Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ОД по экологии "Прогулка в Мамадышский лес"

Развивающие: продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом; развивать чувство ритма; развивать наблюдательность и внимание, воображение. Воспитательные: вызвать желание оберегать и защищать природу, создать эмоционально - положительный настрой в группе, воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью. Обучающие: совершенствовать знания безопасного поведения в природе, на прогулке; формировать привычку к здоровому образу жизни; формировать правильное дыхание; расширять представления детей о правильном поведении на природе, о насекомых, закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; закрепить знания о них.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «Детский сад №3 «Светлячок» г. Мамадыш»

Конспект ООД

для средней группы

«Прогулка в Мамадышский лес»

Выполнила: Нургалеева Зульфина Хазиповна

Задачи:

Развивающие: продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом; развивать чувство ритма; развивать наблюдательность и внимание, воображение.

Воспитательные: вызвать желание оберегать и защищать природу, создать эмоционально - положительный настрой в группе, воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Обучающие: совершенствовать знания безопасного поведения в природе, на прогулке; формировать привычку к здоровому образу жизни; формировать правильное дыхание; расширять представления детей о правильном поведении на природе, о насекомых, закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; закрепить знания о них.

Предполагаемый результат: вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу.

Виды детской деятельности: двигательная деятельность, игровая деятельность, самостоятельная деятельность, музыкальная деятельность.

УМК: “Исәнмесез! Сау булыгыз!”

Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Маша и медведь”

Оборудование: полянка «Грибы и ягоды», полянка «Муравейник», полянка «Костер», мусор (пакеты из чипсов, бутылки из под йогурта), пакет для мусора, грибы, ягоды, костюм «Красной шапочки», 2 корзинки, круги зеленые и красные по количеству детей, звуки леса, музыка из мультфильма «Красная шапочка», музыка для релаксации.

Ход ООД

Дети: Здравствуйте! Исәнмесез! (Звучит музыка. Дети сстановятся в круг, приветствуют друг - друга)

Воспитатель: Дети, давайте поиграем! Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.

Здравствуй, солнце золотое! (касаются большие пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (указательные)

Здравствуй, вольный ветерок! (средние)

Здравствуй, маленький дубок! (безымянные)

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются)

Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение. (в это время воспитатель незаметно одевает шапку и фартук Красной шапочки)

К.Ш. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети. Да, Красная Шапочка!

К.Ш. Дети вы знаете куда я иду?

Дети. В гости к бабушке!

К.Ш. А зачем? Вы знаете?

Дети. Несете пирожки бабушке!

К.Ш. Правильно, дети, я несу пирожки к бабушке! Сегодня такая прекрасная погода! Хотите на прогулку в лес?

Дети. Да! Хотим!

К.Ш. Встали друг-за другом и пошли!

(идут друг за другом под музыку красной шапочки)

Если долго долго долго если долго по тропинке

Если долго по дорожке топать ехать и бежать…

К.Ш. Ребята, вот мы с вами пришли в лес. Поздоровайтесь с лесом! Посмотрите, как красиво вокруг! ( звучит звуки леса)

К.Ш. Ребята, вы помните сказку «Маша и медведь»?

Дети. Да!

К.Ш. Что же случилось в этой сказке с Машей?

Дети. Она заблудилась.

К.Ш. Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

Дети. Не ходить лес одним, а с взрослыми.

К.Ш. Но ведь Маша была не одна, а с подружками, все равно заблудилась. Почему?

Дети. Машенька ушла от подружек.

К.Ш. Ну вот, ребята, чтобы с нами не случилась такая беда, мы будем держаться вместе. Хорошо!

Дети. Хорошо!

К.Ш. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, чтобы можно было найти друг- друга по голосу.

Когда вы заблудились в темном лесу

Вы крикните, только погромче, «АУ!»

И вам отзовется «АУ!»

К.Ш. Ребята, попробуем позвать друг- друга? (дети хором повторяют «АУ!») Молодцы, ребята! Поиграем в одну игру?

Дети. Да!

К.Ш. Вот у вас в руках красные и зеленые кружочки. Зеленый –можно, красный –нельзя. Когда я скажу, и вы думаете, что так можно делать вы поднимете зеленый кружок, а если нельзя – то красный кружок. Готовы?

— Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами. (красный)

— Ходить с подружками и друзьями (красный)

— Ездить с родителями в лес. (зеленый)

— Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку (красный)

— Все время находиться вместе с родителями. (зеленый)

К.Ш. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. Нас в лесу ждет много интересного, идем дальше. Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Следы.

К.Ш. Следы у вас на тропинке, поэтому ребята, мы с вами пойдем только по тропинке. Друг за другом встали и пошли. Ой, ребята, посмотрите, пожалуйста, что это такое? (муравейник)

Дети. Муравейник!

К.Ш. А чей это домик?

Дети. Там живут муравьи.

