Класс, школа: | 4 класс |
Предмет : | математика |
Тема урока: | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел |
УМК | Школа России |
Тип урока: | Урок открытия нового понятия |
Цель учителя: | Создание условий для открытия учащимися способа письменного сложения и вычитания многозначных чисел. (применение алгоритма вычитания и сложения многозначных чисел) |
Учебная задача: | Как выполнить сложение и вычитание многозначных чисел? |
Планируемые результаты урока | |
Предметный результат урока | -знать алгоритм решения многозначных чисел - уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел - уметь применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел. Алгоритм письменного вычисления многозначных чисел: Записываю вычитаемое под уменьшаемым пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч … Вычитаю единицы …, …пишу под единицами Вычитаю десятки …, …пишу под десятками Вычитаю сотни …, …пишу под сотнями Вычитаю единицы тысяч …, …пишу под единицами тысяч … Читаю ответ … |
Метапредметные результаты урока: | Познавательные УУД: -уметь анализировать и сравнивать алгоритм решения многозначных чисел: - уметь составлять алгоритм решения многозначных чисел; - уметь решать по алгоритму сложения и вычитания многозначных чисел; Уметь устанавливать причинно- следственных связи |
Регулятивные УУД: -умение прогнозировать свои действия при составлении алгоритма; - умение определять свои знания и незнания при сложении и вычитании многозначных чисел; - умение планировать свои действия; - умение контролировать свои действия и действия других в соответствии с поставленной задачей; - умение оценить и проверять результаты своих работ и своих товарищей; - умение обобщать собственные представления; | |
Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог; - умение высказать свое мнение; - Умение задавать вопросы; - умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать свои ответы | |
Личностный результат урока: | Личностные: - Понимание значимости вычисления многозначных чисел; - проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий. (для покупки товаров, авто, мебели…) |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма взаимодействия | Результат |
Орг.этап | ||||
1.Постановка учебной задачи | 1.1.Создание «ситуации успеха» Задание 1. Контроль | Число, в котором 406 ед. 2 кл. и 700 ед.1 кл. – это 406 700. Число, в котором 23 ед. кл. миллионов и 3 ед. кл. тысяч – это 23 003 000 Число, в котором по 200 ед. 1, 2, 3 кл – это 200 200 200 Число, в котором 150 ед. 2 кл. – это 150 000 Самооценка | Демонстрация владения старым способом. -Самооценка и эмоциональное удовлетворение своими знаниями, умениями и навыками. -Положительная оценка учителем достижений обучающихся а) если возникает ситуация «успе-ха» можно перейти к следующему этапу; | РУУД: ПУУД: КУУД: |
1.2.Создание ситуации «разрыва» Задание | 1. Представить в виде суммы разрядных слагаемых 406 700 = 400 000+6 000+ 700 … 2. Составить выражения. 406 700+150 00 = 406 700 – 150 000= 23 003 000+200 200 200 = | РУУД: ПУУД: КУУД: | ||
1.3. Формулирование учебной задачи | - не можем складывать и вычитать многозначные числа. - будем учиться складывать и вычитать многозначные числа. | РУУД: ПУУД: КУУД: | ||
2. Решение учебной за-дачи Работа в группах | 2.1.Поиск решения учебной задачи Организация поиска нового понятия 2.2Организация учебного диалога (обсуждение версий) Участвуют в обсуждении предложенных версий- способов действия, выражают отношение к другой точке зрения (согласие-несогласие, задают вопрос, высказывают свое мнение) | 2.1. Совместный поиск нового понятия (способа действия) Вычитание и сложение трехзначных чисел 435 – 125 302 + 670 Вычитание и сложение многозначных чисел 24256 + 16 349 438 647 – 217 345 - решить - сравнить - разделить на группы - письм. вычисления многозначных чисел - Записать решение столбиком - столбиком - (разряды не написала под разрядами) - алгоритм вычитания и сложения трехзначных чисел. Записываю вычитаемое под уменьшаемым пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч … Вычитаю единицы …, …пишу под единицами Вычитаю десятки …, …пишу под десятками Вычитаю сотни …, …пишу под сотнями Читаю ответ … | - Выдвигают разные предположения по поиску нового способа действия в группе Открытие общего способа действия | РУУД: ПУУД: КУУД: |
2.3.Моделирование и словесная формулировка нового понятия -Фиксируют открытый способ действия в виде в виде схемы, алгоритма -Формулируют открытый способ действия в виде определения, правила или алгоритма. | Записываю вычитаемое под уменьшаемым пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч … Вычитаю единицы …, ответ пишу под единицами Вычитаю десятки …, ответ пишу под десятками Вычитаю сотни …, ответ пишу под сотнями Вычитаю единицы тысяч …, ответ пишу под единицами тысяч … Читаю ответ … | Фиксация открытого понятия (способа действия) -в виде алгоритма - Моделирование найденного способа действия чаще всего осуществляется одновременно с поиском нового способа действия. | РУУД: ПУУД: КУУД: | |
2.4.Применение открытого понятия (способа действия) Работаем в парах Организация проверки задания - Сравнивают открытое понятие «с культурным аналогом» - Выполняют практические задания на применение нового способа действия -Контролируют действия по алгоритму | 524047+106875 385746+23352 | -Опробование открытого способа действия -Пооперационный контроль действий по алгоритму | РУУД: ПУУД: КУУД: | |
3.Рефлексия | 1.Организация самооценки понимания 2. Организация самооценка деятельности | - высказывают свое понимание об открытом понятии оценивают собственное понимание (для покупки товаров, авто, мебели, для замера площади …) -Оценивают деятельность на уроке | Рефлексия | РУУД: ПУУД: КУУД: |