Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по безопасности дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"

Цель: Расширить знания детей по теме. Задачи: Закрепить знания детей о видах светофора, их назначении; Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора; Закрепить навыки личной безопасности. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» п. Витим

Конспект НОД по безопасности дорожного движения «Красный, желтый, зеленый».

Выполнила: воспитаталь Березовская

Оксана Владимировна

Цель: Расширить знания детей по теме.

Задачи: Закрепить знания детей о видах светофора, их назначении; Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора; Закрепить навыки личной безопасности.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал; разрезные картинки спецтранспорта, аудио- и видеозаписи.

Ход НОД.

I. Начало НОД. Оргмомент. Предложить детям внимательно рассмотреть картинки на доске, оформление в группе и озвучить тему.

II.Основная часть.

1. Вступительное слово воспитателя. Ребята, вы, конечно, замечаете, что наш поселок с каждым годом становиться все больше и красивее: строятся новые здания, благоустраиваются улицы, появляется больше разных машин. В сентябре вы пойдете в школу и иногда будете возвращаться из школы без сопровождения взрослых. Как сделать так, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу? (ответы детей)

На помощь приходят наши верные друзья. Об этом и пойдет сегодня речь, как вы верно сказали. Одного помощника вы можете назвать, прослушав стихотворение:

Он с детства

нам знаком

На перекрестке

его дом

Лишь глазом он

своим моргнет

И все в движение придет

Другим мигнет –

и все замрут

Скажите, как его зовут?

Светофор - добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он показывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам. Посмотрите на светофор на доске. Мне кажется, что светофор какой-то странный. (Все сигналы белые). А вы как считаете? (Ответы детей). Давайте поможем светофору. (Из предложенных цветных кружков дети выбирают кружки нужного цвета и закрепляют их на светофоре).

2.Игра «Светофор». Молодцы, с заданием вы справились. Я вам предлагаю поиграть.

На полу, в центре, расположены цветные кружки красного, желтого и зеленого цвета. Под музыку дети двигаются. С окончанием музыки они должны встать по три человека, подняв кружки, чтобы получился светофор. Условие: каждый раз меняют партнеров.

3. Слушание песенки о светофоре.Ребята, вы знаете, что означают сигналы светофора? (Ответы детей). Чтобы проверить ваши ответы, предлагаю вам послушать песенку «Светофор». ( Развивающая, обучающая песенка для детей. Видео).

4. Виды светофоров.Ребята, как вы думаете, почему дорожным движением управляют именно красный, желтый и зеленый сигналы светофора? (Хорошо видны ночью, в непогоду). Светофоры есть и для пешеходов, и для водителей. Предлагаю вам внимательно посмотреть на картинки на доске и определить, для кого предназначены эти светофоры. (Соединяем линиями) (Приложение 1).

5. Игра «Светофор для пешеходов». С заданием вы справились хорошо. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Светофор для пешеходов».

На полу разложены круги красного и зеленого цвета. Дети ходят или бегают врассыпную. По сигналу (остановка музыки) нужно взять кружок любого цвета. Дети, у которых в руках красный кружок, образуют «воротики», т.е. встают парами друг за другом, подняв сцепленные руки. Игроки, у которых оказался зеленый кружок, пробегают в эти «воротики» друг за другом. Далее игроки меняются кружками и игра продолжается.

6. Беседа «Спецтранспорт». Есть машины, которые могу не подчиняться сигналам светофора. Эти машинам можно ехать и на красный сигнал светофора. Они очень торопятся. Предлагаю вам взять конверты с разрезными картинками, собрать изображение машины и назвать ее. («Скорая помощь», полиция, пожарная машина).

Этим машинам особое уважение им всегда дают «зеленую улицу»,т.е. красный сигнал светофора для них что зеленый. И пешеходы, и водители, услышав сирены этих машин, обязательно должны остановиться и подождать, пока они не проедут.

7. Разбор ситуации по правилам дорожного движения. Знание сигналов светофора недостаточно, чтобы не попасть в опасную ситуацию. Мы должны знать и выполнять правила дорожного движения. Послушайте, пожалуйста, одну небольшую историю.

Настя и Марина дружненько играли,

На проезжей на дороге

Мячик догоняли.

Свернул водитель круто

Вспотел как никогда! Еще одна минута,

Случилась бы беда.

- Скажите, какое правило нарушили девочки? Где они должны были играть? (Ответы детей);

- А если вы играли в мяч и он выкатился на дорогу, что нужно сделать?

- По какой части улицы надо идти, если нет тротуаров?

- Где и как нужно переходить дорогу?

- Если нет светофора?

III.Заключительная часть. Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили, и насколько это важно для вас?

Приложение 1.

Конспект развлечения по дорожной безопасности для детей старшей группы.

Цель: Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задачи:

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках

Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Материалы и оборудование. Изображения дорожных знаков, машин, "рули", светофоры; круги красного, зеленого и желтого цвета; аудиозаписи с музыкой;

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.

Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. Для этого мне нужен помощник. А кто поможет нам, вы узнаете, отгадав загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Он зажигает день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Под музыку появляется светофор.

Светофор ребёнок:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир:

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Ведущий. Ребята. Посмотрите. У светофора нет ни одного сигнала. Вы помните, как они должны быть расположены? Сейчас я проверю, умеете ли вы сами строить светофор.

