Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области развитие речи в старшей логопедической группе. Тема: «Звук (Ц), буква Ц»

Цель: Закрепление навыка произношения звука (Ц). Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить понятия Звук и Буква. 2. Закреплять правильное произношение звука [Ц]. 3. Упражнять в определении места звука в слове. 4. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука [Ц] в словах; 5. Упражнять в словообразовании и словоизменении. 6. Продолжать развивать у детей языковое чутьё чувство рифмы. 7. Развивать умения читать слоги слова с буквой Ц. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, речь, тонкую и общую моторику; координация речи с движением. Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области развитие речи в старшей логопедической группе. Тема: «Звук (Ц), буква Ц»

Цель: Закрепление навыка произношения звука (Ц).

Коррекционно-образовательные задачи: 

Уточнить понятия Звук и Буква.

Закреплять правильное произношение звука  [Ц].

Упражнять в определении места звука в слове.

Упражнять в определении наличия – отсутствия звука  [Ц] в словах;

Упражнять в словообразовании и словоизменении.

Продолжать развивать у детей языковое чутьё чувство рифмы.

Развивать умения читать слоги слова с буквой Ц.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, речь, тонкую и общую моторику; координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Презентация, экран, проектор, картинка Царевна - Несмеяна, картинка Царевна улыбается.

 Раздаточный материал: Массажный мячик, разрезные слоги.

Ход НОД

Слайд 1

Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются). Сегодня мы с вами будем играть в разные игры со звуком (Ц).

Слайд 2

Но сначала мы повторим правила:

ЗВУКИ мы СЛЫШИМ и ПРОИЗНОСИМ. (Хором)

Слайд 3

БУКВЫ мы ВИДИМ и ПИШЕМ. (Хором)

Сейчас отвечать будет тот, у кого мячик в руках. Передаём мячик по цепочке.

Слайд 4

Найти место звука в слове.

Ребята что вы видите вверху слайда (букву Ц). А под буквой синий квадратик это что? (это обозначение звука)

Кто хочет назвать характеристику звука (Ц)?

(ребёнок: «Звук (Ц) согласный, глухой, ВСЕГДА ТВЁРДЫЙ обозначается синим цветом). Правильно.

По цепочке ответы детей:

В слове цыплёнок звук (Ц) находится в начале слова.

В слове огурец звук (Ц) находится в конце слова.

В слове овца звук (Ц) находится в середине слова.

В слове кольцо звук (Ц) находится в середине слова.

В слове колодец звук (Ц) находится в конце слова.

В слове цапля звук (Ц) находится в начале слова.

Слайд 5

Игра будьте внимательны.

Внимательно посмотрите на слайд. Запомните все картинки.

Сколько слов со звуком (Ц) вы нашли? (ответы детей).

Давайте назовём все слова: «Цыплёнок, цыганка, цепь, огурцы и цилиндр». Это головной убор. Всего 6 слов.

Слайд 6

Игра: «Один – много»

Каждый называет по 2 слова Н-Р: огурец - огурцы…

Цветок – цветы, палец – пальцы, кольцо – кольца,

Цыплёнок – цыплята, пуговица – пуговицы, курица – курицы.

Если дети ошибаются, повторяем правильный вариант слова хором.

Слайд 7

«Назовём женскую профессию»

Я называю мужскую профессию, а вы женскую.

Учитель – учительница,

Художник – художница,

Писатель – писательница,

Певец – певица,

Воспитатель – воспитательница,

Укротитель – укротительница,

или дрессировщик – дрессировщица,

Мастер – мастерица, (расписывает игрушки Хохломские)

Переводчик – переводчица, (переводит с иностранного на русский и с русского на иностранный).

Слайд 8

Назовите «Кто это?»

Ходит по канату – КАНАТОХОДЕЦ

Борется – БОРЕЦ

Продаёт – ПРОДАВЕЦ

Подковывает лошадей – КУЗНЕЦ

Плавает – ПЛОВЕЦ

Служит в пехоте – ПЕХОТИНЕЦ

Слайд 9

Что где?

Вафли приготовили в вафельнице.

Сахар положим в сахарницу.

Огурцы растут в теплице.

Хлеб положим в хлебницу.

Конфеты положим в конфетницу.

Мыло положим в мыльницу.

Слайд 10

«Договорите словечко»

- Капают, капают на болоте КАПЛИ.

- Бегают, бегают по болоту ЦАПЛИ.

- За кошкой бежит КОТЁНОК.

- За курицей бежит ЦЫПЛЁНОК.

- Я хочу вплести в ВЕНОК

- Яркий маленький ЦВЕТОК.

Слайд 11

Спасибо за внимание!!! МОЛОДЦЫ!!!

А сейчас мы с вами подвигаемся.

Физкультминутка

Цапля ходит по воде (дети ходят высоко поднимая ногу,

И мечтает о еде. согнутую в колене, потом другую)

Ноги выше поднимай (глядят по сторонам потом в воду)

Да , как цапля, не зевай!

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться. Наклоняются и достают правой рукой

Ну-ка тоже наклонись, левую ступню и наоборот.

До носочка дотянись.

Спасибо! Помогли цапле поймать рыбу и лягушек.

Подойдите все сюда здесь какая-то беда.

Дети подходят к столам на столах разложены слоги.

«Кто это здесь так горько плачет???»

Это ЦАРЕВНА – НЕСМЕЯНА.

«Ребята я открыла окно, подул сильный ветер, который перемешал все слоги и слова. Помогите мне их прочитать и сложить слоги в слова».

ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЫ, ЦЭ, АЦ, ОЦ, УЦ, ЭЦ, ИЦ, ЦЫП, ЦЫ-ПА, ЦЫЦ, ОВ-ЦА, ЦЫ-ГАН, ВО-ДИ-ЦА, СУП-НИ-ЦА, ПУ-ГО-ВИ-ЦА,

ЦЫ-БИК, СПУ-ТНИ-ЦА.

«Спасибо вам ребята, теперь я спокойна, вы помогли мне собрать слова». «Я не буду больше реветь. До свидания!»

Посмотрите царевна - Несмеяна оставила нам загадки.

Загадки

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает?

(курица)

Кто там спит зимой в берлоге, И не ходит по дороге. И малину ест, и мёд. В тёплой шубе круглый год.

(медведица)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы.

(заяц)

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живёт.

В деревне кур крадёт.

(лисица)

Свяжет варежки бабуляДля себя и внучки Юли,Свяжет свитер для отца.Ну, а шерсть ей даст    

(овца)

Итог: С каким звуком были игры?

Перечислите игры, в которые мы сегодня играли.

(Ответы детей)

учитель-логопед: Теплякова Т.А.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области