Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проет "Космос"

Знакомство дошкольников с планетами, вселенной космонавтами.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Уссурийска»

Проэкт «Космос» в средней группе.

Воспитатель: Щегольская Алла

Александровна

2018г.

г. Уссурийск

Актуальность.

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»К. ЦиолковскийНесколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель проекта:

 • создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;

• привлечь внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.

Задачи проекта.

Образовательные:- формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;

-прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники; 

-продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. -познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.                                  

Развивающие:- развить собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей);

- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;

пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;

- развивать коммуникативные навыки;

-познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли-развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии

Воспитательные: - Мы решили более глубже изучить тему космоса и отправиться в «космическую экспедицию».

-воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям;

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Краткосрочный: с29.03 2018г по 07.04.2018г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Участники проекта: дети, воспитатели..

Возраст детей-4-5 лет.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт. Мечты детей стать космонавтами не так актуальны в наше время. Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля.

Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Продукт проектной деятельности:

1. Выставки детского творчества:

Рисунки: «Космос», «Планеты солнечной системы».

Выставка книг о «Космосе».

2. Дидактическая игра: «Парад планет», «Планеты-стройся».

3. Презентация: «Космическая экспедиция».

4. Рассматривание «Глобуса», макета планет.

5. Занятие «Путешествие на ракете в космос».

Цель проекта:

Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Задачи:

1. Образовательные:

Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.

Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.

Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным, со вторым космонавтом Г. Титовым, родившемся в Алтайском крае, с. Косиха.

Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).

2. Развивающие:

Расширять словарный запас.

Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

3. Воспитательные:

Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.

Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

План реализации проекта:

1. Опытно-экспериментальная деятельность.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Сбор материала и информации по теме проекта.

Взаимодействие с родителями.

1. Оказание помощи в подборе книги плакатов по теме космос.

2. Консультации: «Все, что неизвестно- очень интересно», «Интеллект 5-ти летнего возраста».

Выполнение проекта:

Образовательная область: «Познание»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о космическом пространстве, о необходимости беречь и охранять нашу планету.

1. Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».

2. Экспериментирование:

• Как летит ракета (воздушный шарик).

• Невесомость (вода, воздушный шарик).

• Магнитное притяжение (магнит).

• Солнечное затмение (свечение фонариком).

• Отражение света (солнечные зайчики).

• Вращение Земли (глобус).

3. Рассматривание иллюстраций о космосе.

4. Просмотр мультфильмов о космосе.

5. Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».

6. Настольно-печатные игры «Солнечная система».

7. Презентация «Космическая экспедиция».

8. Беседы: «Ю. Гагарин-первый человек побывавший в космосе», «Г. Титов-дублер Ю Гагарина».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: совершенствовать изобразительные умения и навыки, развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира.

1. Рисование:

«Космос», «Планеты солнечной системы».

2. Театрализация «Космонавт готовится к полету»

3. Прослушивание музыкальных произведений по теме космос.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Утренняя зарядка: «Звездное небо».

Подвижные игры: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик».

Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».

Здоровье сберегающие технологии:

Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск», «Нравится-не нравится».

Релаксационная пауза с эффектом 3Д (брызги воды, прохладный ветерок, звездное небо).

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Расширять словарь детей по теме, развивать диалогическую и связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением.

Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Солнце и луна».

Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы о увиденном.

Чтение художественной литературы:

Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».

Чтение стихотворений о космосе.

Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Воспитание доброжелательных отношений у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.

Сюжетно-ролевая игра: «Работа на космодроме».

Итоговое занятие-«Путешествие на ракете в космос».

Цель: расширение знаний и представлений о космосе, о профессии

космонавт. Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Создание условий для формирования элементарных представлений детей о космосе.

Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей. Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах. Совершенствовать умение устанавливать последовательность суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении (вращение, вперед-назад, называть и различать знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник).

Учить считать в пределах 5-ти порядковых значений чисел, отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»

Развивать мышление. Расширять словарный запас.