Игра «Кто быстрее соберёт светофор»

(Выбрать команды по 3 человека. Каждая команда по сигналу добегает до стойки с картоном с уже наклеенным скотчем, рядом лежат кружки 3 цветов – красный, зелёный, жёлтый. Дети должны правильно наклеить цвета светофора. Далее команда обратно возвращается на место.

Ведущая. А теперь давайте посмотрим на светофор и проверим, правильно ли вы построили светофор.

Песенка светофора.

Ведущая. А сейчас, ребята, мы вместе с вами повторим правила перехода с помощью сигналов светофора. Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит ведущий. Когда он поднимет зеленый флажок, дети топают; когда флажок желтый – хлопают; когда красный –топают.

Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный.

Выручает с давних пор пешеходов светофор.

Ну, а если светофора на дороге не видать?

Кто же будет пешеходам и машинам помогать?

А помогут нам полоски – белые, как на матроске.

Должен каждый пешеход знать, что это переход.

Полосатая лошадка, её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

Проводится игра «Выложи зебру».

Дети собирают пешеходный переход из полосок белого и черного картона.

Ведущий. Ну, вот теперь можно переходить дорогу.

А теперь мы посмотрим, что бывает с теми, кто играет на проезжей части.

Сценка

Действующие лица: бабушка, внучка Алиса, девочка-подружка, мальчик Петя.

Ведущая:

Под высоким деревом, возле горной кручи,

Домик маленький, лесной, бабушкин и внучкин.

Бабушка.

У меня деньком забот, как обычно полон рот:

Дом, курятник, огород,

Но мне внучка помогает, по хозяйству поспевает.

Алиса.

Да! Я – внученька Алиса. Правда, очень хороша!

Всю посуду перемою, стол к обеду я накрою

И к друзьям пойду - гулять, бегать, прыгать, танцевать.

Бабушка:

Только, внучка, помни, детка – гулять рядышком, в беседке.

У скамеечки еще. Под окошком – вот и все!

Алиса:

Я все помню, я все знаю! Близко я всегда гуляю

Ты в окошечко смотри: я тут рядышком, гляди!

(бабушка на место, Алиса пробежала вправо –влево, как бы ища друзей.)

Эй, друзья-подружки, где вы? Я вас всех зову гулять.

Мне одной неинтересно, ну, а вас так долго ждать. (вздыхает).

Выходит Петя с мячиком и Девочка-подружка.

Петя.

Добрый день подружка, здравствуй,

Посмотри-ка – мячик классный.

Вчера мамочка купила,

И играть с ним разрешила.

Алиса. Побежим играть в футбол, Пете сразу забью я гол.

Девочка. Алисонька, тут места мало, побежали со двора.

Алиса. Там дорога, там машина!

Девочка.

Это просто ерунда.

Ведь машина нас объедет, грузовик к нам не доедет.

Ты спроси хоть у кого, не случится ничего!

Алиса.

Так давай скорей играть, ногою быстро мяч катать.

(играют на дороге)

Гол! Ура! Ведь я забила. Вот какая у меня сила.

Петя. От тебя я не отстаю, гол Алисе забиваю!

Девочка.

Веселее катим мяч, Петя, а Петя, да ты не плачь.

Мы в футбол играть умеем, быстро всех мы одолеем.

Петя. Нет! И я не так-то прост – отдавлю лисице хвост. Алиса, машина!

( выезжает машина, визг тормозов, все герои исчезают, затем постепенно появляются)

Алиса: Что за шум? Ах –ах –ах! Мячик где? Он в кустах

Петя.

Вы запомните друзья: в мяч играть на дороге нельзя,

Для игры есть стадион и площадка.

Вы об этом помните, ребятки!

Помните: на дороге не играть, не кататься.

Если хочешь здоровым остаться.

Ведущий. Чтобы не было подобных случаев пешеходы и водители должны соблюдать правила движения, знать дорожные знаки.

Посмотрите, ребята, сколько их здесь. Давайте послушаем, что они нам расскажут.

Этот знак дорожный знают все на свете, Будьте осторожны – на дороге дети!

В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы,

Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает,

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо « кирпича»!

Всем знакомые полоски… Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет пешеходный переход.

Ждут автобус, ждут троллейбус взрослые и дети

Мы везде на остановках видим знаки эти.

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Должен знать и ты, и он В этом месте телефон.

Захотел связаться с другом?

Телефон к твоим услугам.

Очень важен и не прост Для движения этот пост Там следят, чтоб все в пути Знали, как себя вести.

Очень важен и не прост Для движения этот пост.

Там следят, чтоб все в пути

Знали, как себя вести.

Песня «Дорожный знак»

Ведущий. Ребята, я думаю, что вы запомнили, о чем мы с вами сегодня говорили? Давайте проверим.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

В заключение нашего развлечения мы споем вам песню.

Пусть бегут по дороге

Пешеходы в тревоге

По дороге не стоит бежать

Светофор нам мигает,

Словно предупреждает,

Надо знаки дорожные знать

Припев: К светофору я шагаю

У прохожих на виду

Лишь по зебре твердо знаю

Я дорогу перейду.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области