Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


внеклассное мероприятие по литературе "Один день из жизни Пушкина-лицеиста"

Воспитание у учащихся любви к родной литературе посредством изучения жизни и творчества А.С. Пушкина.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Литературный вечер

«Один день из жизни Пушкина-лицеиста»

Цель: воспитание у учащихся любви к родной литературе посредством изучения жизни и творчества А.С. Пушкина.

Задачи:

Формирование у учащихся позитивного, духовно-нравственного отношение к родной литературе;

Развитие познавательных и творческих способностей учащихся;

Расширение кругозора учащихся;

Развитие навыков коллективной работы

Оборудование:

1) П. Чайковский «Времена года» (октябрь), Свиридов «Метель»;

2) Свечи, подсвечники;

3) Портрет А.С. Пушкина и его друзей-лицеистов;

4) Звонок;

5) интерактивная доска.

Вступительное слово ведущего (звучит «Октябрь» П. Чайковского):

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас не бросила судьбина,

И счастье куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина,

Отечество нам Царское село.

Эти слова были написаны около двухсот лет назад (19 октября по старому стилю). Прошло почти два века, но до сих пор дружба лицеистов пушкинского века выпуска – огонь и символ человеческой верности. Наверное, потому ежегодно 19 октября мы снова и снова вспоминаем имя великого русского поэта А.С. Пушкина, друзей его юности, лицей и всё, что с ним связано.

Вот и сегодня мы предлагаем вам окунуться в атмосферу лицея, почувствовать себя лицеистами.

Для начала давайте представим лицейскую жизнь глазами самого

А.С. Пушкина.

Учащиеся читают стихи: «В альбом Пущину», «Царское село», «Пирующие студенты», «19 октября», «Чем чаще празднует лицей».

Разминка. Прежде, чем войти в лицей, давайте вспомним всё, что мы знаем о нём. Но прежде, чем вступить в соперничество, командам предлагается выбрать себе название и объяснить, каким образом эти названия связаны с лицеем, А. Пушкиным, его друзьями. Названия команд «Обезьяна» (этим прозвищем Пушкина назвал его однокурсник Яковлев за то, что Пушкин был вертлявым, любил корчить рожицы), «Француз» (так Пушкина прозвали за то, что он очень любил и хорошо знал французский язык).

Ведущий задаёт вопросы. Команда, правильно ответившая, получает за каждый правильный ответ 1 балл.

В каком году открылся царскосельский лицей? (1811г.)

Кто в это время правил Россией? (Александр 1)

Сколько лет было первокурсникам-лицеистам? (10-12 лет).

Сколько человек принял лицей в 1811г.? (30 чел.)

Сколько лет продолжалось обучение? (6 лет)

Применялись ли в лицее телесные наказания? (нет)

Назовите фамилию первого директора лицея: Яблоков, Виноградов, Малиновский, Рябиничев, Огурцов, Капустин. (Малиновский)

Продолжите фамилию второго директора лицея – Энгель… (гардт)

Когда лицеистам разрешалось покидать учебные заведения? (никогда)

По каким дням родителям разрешалось навещать сыновей? (по праздничным).

Какие напитки подавали лицеистам? (квас, чистая вода).

А какие напитки были любимыми? (кофе, шоколад, ликёр, гогель-могель).

9 июня 1817г. Что это за дата? (выпускной акт)

Урок математики (звонок). Надо сказать, все профессора смотрели с благоговением на растущий талант А. Пушкина. В математическом классе вызвал его как-то раз Карцов к доске и задал алгебраическую задачу. Пушкин долго переминался с ноги на ногу и всё писал молча какие-то формулы. Карцов спросил его, наконец: « Что же вышло? Чему равняется X?» Пушкин, улыбаясь, ответил: «Нулю!». «Хорошо! У вас, Пушкин, в моём классе всё кончается нулём. Садитесь на своё место и пишите стихи».

Вот и мы сейчас попросим по одному человеку от команды выйти к доске и решить уравнение (раздать уравнения, за правильное решение – 5 баллов).

Пока один человек решает уравнение, другим членам команды предлагается заполнить режим дня лицеистов (раздаётся каждой команде на листочках).

Режим дня лицеистов:

В 6 ч. – подъём

С 7ч. до 9ч. – класс

В 9ч. – чай

До 10ч. - прогулка

С 10ч. до 12ч. – класс

С 12ч. до 13ч. – прогулка

В 13ч. – обед

С 14ч. до 15ч. – чистописание или рисование

С 15ч. до 17ч. – класс

В 17ч. – чай

До 18ч. – прогулка

По средам и субботам – танцеванье или фехтованье

Каждую субботу – баня

В 20ч.30мин. – ужин

До 22ч. - отдых

В 22ч. - вечерняя молитва, сон

Урок изящной словесности. Поскольку профессор Карцов отослал Пушкина писать стихи, давайте последуем за Пушкиным на урок изящной словесности к профессору Кошанскому. Окончив лекцию раньше урочного часа, профессор сказал: «Теперь, господа, будем пробовать перья». Вот и вам сейчас предлагается поскрипеть перьями и сочинить эпиграмму на учителя из нашей школы (оценивается 5 баллами). (Эпиграмма - короткое сатирическое произведение, высмеивающее какое-то лицо или общественное явление). Пример пушкинской эпиграммы:

Вот здесь лежит больной студент –

Судьба его неумолима!

Несите прочь медикамент:

Болезнь любви неизлечима! (Пущину)

Мишук не устаёт смешить.

Что день, то новое проказит.

Теперь затеял умным быть…

Не правда ль, мастерски паясит? (Яковлеву)

Полу-милорд, полу-купец,

Полу-мудрец, полу-невежда,

Полу-подлец, но есть надежда,

Что будет полным, наконец. (Воронцову)

Урок фехтования. Поскольку у нас нет рапир, дуэль мы проведём словесно. Рапиры нам заменят стихотворные строчки. Команды по очереди предлагают отгадать строчки из стихов Пушкина (за каждое угаданное стихотворение – 1балл).

Урок риторики. На этих уроках студенты учились говорить, говорить правильно, логично, эмоционально выражая самые разные оттенки человеческих чувств. Посмотрите, на что способны сегодня будущие студенты. Необходимо произнести слова «Роза на помойке» и «Кролик безрогий», выражая интонацией:

1команда 2 команда

смущение радость

восторг разочарование

удивление влюблённость

тревогу недоумение

сожаление обращение

иронию катастрофу

ненависть тоску

страх любопытство

равнодушие убеждённость

головную боль озлобленность

(оценивается по пятибалльной системе)

Урок танцев (звучит музыка Свиридова «Метель»). Каждый уважающий себя студент-лицеист должен был уметь вести себя в свете. Неотъемлемой частью любого светского вечера был бал и, конечно же, танцы. Об этом не забывали и учителя в лицее. Поэтому, наряду с уже известными нам уроками, были и уроки танцев.

Кавалеры приглашают дам на вальс (за каждую пару – 1 балл).

Подведение итогов. Награждение команд.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области