конструктивно- модельная деятельность

Цель:Сформировать представление о технике, необходимой для изучения поверхности планет; сконструировать технику необходимую для изучения поверхности планет, используя конструктор. LEGO DUPLO , LEGO , HUNA , WEDO 2.0. Расширить представления детей о технике, необходимой для освоения космоса; Закреплять умение конструировать постройки из конструктора LEGO DUPLO , LEGO , HUNA , WEDO 2.0. учить конструировать технику по замыслу на основе полученных знаний; уметь работать со схемой развивать технические навыки в процессе создания образа; развивать мелкую моторику рук, зрительную память.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Образовательная деятельность

« Художественно – эстетическое развитие (конструктивно- модельная деятельность), «познавательное развитие»

Возраст детей

6-7 лет

Тема НОД

на тему««Техника для изучения поверхности планет»

Цель

Цель:Сформировать представление о технике, необходимой для изучения поверхности планет; сконструировать технику необходимую для изучения поверхности планет, используя конструктор.LEGO DUPLO , LEGO , HUNA , WEDO 2.0.

Задачи

Расширить представления детей о технике, необходимой для освоения космоса;

Закреплять умение конструировать постройки из конструктора LEGO DUPLO , LEGO , HUNA , WEDO 2.0.

учить конструировать технику по замыслу на основе полученных знаний; уметь работать со схемой

развивать технические навыки в процессе создания образа;

развивать мелкую моторику рук, зрительную память.

Материала

Ноутбук, SMART-доска,конструктора LEGO DUPLO , LEGO , HUNA , WEDO 2.0.картинки.

Предполагаемый результат

Техника: Луноход, Марсохо́д, Лунный а втомобиль

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельность

I.Введение в игровую ситуацию

Заинтересовать детей на пред-стоящую дельность

Воспитатель встречает детей

 Ребята, где разрабатываются модели космических аппаратов? Как называют людей, работающих над созданием этих аппаратов?

Я предлагаю вам организовать конструкторское бюро и смоделировать технику для изучения поверхности планет. Работают в бюро инженеры-конструкторы, а руководит ими главный конструктор. Сегодня главным конструктором буду я. Перед нашим конструкторским бюро стоит задача смоделировать технику, которая помогает человеку изучать поверхность других плане

Каждая рабочая группа получает от главного конструктора конверт с заданием. Откройте, пожалуйста, свои конверты и прочитайте какую технику вы будете моделировать.

Попрошу инженеров-конструкторов занять свои рабочие места (дети проходят к столам, где подготовлены наборы деталей

LEGO DUPLO , LEGO , HUNA , WEDO 2.0.

.

Проявляют интерес к дальнейшим действиям, концентрируют внимание.

Включение в деятельность.

Активно включаются в деятельность отвечают на вопросы.

II.Актуализация знаний

Закрепить правила работы со схемой.

Слайд № 2. Ребята, что это за картинки перед нами? Верно, это порядок сборки. Как вы узнали, что это порядок сборки? Для чего он нужен? (чтобы правильно что-то построить). А вы что-то строили, используя подобный порядок сборки? Прежде, чем приступить к строительству техники давайте с вами поиграть. SMART-игра «Собери машину». Послушайте условия игры: Посмотрите и запомните те детали, из которых сделано машина. Вам надо внимательно посмотреть и запомнить детали. Я закрываю образец, а вы, выходя по очереди, должны собрать такую же машину, как было у меня. Молодцы вы справились с заданием.

Включаются в игровую ситуацию; активизируют мыслительные процессы. Высказывают своё мнение, полагаясь на свой личный опыт.

Актуализация мыслительных операций.

Знание названий деталей; умение соотносить цифру с количеством - деталей.

III.Затруднение в ситуации

Слайд № 3. Теперь,главный конструктор предлагает схему,по которой надо построить технику (дает фрагмент схемы, на которой не видно до конца, как строить). Стройте! Смогли построить? Почему не смогли? (схема не вся и не видно до конца нужное количество деталей). Значит, что надо узнать? (как собрать, если схема дана не вся

Словесно проговаривает алгоритм выполнения работы.

Актуализация мыслительных операций.

Знания и умения ребенка читать схемы

IV. Открытие новых знаний или способа действий

Совершенствовать умение работать по предложенному алгоритму;

Что нужно делать, если чего-то не знаешь? (дети выдвигают гипотезы)

Слайд № 4. Ребята, у нас есть часть фотографии технического аппарата, Она может нам помочь? Как? Теперь вы сможете по схеме и по фотографии построить

Выдвигают гипотезу, ищут метод решения проблемной ситуации

Самостоятельное «открытие» нового знания

Самостоятельное решение проблемной ситуации

V.Введение новых знаний в систему знаний

Упражнять в сооружении различных зданий из кон-структураLEGO»

Итак, что вы сейчас будете делать? (строить технику). Из чего будете строить? (из конструктора Лего). Что нам буде помогать при строительстве? (фотографии и схемы техники). Что у нас должно получиться? (разная техника для работы в космосе). Тогда начинайте строить! Готовую технику Луноход, Марсохо́д, Лунный автомобиль дети выставляют на игровую площадку.

Слайд № 5. Ребята, предлагают вам проверить, правильно ли вы сконструировали свои технические аппаратыПосмотрите на экран (проверка правильности сборкитехнического аппаратапо рисунку

Выполняют индивидуальные по- стройки.

Умение слушать инструкцию, планировать свою работу

Ребенок выполняет свою построй- ку.

VI.Осмысление( итог)

Развивать коммуникативные навыки, умение работать в па- ре.

Ребята, чем вы сегодня занимались? (конструировали технику для работ в космосе). Почему вам это удалось? (узнали, что, если есть и схема, и фотография техники, можно легко по- строить модель). А сейчас пора проверить нашу технику в деле! (дети обыгрывают свою технику).

Делают анализ своей деятельно-сти.

Фиксирование достигнутой цели.

Умеет рефлексировать, делать выводы.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.11.2020


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.