Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД «Нам резные ложки расписала сама – золотая хохлома»

Цель: украшение ложек растительным орнаментом по мотивам хохломской росписи. Задачи: Обучающая: учить декорировать ложки узорами путём вырезания их из бумаги; Развивающая: развивать навыки вырезания Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к народному декоративно-прикладному искусству.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Тема «Нам резные ложки расписала сама – золотая хохлома»

Автор - Климова Татьяна Васильевна, воспитатель детского сада

Основная образовательная область – художественно-эстетическое развитие, интеграция социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Цель: украшение ложек растительным орнаментом по мотивам хохломской росписи.

Задачи:

Обучающая: учить декорировать ложки узорами путём вырезания их из бумаги;

Развивающая: развивать навыки вырезания

Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к народному декоративно-прикладному искусству.

Виды детской деятельности: изодеятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая.

Предметно-практическая среда: Предметы хохломской росписи, аудиозапись русской народной музыки, диск с презентацией «Золотая Хохлома», силуэт ложки, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, краски, стулья по количеству детей.

Планируемые результаты: изготовление ложек растительным орнаментом по мотивам хохломской росписи.

План (ход) деятельности:

Воспитатель:

Очень давно, в Нижегородской области, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. У каждой группы деревень был центр – крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Именно отсюда разлетались жар-птицами чашки да ложки по всей земле. Когда у купца спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день, расписную посуду хохломской зовут. А нас пригласили в гости на ярмарку, пойдемте, полюбуемся этой чудо посудой!

(перед детьми стоит стол, накрытый салфеткой, снимается салфетка, на столе стоят предметы с хохломской росписью).

Воспитатель:

Кто расскажет, из какого материала изготовлена эта посуда? (выдерживает паузу, ждет ответы детей) А из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (выдерживает паузу, ждет ответы детей) Деревянная посуда, какая? (выдерживает паузу, ждет ответы детей)

Воспитатель:

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем делать подарок нашим дорогим и любимым мамам.

Воспитатель: угадайте, какими мастерами мы будем сегодня?

( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, приглашаю вас в нашу мастерскую, настало время поработать в качестве мастеров-художников.

У каждого из вас есть ложка, я предлагаю вам расписать ее своими, близкими сердцу узорами.

Воспитатель: Сейчас мы подготовим пальчики к работе.

Если ножницы достану,(изобразить "ножницы")

То волшебником я стану,(руки и кисти вверх)

Сотворю вам из бумаги,(изобразить движения ножницами)

Птиц, машины, лодки, флаги.(изобразить "птиц", движения руля, "лодку", "флаг")

Воспитатель: Наши пальчики размялись и готовы к работе. У вас на столах лежат резные ложки, осталось только украсить их.

(Работа детей, воспитатель при необходимости (по просьбе детей) оказывает помощь, либо предлагает детям помогать друг другу)

Воспитатель:Дети, у вас получились замечательные изделия народного промысла - хохломы. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю вам устроить ярмарку ваших работ.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась выставка хохломских изделий, как на настоящей ярмарке нижегородских мастеров. Эти поделки мы подарим маме, так как ей приятно получать подарок в любой день.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области