Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


разработка урока

: Изучить путешествие Марко Поло в Азию. Задачи: Продолжить формирование умений: - слушать информацию и выбирать главное; - умение работать с географической картой; -составлять описание событий по теме; - определить причину путешествия европейцев в Азию. - работать на контурно карте.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта

урока географии 5 класс

Тема «Первые европейцы на краю Азии»

Разработала:

учитель географии

первой кв категории Синдеева О.В.

МОКУ Рогозовская СОШ

Предмет: география.

Уровень образования: основное общее образование.

Тема: Первые европейцы на краю Азии.

Тип урока: Урок формирования умений и навыков.

Цель: Изучить путешествие Марко Поло в Азию.

Задачи:

Продолжить формирование умений:

- слушать информацию и выбирать главное;

- умение работать с географической картой;

-составлять описание событий по теме;

- определить причину путешествия европейцев в Азию.

- работать на контурно карте.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- развивать логическое мышление, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: формировать умение работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно; выделять и формулировать познавательную цель всего урока.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность; взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: Формирование умения слушать собеседника, управлять своей деятельностью; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять инициативность и самостоятельность.

Личностные УУД: Формирование способности сопереживания; развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Ключевые слова: Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира».

Ресурсы: «География» 5 класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский; мультимедийное оборудование, учебник, атлас, контурная карта.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Примечание

1 этап. Организационный.

Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Приветствие учителя.

- Скажите, ребята вы любите путешествовать? Так вот сегодня мы продолжим заочное путешествие. А куда узнаете немного позже.

Определяет вместе с учащимися цель и задачи урока.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

Ф

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД:

Установка на здоровый образ жизни.

Создание благоприятного для обучения климата.

2 этап.

Актуализация знаний.

- Дети, когда вы отправляетесь в путешествие,поездку,что вы берете с собой? Багаж.

Так и нам сегодня понадобится необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж? Это багаж наших знаний.

Задания:

1.Что являлось целями путешествий в древности и средневековье?

2.Кто является родоначальником географии?

3. Кто из древних путешественников совершил плавание вокруг Африки?(Финикийцы; 6 в. до н. э.)

4. Кто и когда совершил путешествие в Скифию и Северный Египет? (Геродот 5 в. до н. э.)

5. Кто и когда совершил путешествие из средиземного моря в Северное море? (Пифей 4 в. до н.э.)

6. Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана и Южной Америки.

(Тур Хейердал).

7. Кто это?:

- Нехо 2-ой;

- Эратосфен;

- викинги;

- Эйрик Рауди (Рыжий);

- Лейв Счастливый.

8. Что это?:

- Ливия;

- Солнечный камень;

- драккара;

- винланд;

-сага.

-Но мы с вами что-то забыли.

Ни одно путешествие не обходится без…………. Правильно карты. А знаете ли вы карту? Каждый ученик индивидуально работает с географической номенклатурой, которая обозначена на карте полушарий и расставляет цифры на листках, которыми обозначены географические объекты на карте. (Тихий океан, Южная Америка, Африка, Средиземное море, Красное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова, Скандинавский полуостров, остров Гренландия.)

Молодцы! У вас достаточный багаж знаний и мы можем смело отправляться в путь.

Диалог с учителем.

Работа с заданиями, представленными на слайдах.

Работают с физической картой полушарий.

Ф

И

Личностные УУД: Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Познавательные УУД: Формирование умений объяснять результаты географических путешествий.

Коммуникативные УУД.

3 этап. Изучение маршрута путешествия Марко Поло.

Итак, тема нашего урока путешествие Марко Поло.

Каковы наши задачи?

У каждого из вас есть маршрутные листы путешественника, которые вы должны заполнить. Для этого вы сейчас внимательно посмотрите видеоролик о путешествии Марко Поло.

Просматривают видеоролик, заполняют маршрутные листы.

Используют также учебники.

П

Коммуникативные УУД: умение находить способы решения проблемы.

Личностные УУД:

Формировать умение способности к саморазвитию.

Регулятивные УУД:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации.

Физ. минутка

Звучит шум моря, проводится игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…»

Взмахи руками, покачивания, изображение морских фигур.

И

Продолжение 3 этапа.

А сейчас ребята мы посмотрим, кто был самым внимательным. Расскажите, что вы узнали о путешествии Марко Поло?

А теперь мы послушаем ребят, котрые изучили некоторые главы из книги Марко Поло о разнообразии мира.

Озвучивают свои записи, слушают, делятся впечатлениями.

П

И

4 этап. Закрепление изученного, обобщение и систематизация.

О чем говорят вам эти слова:

Азия, Венеция, Средиземное Море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира».

Воспроизводят события, связанные с перечисленными словами.

Ф

5 этап подведения итогов.

Выставление оценок за урок.

6 этап информации о домашнем задании.

§ 10, выполнить задания в рабочих тетрадях с. 35 – 38., Обозначит маршрут путешествия Марко Поло на контурной карте с. 3.

Записывают задания в дневники.

И

7 этап рефлексии.

Сегодня я узнал……..

Было интересно……….

Было трудно…………

Меня удивило……….

Мне захотелось………

Рефлексивные умения: умение отвечать на вопрос.

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области