Методические рекомендации по разработке дополнительной общеразвивающей программы для педагогов дополнительного образования, осуществляющих профессиональную деятельность в области хореографии. Из опыта работы МБУДО г. Иркутска ДДТ № 2

Методические рекомендации по разработке дополнительной общеразвивающей программы для педагогов дополнительного образования.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методические рекомендации по разработке дополнительной общеразвивающей программы для педагогов дополнительного образования, осуществляющих профессиональную деятельность в области хореографии. Из опыта работы МБУДО г. Иркутска ДДТ № 2

Грачева В.А., методист,

Бухарова Е.В., Пугачев И.Ю.,

педагоги дополнительного образования

МБУДО г. Иркутска ДДТ № 2

Разработка программ педагогов дополнительного образования – всегда актуальный вопрос. Единые требования к программам долгое время являлись спорными. Вышедшие в 2016 г. «Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области», разработанные министерством образования Иркутской области частично позволили решить эту проблему, приведя структуру программы к общему знаменателю. Но в практике существует и другая проблема: знакомясь со структурой программы, педагоги, работающие в рамках разных направленностей, особенно если это начинающие, не всегда легко определяют каким содержанием необходимо наполнить каждый компонент.

Таким образом, возникла идея создания на основе рекомендаций министерства, методического комплекса, раскрывающего особенности разработки программ педагогов дополнительного образования с учетом специфики их профессиональной деятельности.

Для реализации этой цели, были созданы методические объединения педагогов, согласно направлениям реализуемых программ, и в ходе мозгового штурма разработано возможное, примерное содержание каждого пункта структуры программы в соответствии с методическими рекомендациями министерства образования Иркутской области.

Настоящая статья посвящена разработке программ педагогов, работающих в области хореографии. Конечно, направления хореографии разнообразны и специфичны, но было принято решение выделить общие моменты, опираясь на которые педагогу-хореографу будет несложно понять, каким содержанием наполнить структуру своей программы. Статья содержит общие аспекты и не претендует на универсальность.

В статье мы не рассматривали те пункты структуры, которые являются общими и очевидными для каждого педагога, а остановились только на тех, которые вызывают наибольшее количество вопросов в связи со спецификой осуществляемой деятельности:

значимость (актуальность) и педагогическая целесообразность;

цель и задачи;

планируемые результаты;

оценочные материалы.

значимость (актуальность) и педагогическая целесообразность.

В настоящем случае, необходимо пояснить, почему танцы интересуют современных детей и какой несут воспитательный потенциал:

альтернатива двигательной активности сидячему образу жизни;

укрепление опорно-двигательного аппарата;

формирование красивой осанки;

пропаганда здорового образа жизни;

повышение своего социального статуса и самооценки;

реализация творческих способностей;

приобщение к красоте и культуре, развитие эмоциональной сферы детей.

Цель и задачи.

Цель –должна быть конкретна и диагностируема. Конечно, при ее формулировании учитываются возрастные особенности детей, продолжительность обучения, углубленность программы.

Для программ по хореографии это может быть:

приобщить ребенка к танцевальной и музыкальной культуре своего народа, через развитие двигательных и художественно-творческих способностей детей;

познакомить детей с танцевальной культурой, способствующей формированию интереса к хореографическому искусству;

создать условия для раскрытия творческих способностей детей, через приобщение к искусству танца;

нравственное, эстетическое, физическое и волевое воспитание личности ребенка, через приобщение к спортивным бальным танцам.

сохранение и укрепление здоровья детей через освоение основ хореографии.

Планируемые результаты.

Поскольку на основе планируемых результатов, мы можем судить об эффективности реализации программы, они должны соотноситься с целью, быть конкретным ее выражением.

В данном случае это могут быть:

знать специальную терминологию (перечислить согласно содержанию программы)

выполнять упражнения ОФП и СФП, владеть системой растяжки;

уметь работать в паре;

владеть чувством ритма;

исполнять движения, фигуры и комбинации изучаемых танцев (перечислить в соответствии с направлением хореографии и содержанием программы);

концентрировать внимание, ориентироваться в пространстве;

держать осанку во время исполнения танца;

выразительно передавать хореографический образ.

Оценочные материалы. В этом разделе могут быть представлены конкретные описание танцевальных элементов, фигур и особенности их выполнения и шкалы оценивания. Поясним это на конкретных примерах:

Позиции ног. Позиции ног в хореографии определяются положением ступней относительно друг друга.

Первая позиция — закрытая позиция ступней ног, при которой пятки сомкнуты, а носки разведены в стороны (под углом около 90 градусов).

Вторая позиция — открытая позиция ступней ног, при которой ноги расставлены на длину стопы, пятки направлены внутрь, носки смотрят в стороны.

Третья позиция — закрытая позиция ступней ног, при которой пятка одной ноги приставлена спереди к середине стопы другой ноги, носки разведены в стороны (под углом около 90 градусов) и тд.

Если обучающиеся в результате демонстрируют полные знания и умения ставится оценка – 5 (отлично), одна ошибка – 4 (хорошо), две ошибки – 3 (удовлетворительно).

выполнять танцевальные движения хореографической азбуки: 1.- батман тандю в сторону из 1-ой позиции;

2.- деми плие из 1-ой позиции;

3.- гармошка в деми плие;

правильное исполнение:

1.- корпус держится прямо и не поворачивается в сторону работающей ноги; мышцы ног и колени напряжены, и вся нога выворотна от паха; пятка работающей ноги как можно выше поднимается от пола, выгибая подъём, нога выдвигается точно в сторону (пятка напротив пятки), а пальцы ног оттягиваются назад; тяжесть корпуса - на опорной ноге, не заваливаться на большой палец.

2.- приседание делается плавно и равномерно. Корпус держится прямо, тяжесть корпуса распределяется равномерно на обе ступни. При исполнении усиленно раскрываются бёдра, колени "смотрят" на мизинцы

3.- движение исполняется ровно, без рывков, скользящим движением по полу, не выходя из деми плие.

Если ребенок выполняет задание в соответствии с требованиями, ставится -5б, допускает две ошибки -4б, допускает три, четыре ошибки-3б.

Литература:

Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов. – М.: Гном-Пресс, 2000 г.–64с.

Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области // Составители Т.А. Татарникова, Т.А. Павловская. –Иркутск. – 2016. – С. 21.

Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Учите детей танцевать: Учебное пособие для студнтов.-М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС,2003.-256с.

Руднева С., Фиш З., Ритмика. Музыкальное движение, М., Издательство «Просвещение»,1972.-327с.

Современный бальный танец. Пособие для студентов ин-тов культуры, учащихся культ.-просвет. училищ и руководителей коллективов бального танца. М., «Просвещение», 1977.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.09.2020