Расширить представления детей о планетах Солнечной системы

Формирование представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).

Развитие познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности, моторику рук.

Оборудование: проектор и экран для презентации, макеты планет, ракет, обруч, воздушный шарик, маленький шарик голубого цвета, картон, вода, картинки природы.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Обогащение словарного запаса: космодром, невесомость, экспедиция, спутник, луноход, комета, телескоп, созвездие и т. д.

Здоровье сберегающие технологии: релаксационная пауза (имитация солнечных лучей, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.

Сюрпризный момент: Звучит космическая музыка, эффект звездного неба, взаимодействие с педагогами- они в роли Космонавтов.

Образовательные области:

«Познавательно развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа:

1. Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».

2. Творческая деятельность: рисование «Загадочный космос», выставка рисунков. Лепка «Космодром», «Планеты Солнечной системы».

3. Экспериментирование:

•Как летит ракета (воздушный шарик)

•Невесомость (вода, воздушный шарик)

•Магнитное притяжение (магнит)

•Солнечное затмение (свечение фонариком)

•Отражение света (солнечные зайчики)

•Вращение Земли (глобус)

4. Чтение художественной литературы: «Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».

5. Чтение стихотворений о космосе.

6. Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.

7. Подвижные игры «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и Дождик».

8. Рассматривание иллюстраций о космосе.

9. Просмотр мультфильмов о космосе.

10. Утренняя зарядка «Звездное небо».

11. Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».

12. Настольно-печатные игры «Солнечная система».

13. Прослушивание музыкальных произведений- «Космическая музыка», «Инопланетяне».

Занятие с детьми среднего возраста

«Космос»

Задачи:

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета , космонавт.

Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук

Оборудование:

Бумажный макет ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю.А.Гагарина, В.Н.Терешковой, собак Белки и Стрелки

Музыкальное оформление: «Космическая музыка»

Ход занятия:

1.Беседа о космосе

Воспитатель:

Дети , посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите?( звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна,звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная – это все , что существует.

А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? ( она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета ? ( синий цвет – это океаны и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то , что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. ( показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите , дети, кто знает как зовут первого космонавта? ( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики .

А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Давайте сделаем космический корабль ( дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Показать детям изображение всех планет Солнечной системы , описать, как они выглядят, перечислить их.

Полет на другие планеты и отгадывание загадок

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете , нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

загадка : В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его ………(комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.

А загадка такая: Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.

Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа , а железо, когда ржавеет , становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.И следующая загадка :

Вся синяя дорожка усыпана горошком ( звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.

загадка : Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин ( луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос .Для этого наденем скафандры – специальная одежда , которая защитит нас .Когда вы покинете корабль , то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка» , дети «летают « в невесомости.

Звучит команда воспитателя : возвращаемся на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь , вспомним , на каких планетах мы побывали.( дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

Подвижная Игра «Космонавты»

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим ,на такую полетим

Но в игре один секрет- опоздавшим места нет

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца ,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю.

Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной , прямоугольной и овальной формы), рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, разукрасить их и нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.

Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:

Мелкая моторика пальцев рук

Луно,луно,луноход ( делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ( дети загибают пальчики рук)

Взлет! ( ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Дети рисуют

Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают и рисуют дорожки к кораблям.

Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают , каким цветом они закрасили корабли и инопланетян и почему.

Итоги занятия:

Дети , что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы ,ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

Список литературы:

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.:  Мозаика-Синтез, 2010

Виноградова Н.А., Панкова Е.П.. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008

Демонстрационный материал для  фронтальных занятий «Космос». Художник А.Кукушкин

Детский сад: теория и практика. Журнал №9/2012 «Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду», электронная версия: 

Жданова И.К. Географический атлас для детей «Мир и человек», М.:ГУ геодезии и картографии, 1989

Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. М.: Мозаика-Синтез, 2012

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность детском саду. Средняя группа. М.: «Карапуз», 2009

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М.: Линка-Пресс, 2010г.

Космос глазами детей

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области