Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "В космосе"
Автор: Копица Людмила Ивановна, воспитатель старшей разновозрастной группы структурного подразделения Детский сад «Сказка» МКОУ БГО Ульяновская СОШ Интеграция: художественно- эстетическое, социально- коммуникативное, речевое, познавательное развитиеЦель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.Задачи: образовательные: расширить знания детей о космосе; учить работать с цветной бумагой, ножницами, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы по всему периметру листа;развивающие: развивать чувства композиции и эстетического вкуса;воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата;Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход;Предварительная работа: рассматривание картинок о космосе, планетах, комет; заучивание стихотворений ‹‹Юрий Гагарин››, «Космонавт», «В космосе»; считалочки ‹‹Звездочет››; подвижная игра "Космонавты";
Материалы и оборудование: набор для аппликации, цветная бумага и картон, клей, ножницы, иллюстрации.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак - Белку и Стрелку, они - то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек. Как называют такого человека?
Дети: Космонавт.
Ребёнок: В детстве многие мечтали,В звёздный космос полететь.Чтоб из этой звёздной дали,Нашу землю осмотреть.
Ребёнок: Взлетел в ракете русский парень,Всю землю видел с высоты.Был первым в космосе Гагарин…Каким по счету будешь ты?
Ребёнок: В космической ракете с названием «Восток»,Он первым на планете подняться к звездам смог.Поет об этом песни весенняя капель:Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Воспитатель: А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? (ответы детей)
Воспитатель: А вы сможете отгадать космические загадки? Тогда слушайте?
Загадки
1. Космическая профессия очень интереснаяКаждый мальчишка стать им рад,Названье профессии… (Космонавт).2. Название нашей планеты, друзья,Назовёт и ребёнок, это конечно… .(Земля).3. В дверь, в окно стучать не будет, А взойдет и всех разбудит… (Солнце) 4. Не месяц, не луна, не планета, не звезда, По небу летает, самолеты обгоняет… (Спутник) 5. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, а зовут объект… (Комета)6. До луны не может птица долететь и прилуниться,Но зато умеет это, делать быстрая ….(Ракета).
Воспитатель: Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились! А теперь приступаем к выполнению аппликации «В космосе». Но прежде давайте подготовим наши пальчики к работе. Выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас приступаем к работе. У вас на столе лежат шаблоны, лист картона, цветная бумага, клей, ножницы. Но прежде, давайте вспомним как правильно пользоваться клеем и ножницами.
Техника безопасности при работе с клеем.
1. Не открывать клей зубами.
2. После работы плотно закрыть тюбик с клеем.
3. Не допускать попадания клея на одежду, руки, лицо. В случае попадания сообщить педагогу (родителям) и хорошо промыть проточной холодной водой.
Техника безопасности при работе с ножницами.
1. Пользоваться ножницами детям только под руководством педагога (родителя).
2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.
3. Передавать ножницы колечками вперёд с сомкнутыми лезвиями.
Ход выполнения работы
1.Берем цветную бумагу желтого или оранжевого цвета, накладываем на неё шаблон ракеты, обводим. Начинам вырезать. Получается корпус ракеты.2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из синих кругов (иллюминаторы)
3. Берём цветную бумагу синего цвета, накладываем шаблон круга, обводим. Вырезаем круг. Разрезаем круг пополам. Получились крылья ракеты. Приклеиваем в нижней части ракеты, слева и справа.
4. Вырезаем огонь красного цвета и приклеиваем в нижней части нашей ракеты.5. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки, планеты Солнечной системы, космонавта.
Выполнение работы под музыку.
Физкультминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться, о опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились работы у вас! Маленький кусочек космоса: быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой - на Землю...
Ребёнок: В космосе так здорово! Звёзды и планеты,В чёрной невесомости медленно плывут!В космосе так здорово! Острые ракеты, На огромной скорости мчатся там и тут!
Анализ занятия:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению, наше занятие закончилось.
-Чем мы сегодня с вами занимались?
-Понравилось ли вам?
-Чья аппликация вам больше всего понравилась?
Итог занятия:
Выставка детских работ.