Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Программа по патриотическому воспитанию несовершеннолетних"

Цель: Воспитание гражданина и патриота, уважающего историю своей Родины. Задачи: • воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к стране и людям, которые в ней живут; к своей малой Родине; чувства гордости за свою Родину; • воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины; • знакомство с героями Великой Отечественной войны; повышение познавательного интереса к событиям Великой Отечественной войны; • формирование чувства долга, ответственности за судьбу нашей Родины.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Тимашевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по патриотическому воспитанию несовершеннолетних

«Юный патриот» для детей 10-15 лет

Разработчик: воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации Лиманская М.А.

пос. Советский

2017

Пояснительная записка.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, так как детство и юность - самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

По мере взросления у школьников, начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации, но он чаще всего остается невостребованным. Зато пробуждающиеся силы подрастающего организма могут найти свое применение в примыкании к антиобщественным организациям, поток которых год от года растет. Поэтому данная тема и является актуальной.

Я считаю, что необходимо создать такие условия педагогического процесса, чтобы ребенок с первых лет жизни сердцем и душой полюбил свой родной край, культуру, испытывал чувство национальной гордости, осознавал и переживал её величие и славу, стремился беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплял могущество и независимость. Ведь от того, насколько молодое поколение будет привязано к своей Родине, насколько оно будет ценить и любить её, во многом зависит и будущее страны.

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать

Как важно не опоздать!..

Цель: Воспитание гражданина и патриота, уважающего историю своей Родины.

Задачи:

воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к стране и людям, которые в ней живут; к своей малой Родине; чувства гордости за свою Родину;

воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины;

знакомство с героями Великой Отечественной войны; повышение познавательного интереса к событиям Великой Отечественной войны;

формирование чувства долга, ответственности за судьбу нашей Родины.

Методика и технология реализации:

Занятия проводятся один раз в неделю в течение 3 месяцев.

Категория обучаемых: Программа рассчитана на подростков 10-15 лет.

Требования к функциональным характеристикам образовательной программы: занятия рекомендовано проводить в комфортной, доброжелательной обстановке. Использование наглядного демонстрационного материала позволит подросткам легко воспринимать информацию, а проведение занятий с использованием нетрадиционных методов и техник будет мотивировать на обучение.

Важным моментом является использование педагогической импровизации, посредством которой варьируется содержание, формы и методы в каждой конкретной ситуации взаимодействия с подростком. Тематика занятий подобрана таким образом, чтобы несовершеннолетний мог включиться в работу на любом этапе реализации программы.

Форма обучения: практические занятия.

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю, для всех видов практических занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут.

Состав исполнителей: воспитатель.

Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля: уютная игровая комната, музыкальный зал, тренажерный зал; компьютер и копировальная машина, канцелярские принадлежности, наглядные демонстрационные материалы.

Ожидаемые результаты реализации программы: после цикла занятий у подростков развиты, углублены и систематизированы знания об истории и культуре России и родного края; развит интерес и уважение к истории и культуре своего и других народов; сформировано осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; привито чувство патриотизма; развита гражданственность и национальное самосознание; сформировано чувство гордости за героическое прошлое своей  Родины; воспитано стремление к защите Отечества.

Содержание программы

Практическое занятие «С чего начинается Родина?».

Песня «С чего начинается Родина?» (М. Матусовский, В. Баснер). Что такое Родина? Субъекты Российской Федерации. Просторы родной страны. Стихотворение «Россия» С. Васильева. Численность населения страны. Национальности, проживающие на территории России. Родной язык. Что такое патриот? Пословицы и поговорки о Родине. Стихотворение «Нет на свете Родины милее…» А Прокофьева.

Практическое занятие «Ты, Кубань, ты наша Родина».

Малая Родина – Кубань. Стихотворение «Здравствуй, наша Кубань» Г. Пономаренко. История образования Кубани. Символика малой Родины. «Хлеб идет». Здравница, жемчужина России. Полезные ископаемые. Лекарственные растения. Технические культуры Кубани. Наследники земли кубанской. Стихотворение «Шумят, шумят желтеющие нивы» И. Вараввы.

Практическое занятие «Родная сторона».

Стихотворение «Хороши кубанские просторы» С. Донченко. Рассказы детей о малой Родине. Стихотворение «Моя любимая станица» С. Донченко. «Брейн-ринг». Коллаж «Наша Кубань».

Практическое занятие «Знаменитые люди малой Родины».

Игра «Поле чудес»: образование Краснодарского края; космонавты Кубани; самый титулованный теннисист в истории России; кубанский флаг; города-герои и города воинской славы Кубани; детский писатель В. Нестеренко; губернатор Краснодарского края; мемориальный музей материнской славы; легендарный летчик А.И. Покрышкин; хор под руководством В. Захарченко. Награждение финалистов и победителя игры.

