Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Комнатные растения"

Развивать интерес дошкольников к комнатным растениям, закрепить правила ухода за ними. желание любоваться ими.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г.Уссурийска»

Детский исследовательский проект

по теме «Комнатные растения»

(средняя группа)

Автор: воспитатель Заика Наталья Александровна

г.Уссурийск, 2018

Цель проекта: способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей путём изучения комнатных растений.

Задачи проекта:

1.Учить детей вести наблюдения за объектом живой природы.

2. Показать многообразие комнатных растений.

3. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.4. Выяснить с детьми условия для благоприятного роста комнатных растений.5. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, формировать навыки ухода за ними.6. Создать условия для поисковой деятельности детей.7. Пополнить состав комнатных растений группы.

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность проекта: 2 недели

Вид проекта: групповой

краткосрочный

исследовательский

1этап - выбор темы

Что мы знаем?

-комнатные цветы растут в помещении,

-за ними нужно ухаживать,

-комнатные цветы есть цветущие и не цветущие,

-у нас в группе есть немного комнатных цветов,

-если за ними правильно не ухаживать, они могут погибнуть.

Что мы хотим узнать?

-Какие ещё бывают виды комнатных цветов?

-Какие среди них лекарственные?

-Части растений?

-Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

-Почему комнатные цветы не растут на улице?

-Как посадить новое растение?

Откуда можно узнать?

-беседа с воспитателем,

-дидактические игры,

-экскурсия в уголок природы в здании детского дома,

-почитать детям книги о комнатных цветах,

-просмотр видеофильмов по теме,

-занятия, часы общения, трудовые часы в детском доме.

2 этап -сбор информации

Экскурсия в уголок природы в здании детского дома.

Рассматривание картинок, фотоальбомов по данной теме.

Часы общения "Многообразие комнатных растений", "Комнатные цветы - объекты живой природы"

Просмотр видеофильма "Уход за комнатными растениями"

Проведение опытов.

Дидактические игры "Собери цветы", "Что лишнее?"...

Отгадывание загадок о цветах

Чтение стихов о комнатных растениях

Мы сходили на экскурсию в уголок природы, расположенный в нашем детском доме. Здесь собрано много красивых растений. Мы с интересом рассматривали и небольшие цветущие растения, и необычную форму и окраску растений с густой зелённой массой, и высокие деревоподобные фикусы.

Опыт 1.Цель: узнать, зачем корень растениям.Ход опыта.Сначала мы выяснили, из каких частей состоит комнатное растение. Затем взяли бинт и представили, что это корень растения. Потом в стакан с окрашенной водой поместили бинт, увидели, что вода поднялась вверх и бинт окрасился.Вывод: Вода поступает по корню ко всему растению, значит, корень растению нужен для того, чтобы питаться водой, питательными веществами.

Опыт 2.Цель: Узнать, в какой земле лучше растет комнатное растение.Ход опыта.Мы подобрали черную, питательную землю и посадили в нее цветок, а другое посадили растение в камни, оно расти не стало. Вывод:Растения нужно садить в рыхлую, черную, с перегноем землю, а в камни садить нельзя, потому что в камнях нет перегноя, они твердые, гладкие и не удерживают воду, и корень у растения погибнет.

.Опыт 3Цель: Узнать, как растет растение в тени и на свету.Ход опыта.Мы поставили одно комнатное растение на окно, а другое поставили в темное помещение. На свету растение растет хорошо, а в тени растение замедлило свой рост.Вывод:Комнатным растениям необходим свет, так как в тени растение расти не будет. 

Опыт 4Цель: Узнать, какой водой лучше поливать комнатные растенияХод опыта.Мы обсудили, какую воду можно использовать для поливки комнатных растений. Воспитатель дала нам потрогать воду из под крана, ее мы поливать не стали, так как она холодная и растение заболеет. Ведь многие растения родиной из жарких стран. Горячей водой поливать тоже нельзя, потому, что растение погибнет.Вывод:Комнатные растения необходимо поливать отстоявшейся водой комнатной температуры, а холодной и горячей поливать нельзя, растение погибнет.

Опыт 5Цель: Узнать, нужен ли воздух комнатным растениям.Ход опыта.Мы взяли растение, закрыли его листья пакетом и увидели на пакете капельки. Вывод:Мы выяснили, что растение дышит с помощью листьев, увлажняет воздух, поэтому листья у комнатных растений должны быть всегда чистые, для этого мы их протираем тряпочкой, или опрыскиваем, так же убираем сухие листья.

3 этап - реализация проекта

Трудовые часы "Как правильно ухаживать за комнатными растениями?", "Как посадить новое растение?"

Занятие по развитию речи - составление рассказа "Моё любимое комнатное растение"

Создание альбома "Комнатные цветы нашей группы"

Еще мы узнали, что комнатные растения можно назвать доктором, так как они лечат.

1. Плющ – обладает противогрибковой, противовирусной активностью в воздушной микрофлоре.2. Хлорофитум – поглощает из воздуха вредные газы.3. Лимон, лавр – обладают успокаивающим действием, улучшают сердечную деятельность.

КРАСОТЫ

ДОБРОТЫ

ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

ЗДОРОВЬЯ

ЧИСТОГО ВОЗДУХА

Список использованной литературы:1. Т.А.Храмова. «Цветы в вашем доме»2. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - «Детство-пресс», 20023. Н.В.Нищева. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» - «Детство-пресс», 2009

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области