Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия Во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»

Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища. Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка - серого. Развивающие: Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи. Развивать внимание, память, мышление. Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками. Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающему миру; Чувство сострадания, желания помочь; Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29»

Конспект открытого занятия

Во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»

Подготовила: воспитатель

Минеева М.М.

Саранск 2018

НОД во второй младшей группе детского сада

«Дикие животные»

Марина Минеева

Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка - серого.Развивающие:Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.Развивать внимание, память, мышление.Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.Воспитательные:Воспитывать любовь к окружающему миру;Чувство сострадания, желания помочь;Воспитывать аккуратность, чистоплотность.Оборудование:Декорация «лес», запасы белки- грибы.Слайд-шоу на проекторе «Жители леса»Каждому ребенку альбомный лист с изображением белого зайца, гуашевые краски серого цвета, ватные палочки, салфетки.

Ход деятельности

В.: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.Здравствуйте , щечки – плюх, плюх, плюх.Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.Здравствуй, мой носик - би, би, би.Здравствуйте, гости дорогие - здравствуйте.Почта:«Срочно приходите, срочно помогите!Происходят чудеса, не поделим мы леса.Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.Выручайте, приходите и нас срочно помирите!» Жители леса.В.: как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)В.: каких диких животных вы знаете?В.: почему их называют дикими?В.: какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?В.: Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.В.: на самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.В.: Нас много или мало?В.: нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно поехать?В.: Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета (на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов)Заходит контролер и проверяет выборочно билеты. Звучит песня «Автобус»В.: кажется, мы доехали, послушайте, как поют птицы, как в лесу пахнет. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.1 слайд. Медведь.<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

- кто это?-расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый,

добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)-как называется детеныш?-что любит кушать?- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?-где спит?2 слайд. Медведь в берлоге.

В.: Ой, смотрите, под кустом, под кустомКто-то с рыженьким хвостом.Как вы думаете, кто это? ,3 слайд Лиса.

В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.-как называется детеныш?4 слайд. Нора.

Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?В.: вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.В.: кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)В.: давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.Физминутка.Лиса по лесу ходилаЗвонки песни выводилаЛиса лычки дралаЛиса лапотки плелаВозле елочки прошлаИ что на елочке нашла? Грибы?В.: разве на елочке растут грибы?В.: что растет на елке? (шишки да иголки) Где растут грибы? (на земле)В.: тогда чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка?5 слайд. Белка

В.: вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)Ушки, хвост?Как называется детеныш белки? (бельчонок)Как называется ее домик? (дупло)6 слайд. Белка в дупле.

В.: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)В.: как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)В.: у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?В.: у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.7 слайд. Заяц белый.

В.: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.Какие у него уши, хвост, шубка?В.: заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)Ой, беда! Сейчас уже весна, а заяц до сих пор не поменял шубку, надо помочь.Разукрашивание белого зайца в серый цвет (методом «тычка» ватными палочками)8 слайд. Заяц серый.

В.: смотрите, заяц уже серый, мы ему помогли. Отличная работа, ребята, молодцы! Ой, он уже ускакал.9 слайд. Волк

В.: У нас еще один житель показался.Серый страшный и зубастыйПроизвел переполохВсе зверята разбежалисьНапугал зверят тех …В.: расскажите какой он?11 слайд Логово.

В.: у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.Звучит грустная музыка, появляется волшебник.В.: волшебник, что случилось, почему ты такой грустный?Волшебник: я вчера нечаянно заколдовал всех животных в лесу. Расколдовать обратно не могу – слова забыл.В.: не волнуйся, волшебник, всем животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать.В.: ребята, давайте расскажем волшебнику, каким животным мы помогли.Волшебник: Спасибо большое, вы меня так выручили.А вы кто такие и откуда появились? (из садика)Волшебник: что вы там делаете?Покажите, как вы умеете танцевать.Танец «Топни, ножка моя»  Волшебник: пришла моя пора вас радовать. Закрывайте глазки.Волшебник произносит специальные слова и появляется огромная конфета.В.: Как же мы поделим одну конфету на всех?Волшебник еще раз просит закрыть глаза, колдует и из большой конфеты появляется много маленьких.Волшебник благодарит за помощь и уходит.В.: ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На автобусе будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах.В.: завели моторчики, расправили крылья и полетели.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Ребята, расскажите про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детёныши.

