Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Полазненский детский сад №2»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По теме
«Дорогою добра»
Подготовительная группа (6-7 лет)
Разработала :
Воспитатель 1 категории
Горохова Наталия Александровна
Полазна 2018 г
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Дорогою добра»
Возрастная группа: подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»
Цель: Сформировать у детей представления о нравственных качествах человека: доброта, вежливость.
Задачи:
Развивать у детей умение анализировать свое поведение и поступки окружающих людей.
Развивать у детей произвольное внимание и логическое мышление, связную речь
Совершенствовать игровые навыки детей.
Развивать мелкую моторику.
Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Развивать самостоятельность, творчество, фантазию
Воспитательные задачи:
Расширять представления детей о нравственных качествах человека: доброта, вежливость.
Способствовать развитию у детей желания быть добрыми и совершать добрые поступки, прийти на помощь к младшему другу.
Воспитывать умение работать в парах, договариваться друг с другом, распределять обязанности между собой.
Материал и оборудование:
Макет телевизора
Сюжетные картинки из серии «Что такое хорошо и что такое плохо»
Музыкальная запись
Бусинки
Заготовки к игрушкам – забавам для малышей, пластиковые ложки, кусочки ткани, шерстяные нитки для волос кукол, клей, пластилин.
Формы работы: коллективная, подгрупповая, индивидуальная
Методы: Словесные, наглядные, игровые, практические
Приемы: Мотивация, игра, вопросы детям.
Прогнозируемый результат:
Средством достижения поставленной цели НОД по теме «Дорогою Добра» предполагается интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».
В процессе НОД предполагается провести работу по воспитанию у детей нравственных качеств «доброта», «вежливость», умению анализировать и оценивать собственные поступки и окружающих людей.
Также будут решены задачи развития совместной игры, умения работать в группе, желания прийти на помощь младшим сверстникам, развития активного словаря детей и мелкой моторики.
Содержание образовательной деятельности.
Мотивационно-водная часть:
Здравствуйте, ребята!
Ребята, давайте вначале подарим друг другу хорошее настроение. Повторяйте за мной:
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай
И в центр круга ты шагай.
С друзьями вместе ты шагай.
Но вот, закончилась игра,
И снова доброта пришла!
Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по – доброму, замечательно и приглашаю вас расположиться как вам удобно.
Ребята, сегодня в почтовом ящике лежало письмо для вашей группы. Давайте его откроем и прочитаем.
Здравствуйте, ребята!
Пишет Вам воспитатель младшей группы. У нас ребята маленькие, утром плачут, у них плохое настроение. Утром здороваться не хотят, вечером до свидания не говорят и не умеют дружно играть. Помогите нам, пожалуйста, научить наших деток быть добрыми и вежливыми.
С уважением Анастасия Сергеевна
Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Анастасии Сергеевне?
-Знаете, а добро бывает разное:
Одно добро – это сокровища: драгоценности, книги, картины ,игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.
Другое добро – можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. И вы, и я, и ваши родители.
Как вы думаете: что это за добро? (каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и конечно всех любить!)
А как говорят о таких людях? Какие они? (это добрые люди)
Как можно увидеть: добрый человек или нет? (по улыбке, по его настроению)
А как вы думаете, такое добро можно потрогать руками? А оно имеет запах, вкус? (добро можно только почувствовать сердцем)
Ну, что ребята, поможем малышам? Научим их быть добрыми, вежливыми?
Но для этого нам надо отправиться в Страну Добрых дел. Давайте возьмем мы с собой сундучок, может что-то полезное для малышей пригодиться.
Ребята, мы с вами очутились в Стране Добрых Дел на улице «Вежливых слов»
Посмотрите, здесь повсюду лежат бусинки, зачем они здесь? Я, кажется, догадалась, это бусы вежливых слов. Как еще называют эти слова? – волшебными. Да, ребята, услышав такие слова, на душе становится радостнее, теплее. Давайте их соберем, нанизывая бусинки на эту ниточку, вы будете называть вежливые слова (здравствуйте, извините, пожалуйста, до свидания, доброе утро и тд)
Молодцы! Вы много волшебных слов знаете. Посмотрите какие чудесные бусы получились у нас. Бусинки плотно прилегают друг другу, как будто очень дружны между собой. Я думаю, что вы такие же сплоченные и дружные.
Как вы думаете, эти бусы помогут малышам стать вежливыми? (да)
Тогда давайте возьмем их с собой и положим в сундучок.
Идем дальше?
(Да)
Ребята, Давайте прочитаем эту вывеску: Бюро добрых дел»
Интересно, здесь нет никого, но зато лежат разные предметы (леечки, сломанная игрушка, тряпочки и вода, зернышки)
Кто догадался, для чего они?
Правильно, с их помощью можно сделать Доброе Дело. Какое?
А вы помогаете дома старшим? (Да) Какие вы молодцы!
Путешествие продолжается.
Читаем следующую вывеску: «Добрая мастерская»
Ребята, посмотрите, какие интересные заготовки (ложки).
Как вы думаете, можно сделать доброе дело с их помощью? (да)
Конечно, можно изготовить игрушки – забавы для наших малышей. Они помогут им отвлечься и не плакать, согласны? (да) Я думаю, они малышам очень понравятся, только вы постарайтесь.
Игрушку будем делать из пластиковой ложки.
Звучит фонограмма песенки «Если добрый ты» - дети делают игрушки.
Ребята, замечательные игрушки у вас получились, я уверенна, что малышам они очень понравятся, и с ними никто плакать не будет. А значит, какое настроение будет у малышей? (веселое, радостное)
Давайте сложим ваши игрушки в наш сундучок. И этот сундучок с полезными вещами обязательно передадим в младшую группу Анастасии Сергеевне.
Молодцы,
А как вы думаете вы справились со всеми заданиями?
Что на занятии было трудным?
А что легко и вы быстро справились.
Ребята, запомните пословицу: Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!!
Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!
Занятие окончено.
Спасибо.