Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Наш детский сад"

Цель: установление положительных отношений с воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребёнка. Задачи: 1. Способствовать установлению положительных отношений с воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребёнка. 2. Обеспечить своевременное овладение элементарными культурно-гигиеническими навыками самообслуживания (мыть руки, одеваться на прогулку, раздеваться перед сном, складывать свои вещи). 3. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о людях и предметах, учить выявлять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа. 4. Способствовать овладению детьми разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения. 5. Воспитывать доброжелательные отношения детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей. 6. Способствовать включению членов семьи в образовательный процесс детского сада.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Улыбка»

Педагогический проект

во второй младшей группе № 5 «Брусничка»

на тему: «Наш детский сад»

Подготовила воспитатель:

Ганюгина И.А.

Декабрь 2017 г.

Педагогический проект «Наш детский сад»

вторая младшая группа №5 «Брусничка»

Цель: установление положительных отношений с воспитателями и детьми в

группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и

активности каждого ребёнка.

Задачи:

Способствовать установлению положительных отношений с воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребёнка.

Обеспечить своевременное овладение элементарными культурно-гигиеническими навыками самообслуживания (мыть руки, одеваться на прогулку, раздеваться перед сном, складывать свои вещи).

Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о людях и предметах, учить выявлять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.

Способствовать овладению детьми разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.

Воспитывать доброжелательные отношения детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей.

Способствовать включению членов семьи в образовательный процесс детского сада.

Участники проекта:

- дети второй младшей группы,

- воспитатели,

- родители.

Этапы проекта:

- подготовительный

- практический

- итоговый

-оценочный

Сроки проекта:

с 04.12. 2017 по 22.12.2017 (три недели).

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Успешная адаптация детей в садовой группе: ребёнок охотно идёт в детский сад, включается в совместную деятельность с взрослым и детьми, проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых.

Овладение детьми элементарной культурой поведения: здороваться, прощаться, благодарить и навыками самообслуживания: одевание, раздевание, умывание.

Проявление у детей стремления к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами.

Подготовительный:

1.Подбор картинок «Дети в детском саду»;

2. Подбор наглядной информации для родителей о жизни детей в группе;

3. Консультации для родителей «Индивидуальные особенности развития детей 3-4летнего возраста».

4. Консультация для родителей «Партнерство семьи и детского сада в период

адаптации детей младшего возраста».

Практический:

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе;

Совместная деятельность в режимных моментах;

Самостоятельная деятельность детей.

Итоговый:

1. Оформление фотовыставки в родительском уголке «Наша семья».

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

Привлекать к выполнению физических упражнений на утренней гимнастике и физкультуре в зале и на улице.

Вызывать эмоциональный отклик на совместные подвижные игры.

Совместная деятельность: «Догони мяч», «Солнышко и дождик» «Поймай мяч».

Непосредственная образовательная деятельность:

1 неделя - Занятие № 1, 2 - ходьба «стайкой» за воспитателем;

- бег «стайкой» за воспитателем;

- прыжки на месте на двух ногах;

- ползание на четвереньках.

Занятие № 3,4 – ходьба «стайкой» за воспитателем

- бег «стайкой» за воспитателем;

- прыжки на месте на двух ногах;

- прокатывание мяча двумя руками друг другу.

2 неделя – Занятие № 1,2 – свободное построение;

- ходьба «стайкой» за воспитателем;

- бег «стайкой» за воспитателем;

- прокатывание мяча двумя руками друг другу;

- ползание на четвереньках по прямой.

Занятие № 3, 4 – свободное построение;

- ходьба «стайкой» за воспитателем;

- бег «стайкой» за воспитателем;

- прокатывание мяча двумя руками друг другу.

3 неделя – Занятие № 1, 2 - ходьба «стайкой» за воспитателем;

- бег «стайкой» за воспитателем;

- прокатывание мяча двумя руками друг другу;

- ползание на четвереньках по прямой.

Занятие № 3,4 – свободное построение;

- ходьба «стайкой» за воспитателем;

- бег «стайкой» за воспитателем;

- прыжки на месте на двух ногах;

- прокатывание мяча двумя руками друг другу.

4 неделя – Занятие № 1,2 – ходьба и бег «стайкой» за воспитателем;

- почему нельзя толкать друг друга во время

ходьбы и бега;

- прокатывание мяча двумя руками друг другу;

- ползание на четвереньках по прямой.

