Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно образовательной деятельности По теме «Дорогою добра» Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Сформировать у детей представления о нравственных качествах человека: доброта, вежливость. Задачи: • Развивать у детей умение анализировать свое поведение и поступки окружающих людей. • Развивать у детей произвольное внимание и логическое мышление, связную речь • Совершенствовать игровые навыки детей. • Развивать мелкую моторику. • Совершенствовать стиль партнерских отношений. • Развивать самостоятельность, творчество, фантази

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Полазненский детский сад №2»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По теме

«Дорогою добра»

Подготовительная группа (6-7 лет)

Разработала :

Воспитатель 1 категории

Горохова Наталия Александровна

Полазна 2018 г

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Дорогою добра»

Возрастная группа: подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»

Цель: Сформировать у детей представления о нравственных качествах человека: доброта, вежливость.

Задачи:

Развивать у детей умение анализировать свое поведение и поступки окружающих людей.

Развивать у детей произвольное внимание и логическое мышление, связную речь

Совершенствовать игровые навыки детей.

Развивать мелкую моторику.

Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Развивать самостоятельность, творчество, фантазию

Воспитательные задачи:

Расширять представления детей о нравственных качествах человека: доброта, вежливость.

Способствовать развитию у детей желания быть добрыми и совершать добрые поступки, прийти на помощь к младшему другу.

Воспитывать умение работать в парах, договариваться друг с другом, распределять обязанности между собой.

Материал и оборудование:

Макет телевизора

Сюжетные картинки из серии «Что такое хорошо и что такое плохо»

Музыкальная запись

Бусинки

Заготовки к игрушкам – забавам для малышей, пластиковые ложки, кусочки ткани, шерстяные нитки для волос кукол, клей, пластилин.

Формы работы: коллективная, подгрупповая, индивидуальная

Методы: Словесные, наглядные, игровые, практические

Приемы: Мотивация, игра, вопросы детям.

Прогнозируемый результат:

Средством достижения поставленной цели НОД по теме «Дорогою Добра» предполагается интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».

В процессе НОД предполагается провести работу по воспитанию у детей нравственных качеств «доброта», «вежливость», умению анализировать и оценивать собственные поступки и окружающих людей.

Также будут решены задачи развития совместной игры, умения работать в группе, желания прийти на помощь младшим сверстникам, развития активного словаря детей и мелкой моторики.

Содержание образовательной деятельности.

Мотивационно-водная часть:

Здравствуйте, ребята!

Ребята, давайте вначале подарим друг другу хорошее настроение. Повторяйте за мной:

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай

И в центр круга ты шагай.

С друзьями вместе ты шагай.

Но вот, закончилась игра,

И снова доброта пришла!

Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по – доброму, замечательно и приглашаю вас расположиться как вам удобно.

Ребята, сегодня в почтовом ящике лежало письмо для вашей группы. Давайте его откроем и прочитаем.

Здравствуйте, ребята!

Пишет Вам воспитатель младшей группы. У нас ребята маленькие, утром плачут, у них плохое настроение. Утром здороваться не хотят, вечером до свидания не говорят и не умеют дружно играть. Помогите нам, пожалуйста, научить наших деток быть добрыми и вежливыми.

С уважением Анастасия Сергеевна

Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Анастасии Сергеевне?

-Знаете, а добро бывает разное:

Одно добро – это сокровища: драгоценности, книги, картины ,игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.

Другое добро – можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. И вы, и я, и ваши родители.

Как вы думаете: что это за добро? (каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и конечно всех любить!)

А как говорят о таких людях? Какие они? (это добрые люди)

Как можно увидеть: добрый человек или нет? (по улыбке, по его настроению)

А как вы думаете, такое добро можно потрогать руками? А оно имеет запах, вкус? (добро можно только почувствовать сердцем)

Ну, что ребята, поможем малышам? Научим их быть добрыми, вежливыми?

Но для этого нам надо отправиться в Страну Добрых дел. Давайте возьмем мы с собой сундучок, может что-то полезное для малышей пригодиться.

Ребята, мы с вами очутились в Стране Добрых Дел на улице «Вежливых слов»

Посмотрите, здесь повсюду лежат бусинки, зачем они здесь? Я, кажется, догадалась, это бусы вежливых слов. Как еще называют эти слова? – волшебными. Да, ребята, услышав такие слова, на душе становится радостнее, теплее. Давайте их соберем, нанизывая бусинки на эту ниточку, вы будете называть вежливые слова (здравствуйте, извините, пожалуйста, до свидания, доброе утро и тд)

Молодцы! Вы много волшебных слов знаете. Посмотрите какие чудесные бусы получились у нас. Бусинки плотно прилегают друг другу, как будто очень дружны между собой. Я думаю, что вы такие же сплоченные и дружные.

Как вы думаете, эти бусы помогут малышам стать вежливыми? (да)

Тогда давайте возьмем их с собой и положим в сундучок.

Идем дальше?

(Да)

Ребята, Давайте прочитаем эту вывеску: Бюро добрых дел»

Интересно, здесь нет никого, но зато лежат разные предметы (леечки, сломанная игрушка, тряпочки и вода, зернышки)

Кто догадался, для чего они?

Правильно, с их помощью можно сделать Доброе Дело. Какое?

А вы помогаете дома старшим? (Да) Какие вы молодцы!

Путешествие продолжается.

Читаем следующую вывеску: «Добрая мастерская»

Ребята, посмотрите, какие интересные заготовки (ложки).

Как вы думаете, можно сделать доброе дело с их помощью? (да)

Конечно, можно изготовить игрушки – забавы для наших малышей. Они помогут им отвлечься и не плакать, согласны? (да) Я думаю, они малышам очень понравятся, только вы постарайтесь.

Игрушку будем делать из пластиковой ложки.

Звучит фонограмма песенки «Если добрый ты» - дети делают игрушки.

Ребята, замечательные игрушки у вас получились, я уверенна, что малышам они очень понравятся, и с ними никто плакать не будет. А значит, какое настроение будет у малышей? (веселое, радостное)

Давайте сложим ваши игрушки в наш сундучок. И этот сундучок с полезными вещами обязательно передадим в младшую группу Анастасии Сергеевне.

Молодцы,

А как вы думаете вы справились со всеми заданиями?

Что на занятии было трудным?

А что легко и вы быстро справились.

Ребята, запомните пословицу: Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!!

Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!

Занятие окончено.

Спасибо.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области