Технологическая карта
урока географии 5 класс
Тема «Первые европейцы на краю Азии»
Разработала:
учитель географии
первой кв категории Синдеева О.В.
МОКУ Рогозовская СОШ
Предмет: география.
Уровень образования: основное общее образование.
Тема: Первые европейцы на краю Азии.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Цель: Изучить путешествие Марко Поло в Азию.
Задачи:
Продолжить формирование умений:
- слушать информацию и выбирать главное;
- умение работать с географической картой;
-составлять описание событий по теме;
- определить причину путешествия европейцев в Азию.
- работать на контурно карте.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- развивать логическое мышление, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: формировать умение работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно; выделять и формулировать познавательную цель всего урока.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность; взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: Формирование умения слушать собеседника, управлять своей деятельностью; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять инициативность и самостоятельность.
Личностные УУД: Формирование способности сопереживания; развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.
Ключевые слова: Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира».
Ресурсы: «География» 5 класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский; мультимедийное оборудование, учебник, атлас, контурная карта.
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД | Примечание |
1 этап. Организационный. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Приветствие учителя. - Скажите, ребята вы любите путешествовать? Так вот сегодня мы продолжим заочное путешествие. А куда узнаете немного позже. Определяет вместе с учащимися цель и задачи урока. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению. | Ф | Коммуникативные УУД. Личностные УУД: Установка на здоровый образ жизни. | Создание благоприятного для обучения климата. |
2 этап. Актуализация знаний. | - Дети, когда вы отправляетесь в путешествие,поездку,что вы берете с собой? Багаж. Так и нам сегодня понадобится необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж? Это багаж наших знаний. Задания: 1.Что являлось целями путешествий в древности и средневековье? 2.Кто является родоначальником географии? 3. Кто из древних путешественников совершил плавание вокруг Африки?(Финикийцы; 6 в. до н. э.) 4. Кто и когда совершил путешествие в Скифию и Северный Египет? (Геродот 5 в. до н. э.) 5. Кто и когда совершил путешествие из средиземного моря в Северное море? (Пифей 4 в. до н.э.) 6. Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана и Южной Америки. (Тур Хейердал). 7. Кто это?: - Нехо 2-ой; - Эратосфен; - викинги; - Эйрик Рауди (Рыжий); - Лейв Счастливый. 8. Что это?: - Ливия; - Солнечный камень; - драккара; - винланд; -сага. -Но мы с вами что-то забыли. Ни одно путешествие не обходится без…………. Правильно карты. А знаете ли вы карту? Каждый ученик индивидуально работает с географической номенклатурой, которая обозначена на карте полушарий и расставляет цифры на листках, которыми обозначены географические объекты на карте. (Тихий океан, Южная Америка, Африка, Средиземное море, Красное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова, Скандинавский полуостров, остров Гренландия.) Молодцы! У вас достаточный багаж знаний и мы можем смело отправляться в путь. | Диалог с учителем. Работа с заданиями, представленными на слайдах. Работают с физической картой полушарий. | Ф И | Личностные УУД: Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Познавательные УУД: Формирование умений объяснять результаты географических путешествий. Коммуникативные УУД. | |
3 этап. Изучение маршрута путешествия Марко Поло. | Итак, тема нашего урока путешествие Марко Поло. Каковы наши задачи? У каждого из вас есть маршрутные листы путешественника, которые вы должны заполнить. Для этого вы сейчас внимательно посмотрите видеоролик о путешествии Марко Поло. | Просматривают видеоролик, заполняют маршрутные листы. Используют также учебники. | П | Коммуникативные УУД: умение находить способы решения проблемы. Личностные УУД: Формировать умение способности к саморазвитию. Регулятивные УУД: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации. | |
Физ. минутка | Звучит шум моря, проводится игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…» | Взмахи руками, покачивания, изображение морских фигур. | И | ||
Продолжение 3 этапа. | А сейчас ребята мы посмотрим, кто был самым внимательным. Расскажите, что вы узнали о путешествии Марко Поло? А теперь мы послушаем ребят, котрые изучили некоторые главы из книги Марко Поло о разнообразии мира. | Озвучивают свои записи, слушают, делятся впечатлениями. | П И | ||
4 этап. Закрепление изученного, обобщение и систематизация. | О чем говорят вам эти слова: Азия, Венеция, Средиземное Море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира». | Воспроизводят события, связанные с перечисленными словами. | Ф | ||
5 этап подведения итогов. | Выставление оценок за урок. | ||||
6 этап информации о домашнем задании. | § 10, выполнить задания в рабочих тетрадях с. 35 – 38., Обозначит маршрут путешествия Марко Поло на контурной карте с. 3. | Записывают задания в дневники. | И | ||
7 этап рефлексии. | Сегодня я узнал…….. Было интересно………. Было трудно………… Меня удивило………. Мне захотелось……… | Рефлексивные умения: умение отвечать на вопрос. |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).