Занятие № 3,4 – свободное построение;

- ходьба «стайкой» за воспитателем;

- бег «стайкой» за воспитателем;

- прыжки на месте на двух ногах;

- прокатывание мяча двумя руками друг другу.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Расширять представления детей о детском саде;

Развивать интерес к труду взрослых в детском саду, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.)

Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых.

Совместная деятельность:

Рассматривание альбома «Профессии в детском саду»

2. Беседы: - «Что делает младший воспитатель?».

- «Что делает воспитатель?».

- «Что делает повар?».

- «Что делает медсестра?».

- «Что делает машинист по стирке белья?»

3. Д/и «Орудия труда»

Непосредственная образовательная деятельность:

Социализация «Экскурсия по детскому саду».

Цель: Расширять представления детей о детском саде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о детском саде.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве детского

сада.

3. Развивать чувство безопасности.

4. Воспитывать чувство любви к своему детскому саду.

5. Активизировать в речи слова: коридор, музыкальный зал, столовая,

группа.

Коммуникация «Д/и «Профессии»»

Цель: Познакомить детей с людьми, работающими в детском саду.

Задачи:

Познакомить детей с людьми, работающими в детском саду: воспитатель, младший воспитатель, медсестра, повар, швея, машинист по стирке белья, дворник, охранник.

Закрепить знание имени и отчества сотрудников группы.

Способствовать проявлению интереса к работникам детского сада и их труду.

Развивать доброжелательное отношение к людям.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Активизировать в речи слова: трудится, моет, убирает, шьёт, стирает, готовит еду.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).

Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый; геометрических фигурах – круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест.

Непосредственная образовательная деятельность:

Сенсорика № 1

Цель: формировать у детей умение группировать предметы по цвету и форме

Задачи:

Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах – желтом, синем, красном; о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник.

Формировать умение группировать фигуры по цвету и форме.

Совместная деятельность:

- Д/и «Разложи по цвету»

- Д/и «Найди кружочки»

- Д/и « Назови геометрическую фигуру»

Математика № 1

Цель: Формировать у детей представление о множестве предметов и элементах множества; умение составлять группу предметов двух цветов и выделять отдельные предметы из группы.

Задачи:

Привлекать детей к самостоятельному составлению множеств и его дроблению на отдельные элементы.

Формировать умение использовать в речи выражения много, один, по одному, ни одного.

Совместная деятельность:

- Д/и «Подарим куклам флажки»

- Д/и «Сбор урожая»

- П/и «Машины»

Природа № 1 «Рассматривание березы»

Цель: уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его

основных частях (корень, ствол, ветви, листья) используя модели;

воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.

Задачи:

Формировать представления детей о зимних изменениях в

живой природе – листья на деревьях опадают.

Развивать умение анализировать структуру объекта природы -

дерево.

Совместная деятельность:

- Д/и «Узнай дерево» (береза, ель, верба)

- Д/и «Чей листок?»

- Рассмотреть модель строения дерева

Природа № 2 «Рассматривание комнатного вьющегося растения –лианы».

Цель: Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень,

стебель, лист, цветок)

Задачи: 1. Развивать умение анализировать структуру объекта природы -

комнатное растение.

2.Формировать знания о потребностях растений.

Совместная деятельность:

- Ежедневный уход за комнатными растениями совместно с

воспитателем

- Д/и «Такой листок, лети ко мне»

- Д/и «Найди такое же растение»

- Д/и «Найди, о чем расскажу»

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3-х простых фраз.

Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о людях, работающих в детском саду, предметах, объектах природы на участке детского сада, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах.

Воспитывать у детей интерес к фольклорным текстам, желание внимательно их слушать.

Способствовать восприятию и пониманию текста детьми.

Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на произведение.

Непосредственная образовательная деятельность

Развитие речи № 1«Знакомство с Растрепкой»

Цель: формировать умение вступать в речевой контакт

Задачи:

Ориентировать детей на установление положительного эмоционального контакта друг с другом через новый игровой персонаж.

Формировать умение использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Вызывать желание детей самостоятельно активно высказываться в связи с происходящим.