К.Ш. Ребята, муравьи хоть и маленькие, посмотрите, какой большой домик они построили. Они очень сильные насекомые. Но к муравейнику близко подходить нельзя. Почему?

Дети. Потому что могут укусить, могут поползти под одежду.

К.Ш. Ребята, мы ведь не будем трогать муравейник, правда? Посмотрим только глазками.

Чтобы разные насекомые нас не кусали, на прогулку в лес следует одевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом, на открытые участки тела на помазать мазь или побрызгать спрей от комаров. (привязанная на ниточку оса) Это кто, ребята?

Дети. Оса.

К.Ш. Ребята, разве можно так шуметь, если увидели осу? Нельзя! Раз вы увидели осу, значит, где - то рядом есть осиное гнездо. Руками махаться, громко кричать нельзя, тихонечко надо отойти от этого места, они могут на вас напасть. Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке. Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке? (под музыку подскоки)

Дети. Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов.

К.Ш. Конечно, потому что среди травы живут очень много насекомых и могут быть гнезда птиц. Мы можем им навредить. Могут быть еще и змеи. Идем дальше. Что же интересного мы еще увидем в лесу? (под музыку подскоки) Вот и добрались мы с вами до лесной полянки. Ой, ребятишки, посмотрите, сколько здесь грибов и ягод. (На полу лежат муляжи грибов и ягод.) Ребята, кто-нибудь знает загадку про грибы?

Кирилл Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть , но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы

Дети. Гриб.

Я предлагаю сейчас в одну корзинку собрать грибы, в другую ягоды.

(Дети самостоятельно выполняют работу, складывая картинки в корзинки)

К.Ш. Вы хорошо потрудились. Устали? Давайте немного отдохнем, сядем и проверим, правильно ли вы собрали грибы и ягоды.(Проверка)Молодцы, ребята! Ой, ребятишки, какой гриб красивый вы оставили. Почему его не взяли? (мухомор)

Дети: Это мухомор, он ядовитый, его нельзя есть нельзя.

К.Ш.А ядовитые грибы можно сорвать, топтать?

Дети. Нет!

К.Ш. Правильно. Для людей он ядовит, а вот для зверей нет. Лось и белка им лечатся. Вообще в природе нет ничего не нужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому – то другому.

К.Ш. Я предлагаю пойти дальше, вы согласны? (под музыку подскоки)

К.Ш. Какая красивая поляна! Здесь по моему кто-то был. Ой, ребята, вы чувствуете запах? (глубокие вдохи, поднимаемся на носочки) Мне кажется это запах дыма. Отчего может быть этот запах?

Дети: От костра.

К.Ш. А вот он костер. Но он не горит. Здесь отдохнули, посидели, костер потушить не забыли. Правильно сделали?

Дети: Да! Нельзя оставлять горящий костер! Может случиться пожар.

К.Ш. Костер потушили. Это что?

Дети: Мусор.

К.Ш. Костер потушили, а мусор собрать забыли. Они правильно поступили?

Дети: Нет!

К.Ш. Да, ребята, они забыли собрать мусор. Когда вы вместе с родителями пойдете в лес отдыхать, не забудьте с собой взять пакет для мусора. А сейчас поможем природе? Соберем мусор? (дети собирают мусор в пакет) Вот, ребята, мы с вами помогли природе, вы такие трудолюбивые, вы - большие молодцы! Мы с вами только что собирали мусор, что нам надо делать?

Дети: Помыть руки!

К.Ш. Посмотрите, какой красивый родник! Тихонечко подходим к роднику и моем руки. (моют руки) Мокрые руки можно вытирать на салфетку, на полотенце, и можно подсушить на воздухе. Ребята, как называется ваш родной город?

Дети: Мамадыш!

К.Ш. Правильно, ребята! В Мамадышских лесах растет очень много разные цветы, ягоды, грибы. Мамадышские леса очень богатые. Мы с вами в этом убедились!

Вот и закончилась наша прогулка в лес. Нам пора в детский сад возвращаться. Вам понравилось, ребята, в лесу? Все дружно скажем лесу «Спасибо!» и попрощаемся «До свидания, лес!». Когда придете в детский сад, проверяйте одежду. Мальчики берите корзинки с грибами и ягодами, и осторожно по тропинке все дружно пойдем в детский сад «Светлячок».(под музыку уходят, в это время воспитатель снимает шапку и фартук Красной шапочки- превращается в воспитателя)

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я вас потеряла, где вы были?

Дети: Влесу!

Воспитатель: В лесу? А с кем?

Дети: С Красной Шапочкой!

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Что вы расскажете своим друзьям и родителям? (ответы детей) Вы очень много правил поведения в лесу знаете и, надеюсь, будете их соблюдать. Вы- большие молодцы!

(все вместе хором )

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

До свидания! Сау булыгыз!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области