Практическое занятие «Россия – Родина моя».

Песня «У моей России…» (Г. Струве, Н. Соловьева). Стихи и поговорки о матери и России. Москва – столица нашей Родины. Символика страны. Декоративно-прикладное искусство русских мастеров: хохломская, гжельская, дымковская росписи. День Победы.

Практическое занятие «Великие люди России».

Кроссворд «Великие люди России»: Л.Н. Толстой, А. Суворов, В.М. Васнецов, А.С. Пушкин, И.П. Чайковский, И.И. Шишкин, П.Н. Вавилов, И. Левитан. Меценат П.П. Третьяков. Первый космонавт Ю.А. Гагарин. Русский учёный, основатель современного русского литературного языка М.В. Ломоносов. Создатель первой ракеты С.П. Королев.

Практическое занятие «Родные просторы».

Отечество. Станция «Лесная». Стихи и загадки о природе. Береза – символ России. Стихотворение «Без березы не мыслю России» О. Шестинского. Станция «Родная земля». Стихотворение «Вижу чудное приволье» Ф. Савинова. Станция «Морская». Станция «Родной дом». Стихотворение «Дом». Л. Евдокимова.

Практическое занятие «Великая Отечественная Война».

Вторая мировая война. Начало Великой Отечественной войны. Планы фашисткой Германии. Стихотворение «Верим в победу» В. Шефнера. Потери в военные годы. Стихотворение «Майор привез мальчишку на лафете» К.М. Симонова. 9 мая 1945 года.

Практическое занятие «Маленькие герои большой войны».

Отечество, Родина, Родина-мать. Великая Отечественная война. Стихотворение «Я с той поры солдат...» П.М. Булушева. Маленькие герои большой войны. Мини-сочинения. Стихи «Павшим» С. Щипачева, «Помните!» Р. Рождественского. Песня «Солнечный круг» (Л. Ошанин, А. Островский).

Практическое занятие «Освобождение Кубани».

Война на Кубани. Стихотворение «До свидания, милый» Б. Окуджавы. Оккупация Краснодара. Военный Новороссийск. Тимашевск в 1942 году. Семья Степановых. Герой Советского Союза Танцюра И.Л. Войну забывать нельзя…

Практическое занятие «Он тогда не вернулся из боя…».

Что такое война? Стихотворение «Нас 20 миллионов» Р. Гамзатова. Женщины на войне. Песня «Синий платочек» (Г. Петербургский, Я. Галицкий). Стихотворение «Я столько раз видала рукопашный…» Ю. Друниной. Семья Степановых. Стихотворение «Склонитесь и стар, и млад». Концентрационные лагеря. «Бухенвальдский набат» (В. Мурадели, А. Соболева). Стихотворение «Погибшим и живым» Л. Преображенской. Мини-сочинения.

Практическое занятие «Этих дней не смолкнет слава…».

Стихотворение «22 июня 1941 года» С. Щипачева. Война. Стихотворение «До свидания, мальчики» Б. Окуджавы. Блокада Ленинграда. Битва за Москву. Сталинградская битва. Война на Курском направлении. Конец войны. Цена победы. Память. Стихотворение «Застыли на курганах обелиски» А. Колодина. Минута молчания.

Рекомендуемая литература

Архипова И.Ю., Даниленко, С.М. Славься, Отечество наше // Читаем, учимся, играем – 2006.

Брылова М.Н. Россия начинается с Москвы // Читаем, учимся, играем – 2012.

Великая Отечественная война: 1941-1945: энциклопедия для школьников. – М.: ОЛМА-пресс, 2000.

Горбачева Н.И. «Идет война народная…» стихи о Великой Отечественной Войне / предисл., сост. и справки об авторах. – М.: Дет.лит., 2007.

Коваль Л.М. «Здесь тоже был фронт» // Библиотека. – 2004.

Коваль Л.М. «И книга тоже воевала…» // Библиотека. – 2005.

Лебедев В. Тимашевск: между прошлым и будущим. ООО «Флер-1», 2012.

Новгородова Л.В.. Письма как летопись боя… // Читаем, учимся, играем. – 2008.

Павловский А. Память и судьба. – Л., 1982.

Подвиг народа: памятники ВОВ. – М., 1980.

Склярова В.М. Календарь праздничных дней, помеченных дат и знаменательных событий Краснодарского края, России. – Краснодар: Диапазон – В, 2010.

Хворостянов И. Molod.infa Молодежный журнал № 3. «Письма опалённые войной». «Флагман» г.Краснодар – 2015.

Чередниченко Т.А. «Вы в битве Родину спасли» // Читаем, учимся, играем. – 2003.

Чубаров П. «Опаленные войной» // Библиотека. – 1994.

Интернет-ресурс

Интернет-сайт: .

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области