НОД во второй младшей группе детского сада

«Дикие животные»

Марина Минеева

Дикие животные

Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка - серого.Развивающие:Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.Развивать внимание, память, мышление.Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.Воспитательные:Воспитывать любовь к окружающему миру;Чувство сострадания, желания помочь;Воспитывать аккуратность, чистоплотность.Оборудование:Декорация «лес», запасы белки- грибы.Слайд-шоу на проекторе «Жители леса»Каждому ребенку альбомный лист с изображением белого зайца, гуашевые краски серого цвета, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия

В.: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся, улыбнемся им.

В:Скажем «Здравствуйте!» друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем «Привет!» и «Добрый день!»;Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Почта:«Срочно приходите, срочно помогите!Происходят чудеса, не поделим мы леса.Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.Выручайте, приходите и нас срочно помирите!» Жители леса.В.: как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)В.: каких диких животных вы знаете?В.: почему их называют дикими?В.: какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?В.: Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.В.: на самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.В.: Нас много или мало?

 Звучит песня «Новогодний паровозик»В.: кажется, мы доехали. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.

В.: Ой, смотрите, под кустом, под кустомКто-то с рыженьким хвостом.Как вы думаете, кто это? ,

1 слайд Лиса.

В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.-как называется детеныш?

2 слайд. Нора.

Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?В.: вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.В.: кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)

3 слайд. Медведь.

- кто это?-расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)-как называется детеныш?-что любит кушать?- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?-где спит?

4 слайд. Медведь в берлоге.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.А сынок — малютка просто. Присесть.Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

В.: Посмотрите, что я на елочке нашла? Грибы? разве на елочке растут грибы?В.: что растет на елке? (шишки да иголки) Где растут грибы? (на земле)В.: тогда чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка?5 слайд. Белка

В.: вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)Ушки, хвост?Как называется детеныш белки? (бельчонок)Как называется ее домик? (дупло)6 слайд. Белка в дупле.

В.: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)В.: как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)В.: у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?В.: у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.7 слайд. Заяц серый.

В.: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.Какие у него уши, хвост, шубка?В.: заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)Ой, беда! Сейчас уже зима, а наш заяц до сих пор не поменял шубку, надо помочь.Разукрашивание серого зайца в белый цвет (методом «тычка» ватными палочками)

8 слайд. Заяц белый.

В.: смотрите, заяц уже белый, мы ему помогли. Отличная работа, ребята, молодцы! Ой, он уже ускакал.

9 слайд. Волк

В.: У нас еще один житель показался.Серый страшный и зубастыйПроизвел переполохВсе зверята разбежалисьНапугал зверят тех …В.: расскажите какой он?

Пальчиковая гимнастика про волка11 слайд Логово.

В.: у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.Звучит грустная музыка, появляется волшебник.В.: волшебник, что случилось, почему ты такой грустный?Волшебник: я вчера нечаянно заколдовал всех животных в лесу. Расколдовать обратно не могу – слова забыл.В.: не волнуйся, волшебник, всем животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать.В.: ребята, давайте расскажем волшебнику, каким животным мы помогли? А это какие животные?(дикие),а почему они- дикие?Волшебник: Спасибо большое, вы меня так выручили.А вы кто такие и откуда появились? (из садика)Волшебник: что вы там делаете? Волшебник: пришла моя пора вас радовать. Закрывайте глазки.Волшебник произносит специальные слова и появляется огромная конфета.В.: Как же мы поделим одну конфету на всех?Волшебник еще раз просит закрыть глаза, колдует и из большой конфеты появляется много маленьких.Волшебник благодарит за помощь и уходит.В.: ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На поезде будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах. Руки в стороны: завели моторчики, расправили крылья и полетели. В полёт отправляем самолёт.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Ребята, расскажите про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детёныши.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области