Конспект
организованной образовательной деятельности
с использованием ИКТ
«Знакомство с дымковской игрушкой» (младшая группа)
Подготовила воспитатель Устимова Т.В.
Задачи:
познакомить детей с дымковскими игрушками.
воспитывать интерес к народному творчеству, фольклору России.
Оборудование и материалы: кукла Маша в дымковском наряде, трафареты козликов, гуашь, презентация "Дымковские игрушки.
Ход ООД:
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
(Воспитатель вносит куклу в дымковском наряде).
Кукла Маша:
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Машенька. Я живу в селе Дымково. Хотите узнать, чем знаменито наше село? (да)
- Присаживайтесь на стульчики и слушайте.
Слайд 1-2
В давние времена жили в селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, они затапливали печи в домах. Дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали село Дымково.
Слайд 3
В селе Дымково живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень.
Слайд 4
Затем эти фигурки обжигают в печи.
Слайд 5
Когда фигурки высохнут, их покрывают мелом, разведенном в молоке.
Слайд 6
И только потом украшают узором.
Слайд 7
Ребята, какие узоры использовали дымковские мастера?
(Кружочки, точки, горошины, полосочки)
Смотрите, какая красота получилась!
Слайд 8
Конь бежит
Вся земля дрожит.
В поле травушка-муравушка,
Ничком лежит.
Слайд 9
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Слайд 10
Дымковский я петушок,
Пышный хвост и гребешок.
Точки, клеточки, кружки.
Краски сочны и ярки.
Слайд 11
А вот стоит козёл
На стройных ногах
Вся краса у козла в рогах!
Он качает головой
Посмотрите я какой!
За работой мастера часто сказки сказывают.
Хотите послушать сказку про козлика Золотые Рога.
Жил-был козлик Золотые Рога. Шерсть на боках у него была вся в завитках - красных, синих, желтых, белых. Гулял козлик по полям и горам, по лугам и лесам. Никого козлик Золотые Рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей - умная голова. Как-то раз окружили козлика серые волки. Да только козлик Золотые Рога не испугался. Поглядел на серых волков и говорит: «Пора бы и поужинать, а волки все какие-то худые». А волчий круг все уже. Козлик Золотые Рога и говорит: «Ошибся я: есть и жирные головы». А волки все ближе. Закричал козлик Золотые Рога на весь лес: «Жирную пару волков на ужин выбрал!». Сверкают при лунном свете Золотые Рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутек!
Понравилась сказка?
Давайте попробуем, как дымковские мастера расписать козлика Золотые Рога. Подходите к столам.
Расписывать козлика будем кружочками и не кисточкой, а пальчиком.
(Показать прием рисования кружочков пальчиком.
Дети за столами расписывают козлика, затем все работы выставляются на доске).
Посмотрите, какие красивые козлики Золотые Рога у вас получились.
Где делают такие игрушки? (В селе Дымково)
Правильно, поэтому игрушки и называются дымковские.
Как называются игрушки? (дымковские)
Воспитатель:
Давайте скажем Машеньке спасибо за такой интересный рассказ. (Спасибо)
Все игрушки расписные
Веселы и ярки!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям,
Пришло время расставанья
Скажем хором:
- До свиданья!