Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развивающие игры как один из методов умственного воспитания

Изучение проблемы формирования у детей умственных познавательных способностей в процессе развивающих игр

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развивающие игры как один из методов умственного воспитания

Ежегодно 1 сентября школы распахивают свои двери перед маленькими учениками. Готов ли ребенок к новому этапу в своей жизни? Сможет ли успешно овладеть знаниями? Во многом это зависит от его умственного восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания, речи, т.е. тех качеств, которые необходимы для усвоения новых знаний. Если не создать условия для умственных способностей, то мышление ребенка останется ограниченным узкими рамками, не сформируется интеллектуальная гибкость, желание и умение мыслить самостоятельно. Развивающие игры как один из методов умственного воспитания.

Изучение проблемы формирования у детей умственных познавательных способностей в процессе развивающих игр позволило использовать разные подходы к решению данной задачи.

С целью научить детей целенаправленно думать, правильно анализировать, сравнивать и обобщать был создан и реализован проект «Развивающие игры». Работа была построена в 3 этапа: поисковый (подготовительный), основной (практический) и заключительный (обобщающий).

Подготовительный этап был начат с диагностики детей. Для выявления уровня математических способностей использована диагностика О.В.Дыбиной. Результаты диагностики показали, что лишь 4 человека из 20 справились с заданием, 8 - ответили с помощью наводящих вопросов, оставшиеся 8 детей – практически ничего не смогли ответить.

Для более углубленного использования интеллектуальных игр был составлен план работы на год.

Игра является любимым занятием детей, она может быть использована и для обучения и для закрепления материала. Одна из самых известных игр – пазлы. Играя, дети и не подозревают, что осваивают новые знания.

Основная работы второго этапа заключается в проведении специально организованных игр – занятий. В процессе игр дети учатся сравнивать и подбирать предметы по форме, цвету, величине, соотносить их друг с другом.

Большое значение в развитие логического мышления играет загадки, потому как доказательства начинаются с рассматривания признаков и установлению связи между ними, т.е. является рассуждением, а отгадка – логическим итогом рассуждения. Отгадывание загадок способствует активному развитию речи, обогащает словарь детей.

Загадки – головоломки требуют от детей смекалки, сообразительности. Их нельзя решать каким-либо усвоенным ранее способом. Ребенок ищет новые пути, проявляет творчество; включается в активную мыслительную деятельность.

С большим интересом детьми были восприняты игры на воссоздание геометрических фигур образных и сюжетных изображений. Особенно дошкольникам понравилась игра «Танграм».

С целью развития мышления детей необходимо использовать различные виды несложных задач и упражнений. Назначение логических игр состоит в активизации умственной деятельности детей: умение анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целеустремленно думать. Следует проводить такие игры, как «Что лишнее», «Геометрическая мозаика», «Маленький дизайнер», «Математический планшет», «Блоки Дьенеша» и другие.

Считаю, что стимулом служили поощрения, хорошие оценки и интересно подобранный разнообразный материал. На этом этапе был обобщен мой опыт работы, организован открытый показ игры-занятия «Спешим на помощь Петушку».

Родители принимали самое активное участие в процессе организации игр с ребенком по развития математических способностей. Чтобы показать достижения детей в области интеллектуального развития, был проведен День открытых дверей.

При повторной диагностики большая часть группы детей (16человек) справились с заданием самостоятельно (высокий уровень), 3 человека ответили с помощью наводящих вопросов (средний уровень).

Таким образом, благодаря интересно подобранному материалу, правильно созданным условиям у детей сформировались такие психические качества как память, внимание, зрительные и слуховые восприятия. У них устойчиво развивается познавательная активность. Дети научились рассуждать, анализировать, сравнивать и выделять существенные признаки.

Интеллектуальные игры помогают решать все задачи умственного воспитания.

Список литературы

1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебных заведений. - М,: Изд. центр «Академия», 2005.

2. Новоселова С.Л. Игра дошкольника - М., 1999

3. Тихомирова Л.Ф.Развитие логического мышления детей. – СПб., 2004

4. Чилинрова Л.А., Спиридонова Б.В. Играя, учимся математике. – М., 2005

5. Щедровицкий Г.П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры.// Психология и педагогика игры дошкольников. Под ред. Запорожца. М., 2003

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области