Совместная деятельность:

- Словесные игры «Скажи, как тебя зовут», «Позови соседа по имени»

- Составь рассказ о себе (воспитатель задаёт вопросы, ребёнок

отвечает: С кем ты живёшь? Как зовут маму? Папу? Сколько тебе лет?

С чем ты любишь играть? И т. д.).

- пальчиковая игра «Этот пальчик…»

- чтение потешек «Наша Маша», «Ладушки», «Я для милого дружка…»

и т.д.

Развитие речи № 2 «Знакомим Растрепку с группой»

Цель: продолжать формировать умение вступать в речевой контакт

Задачи:

Ориентировать детей на установление положительного эмоционального контакта друг с другом через игровой персонаж.

Формировать умение использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Вызывать желание детей самостоятельно активно высказываться в связи с происходящим.

Чтение художественной литературы «Теремок»

Цель: Воспитывать у детей интерес к сказкам, желание

внимательно их слушать.

Задачи:

Способствовать восприятию и пониманию текста детьми.

Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать героям и событиям.

Чтение художественной литературы «Кот, петух и лиса»

Цель: Воспитывать у детей интерес к фольклорным текстам, желание

внимательно их слушать.

Задачи:

Способствовать восприятию и пониманию текста детьми.

Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать героям и событиям.

Совместная деятельность:

- «Ладушки»,

- «Я для милого дружка…»,

- «Лиса и журавль»,

- стихи А. Барто,

- «Друзья»

- Беседа «Давай дружить».

- Игра «Колпачок» (разучивание слов - сопровождения, имён детей).

- Инсценировка сказки «Теремок» (маски).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно с взрослыми и самостоятельно.

Формировать сенсорный опыт.

Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

Непосредственная образовательная деятельность

Лепка № 1 «Баранки для куклы Маши»

Цель: воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание сделать приятное

гостю – вылепить для неё угощение.

Задачи:

Формировать умение делить пластилин на части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы палочки путём прижимания.

Закреплять понимание формы – «круглая».

Продолжать формировать умение лепить только на дощечке, закатывать рукава перед началом работы.

Развивать умение создавать простые изображения.

Воспитывать у детей отзывчивость.

Лепка №2 «Печенье для куклы Маши»

Цель: активизировать создание детьми простейших форм.

Задачи:

Формировать умение детей украшать работу, используя печати-штампы.

Продолжать формировать умение раскатывать пластилин кругообразными движениями рук, расплющивать пластилин.

Закреплять умение лепить на дощечке.

Развивать мелкую моторику рук.

Уточнить название формы – «круглая».

Воспитывать аккуратность.

Аппликация № 1 « Полотенце для Растрепки»

Цель: Развивать у детей желание участвовать в аппликации.

Задачи:

Формировать умение последовательно выполнять аппликационную работу: разложить готовую форму на листе, посмотреть красиво ли получилось, перевернуть тыльной стороной и намазать клеем на клеёнке, аккуратно положить на прежнее место, прижать салфеткой.

Продолжать формировать умение намазывать клеем форму.

Закрепить знание цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.

Развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Аппликация № 2 «Пирамидка»

Цель: Развивать у детей желание участвовать в аппликации.

Задачи:

Формировать умение последовательно выполнять аппликационную

работу: разложить готовые формы на листе от самой большой до самой маленькой (снизу вверх), перевернуть тыльной стороной и намазать клеем на клеёнке, аккуратно положить на прежнее место, прижать салфеткой.

2. Продолжать формировать умение намазывать клеем форму.

3. Закрепить знание цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.

4. Развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым.

5. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Рисование №1 «Полосатый коврик для собачки»

Цель: способствовать освоению детьми правильного приёма

рисования карандашами.

Задачи:

Продолжать формировать у детей умение правильно держать карандаш.

Формировать у детей умение рисовать прямые горизонтальные линии неотрывно слева на право.

Закрепить названия цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитывать интерес к рисованию.

Рисование № 2 «Воздушные шарики»

Цель: способствовать освоению детьми правильного приёма рисования

краской и кистью.

Задачи:

Формировать умение детей при рисовании красками не нажимать сильно на кисть, набирать на кисть достаточное количество краски.

Продолжать формировать умение рисовать предметы округлой формы.

Развивать формообразующее движение рук.

Закрепить в речи детей название формы – «круглая».

Воспитывать интерес к процессу изображения.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области