Уважаемые коллеги, я хочу поделиться опытом работы поиспользованию методики Железновых как здоровьесберегающей технологии.
В современной жизни технологизация создаёт дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами,
Часто родители, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, относятся к нему как к чему-то второстепенному.
Естественная потребность в активных движениях, свойственная детям этого возраста, подавляется взрослыми (не бегай, не шуми, не мешай), что самым отрицательным образом сказывается на настроении ребёнка, на его общем самочувствии.
Недостаток двигательной активности помогут восполнить сенсорные сказки, при рассказывании которых проводится игровой массаж ребёнку с помощью рук и различных предметов.
Игровой массаж оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм.
стимулирует рост и развитие мышечной массы,
Также игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие через стимуляцию:
слухового анализатора
тактильного
проприоцептивного и
вестибулярного анализатора
Малыши оценивают холод и тепло
Силу давления,
характер прикосновения
Направление движения
Гладкость или шершавость материала
Благодаря массажу дети начинают лучше
ориентироваться в системе телесных координат
Кроме того, ласковые прикосновения рук доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослым.
В старшем возрасте ребёнок может сам рассказать сказку взрослому или ребёнку с повторением действий взрослого.
При выполнении разнообразных движений пальцами и руками,
развивается крупная и мелкая моторика,
координация движений,
ребёнок учится соизмерять силу нажима,
прикосновения,
развиваются внимание, память, речь.
Целью проводимой работы является обеспечение эмоционального благополучия, психологического и физического здоровья.
Задачи:
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Приобщить дошкольников к здоровому образу жизни.
Познакомить детей с игровым массажем.
Успешная адаптация детей к условиям ДОУ.
Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.