Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Класс, школа:

4 класс

Предмет :

математика

Тема урока:

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел

УМК

Школа России

Тип урока:

Урок открытия нового понятия

Цель учителя:

Создание условий для открытия учащимися способа письменного сложения и вычитания многозначных чисел. (применение алгоритма вычитания и сложения многозначных чисел)

Учебная задача:

Как выполнить сложение и вычитание многозначных чисел?

Планируемые результаты урока

Предметный результат урока

-знать алгоритм решения многозначных чисел

- уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

- уметь применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.

Алгоритм письменного вычисления многозначных чисел:

Записываю вычитаемое под уменьшаемым пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч …

Вычитаю единицы …, …пишу под единицами

Вычитаю десятки …, …пишу под десятками

Вычитаю сотни …, …пишу под сотнями

Вычитаю единицы тысяч …, …пишу под единицами тысяч

Читаю ответ …

Метапредметные результаты урока:

Познавательные УУД:

-уметь анализировать и сравнивать алгоритм решения многозначных чисел:

- уметь составлять алгоритм решения многозначных чисел;

- уметь решать по алгоритму сложения и вычитания многозначных чисел;

Уметь устанавливать причинно- следственных связи

Регулятивные УУД:

-умение прогнозировать свои действия при составлении алгоритма;

- умение определять свои знания и незнания при сложении и вычитании многозначных чисел;

- умение планировать свои действия;

- умение контролировать свои действия и действия других в соответствии с поставленной задачей;

- умение оценить и проверять результаты своих работ и своих товарищей;

- умение обобщать собственные представления;

Коммуникативные УУД:

- умение вступать в диалог;

- умение высказать свое мнение;

- Умение задавать вопросы;

- умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать свои ответы

Личностный результат урока:

Личностные: 

- Понимание значимости вычисления многозначных чисел;

- проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий. (для покупки товаров, авто, мебели…)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма взаимодействия

Результат

Орг.этап

1.Постановка учебной задачи

1.1.Создание «ситуации успеха»

Задание 1.

Контроль

Число, в котором 406 ед. 2 кл. и 700 ед.1 кл. – это 406 700.

Число, в котором 23 ед. кл. миллионов и 3 ед. кл. тысяч – это 23 003 000

Число, в котором по 200 ед. 1, 2, 3 кл – это 200 200 200

Число, в котором 150 ед. 2 кл. – это 150 000

Самооценка

Демонстрация владения старым способом.

-Самооценка и эмоциональное удовлетворение своими знаниями, умениями и навыками.

-Положительная оценка учителем достижений обучающихся

а) если возникает ситуация «успе-ха» можно перейти к следующему этапу;

РУУД:

ПУУД:

КУУД:

1.2.Создание ситуации «разрыва»

Задание

1. Представить в виде суммы разрядных слагаемых

406 700 = 400 000+6 000+ 700 …

2. Составить выражения.

406 700+150 00 =

406 700 – 150 000=

23 003 000+200 200 200 =

РУУД:

ПУУД:

КУУД:

1.3. Формулирование учебной задачи

- не можем складывать и вычитать многозначные числа.

- будем учиться складывать и вычитать многозначные числа.

РУУД:

ПУУД:

КУУД:

2. Решение учебной за-дачи

Работа в группах

2.1.Поиск решения учебной задачи

Организация поиска нового понятия

2.2Организация учебного диалога (обсуждение версий)

Участвуют в обсуждении предложенных версий- способов действия, выражают отношение к другой точке зрения (согласие-несогласие, задают вопрос, высказывают свое мнение)

2.1. Совместный поиск нового понятия (способа действия)

Вычитание и сложение трехзначных чисел

435 – 125 302 + 670

Вычитание и сложение многозначных чисел

24256 + 16 349

438 647 – 217 345

- решить

- сравнить

- разделить на группы

- письм. вычисления многозначных чисел

- Записать решение столбиком

- столбиком

- (разряды не написала под разрядами)

- алгоритм вычитания и сложения трехзначных чисел.

Записываю вычитаемое под уменьшаемым пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч …

Вычитаю единицы …, …пишу под единицами

Вычитаю десятки …, …пишу под десятками

Вычитаю сотни …, …пишу под сотнями

Читаю ответ …

- Выдвигают разные предположения по поиску нового способа действия в группе

Открытие общего способа действия

РУУД:

ПУУД:

КУУД:

2.3.Моделирование и словесная формулировка нового понятия

-Фиксируют открытый способ действия в виде в виде схемы, алгоритма

-Формулируют открытый способ действия в виде определения, правила или алгоритма.

Записываю вычитаемое под уменьшаемым пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч …

Вычитаю единицы …, ответ пишу под единицами

Вычитаю десятки …, ответ пишу под десятками

Вычитаю сотни …, ответ пишу под сотнями

Вычитаю единицы тысяч …, ответ пишу под единицами тысяч

Читаю ответ …

Фиксация открытого понятия (способа действия)

-в виде алгоритма

- Моделирование найденного способа действия чаще всего осуществляется одновременно с поиском нового способа действия.

РУУД:

ПУУД:

КУУД:

2.4.Применение открытого понятия (способа действия)

Работаем в парах

Организация проверки задания

- Сравнивают открытое понятие «с культурным аналогом»

- Выполняют практические задания на применение нового способа действия

-Контролируют действия по алгоритму

524047+106875

385746+23352

-Опробование открытого способа действия

-Пооперационный контроль действий по алгоритму

РУУД:

ПУУД:

КУУД:

3.Рефлексия

1.Организация самооценки понимания

2. Организация самооценка деятельности

- высказывают свое понимание об открытом понятии

оценивают собственное понимание

(для покупки товаров, авто, мебели, для замера площади …)

-Оценивают деятельность на уроке

Рефлексия

РУУД:

ПУУД:

КУУД:

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области