МАОУ «Нежинский лицей Оренбургского района»
Учитель: Дегтярева Ольга Николаевна
1 класс «Школа России»
Тема: Кто такие звери?
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с группой животных – звери.
Задачи урока:
а) образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах животных; формировать представление о том, кто такие звери;
б) развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, синтезировать, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;
в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: мультимедийная презентация, картинки с изображением зверей, лупы, шерсть зверей.
Метапредметные УУД:
Личностные:
- формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание
приобретать новые знания, умения;
- стремиться к преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности;
- участвовать в творческом процессе;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия, операции;
- действовать по плану;
- оценивать свои результаты; учатся делать предположения, прогнозировать предстоящую работу.
Познавательные:
- понимать информацию;
- осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, вывод.
Коммуникативные:
- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;
-участвовать в общей беседе;
-задавать вопросы;
-отвечать на вопросы других;
- осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 . Орг. момент | -Настроенье, каково! - Во! -Все такого мнения! - Все без исключения! -Может Вы уже устали? - Мы с собой таких не брали! -Может, ляжем, отдохнём? -Лучше мы урок начнем! - Все за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели, - Улыбнулись, пожелали друг другу удачи. И вперед за новыми знаниями. | Дети проверяют готовность к уроку | Личностные: -осознание себя как ученика. Коммуникативные: -умение слушать и слышать. |
2.Актуализация знаний. | - Познанием, какого большого мира мы занимались на прошлых уроках окружающего мира? -Мы продолжаем наше путешествие по интереснейшему царству природы, которое называется “Животный мир” Игра “Кто в группе лишний» (работа в парах) -У вас на партах лежат конверты. В них картинки животных. Найдите лишнее животное. -Как называется первая группа животных? (насекомые) - По какому признаку вы объединили насекомых? (у насекомых 6 ног) -Как называется вторая группа животных? (рыбы) - По какому признаку вы объединили рыб? (Тело рыб покрыто чешуей) - Как называется третья группа животных? (птицы) — Назовите признаки птиц. (Тело птиц покрыто перьями) Посмотрите на картинки, которые остались у вас на партах. Как можно назвать этих животных, одним словом? (Звери) | -познанием мира животных -Каждая пара находит лишнее животное, и прикрепляют картинку на доску (1ряд - насекомые (бабочка, паук, кузнечик, пчела, клоп-солдатик) -у насекомых 6 ног 2ряд-рыбы (карась, щука, сом, акула, камбала) - Тело рыб покрыто чешуей 3 ряд- птицы (кукушка, воробей, сорока, гусь, курица) -тело покрыто перьями -звери | Познавательные: - понимать информацию; - осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: - вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; -участвовать в общей беседе; - осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия, операции; - действовать по плану. |
3. Постановка учебной задачи. | - Предположите, о ком будем говорить сегодня на уроке? -Какую цель перед собой поставим? -Тема нашего урока «Кто такие звери?» СЛАЙД№1 | -Кто такие звери? -Узнаем отличительные признаки зверей от других животных | Регулятивные : умение управлять своей деятельностью, учатся делать предположения, прогнозировать предстоящую работу, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно. |
4. Изучение нового материала | 1.Знакомство со строением тела зверя. -Рассмотрите внимательно животных-зверей. Что общего у них? -Назовите части тела животных. Слайд№2 -Тела разных зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые. ИГРА «УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ НА ОЩУПЬ» 2.Знакомство с покровом тела зверей. - В чем ещё сходство зверей? Чем покрыто тело зверей? - Шерсть, мех или волосы – первый отличительный признак зверей от других животных. Практическая работа: (работа в парах) - Рассмотрите шерсть зверя. -Что вы видите? (шерсть состоит волосков различной длины) - Какая шерсть на ощупь? -Как вы думаете, для чего нужен шерстяной покров зверям? - Основная роль шерсти - защитная, грубые волоски защищают кожу от повреждений, а короткая шерсть (подшерсток) хорошо сохраняет тепло. - Рассмотрите животных на слайде.СЛАЙД№3.Сравните их шерсть. Что можете сказать их шерсти? -Как вы думаете, от чего зависит количество шерсти у зверя? -Количество шерсти у зверей может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого медведя ее много.Слайд№4 -Отличие окраски. С чем связано? Слайд№5 - Теперь мы знаем отличительный признак зверей. Какой вывод мы можем сделать? Физкультминутка(двигательная) Солнцу, утру каждый рад. Звери встали дружно в ряд: Поработали ушами, На зарядку побежали. Прыгни выше! Раз, два, три! А теперь не стой, беги! Зайка прыгает – прыг-скок! Белка смотрит в потолок. Петушок идёт вприсядку. Вот и кончилась зарядка. 3.Звери – млекопитающие - Звери дышат воздухом, их тело покрыто шерстью, но есть ещё один момент, который объединяет всех зверей. Посмотрите на фото и подумайте, в чём они едины? Слайд №7,8 - Звери вскармливают своих детёнышей молоком и поэтому их называют млекопитающие ( млеко+питание) Игра «Звери и их детёныши» Слайд№9 4.Дикие и домашние звери - Каких зверей вы знаете? Каких видели своими глазами? Кто из них живет рядом с человеком? Кто из них живет в лесу? -Как вы думаете, на какие 2 большие группы можно разделить всех зверей? (Дикие и домашние) СЛАЙД№10 -Где еще можно встретить животных? (в зоопарке) -Для чего нужны зоопарки? - А сейчас мы отправимся в гости к мудрой сове.СЛАЙД№19Посмотрите, у нее необычная книга. Цвет переплета у этой книги красный. – Где вы встречаетесь с красным светом? (Кто-нибудь из детей вспомнит про светофор) – Вспомните, что показывает красный цвет у светофора? (Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. ) – Правильно, красный сигнал светофора, предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда”. Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой? Многие животные стали истребляться людьми(мех, мясо, кости, бивни). Чтобы они не исчезли с планеты, эти животные занесены в красную книгу (Приводятся примеры животных, которые занесены в красную книгу). Мы не можем охранять всю природу сразу, но мы можем бережно относится ко всему живому, делать все, чтобы спасать, защищать нашу природу. Какие животные нашего края занесены в Красную книгу? -Как мы можем помочь животным которые находятся по угрозой вымирания? | -У всех зверей одинаковое строение тела -Голова, шея, туловище, ноги, хвост. -Тело зверей покрыто шерстью Дети рассматривают шерсть зверя через лупу -Шерсть состоит из волосков различной длины -Мягкая, тёплая. -защищать тело от повреждений и сохранять тепло -разное количество шерсти, разная окраска -зависит от места обитания Вывод: тело зверей покрыто шерстью, количество и цвет шерсти зависит от места обитания и образа жизни -Звери вскармливают своих детёнышей молоком. -Называют зверей, которые живут рядом с человеком (корова, овца, лошадь и т.д.) -Называют зверей, которые живут в нашей местности (заяц, лиса, бобёр и т.д) - в зоопарке -зоопарке можно увидеть животных, которые не проживают в наших лесах -цвет светофора -Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. -норка европейская, выхухоль русская, степной сурок, соня садовая, сайгак, белка башкирская -не загрязнять природу, не вырубать леса | Познавательные: - понимать информацию; - осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: - вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; участвовать в общей беседе, -задавать вопросы; -отвечать на вопросы других; - осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Познавательные: - понимать информацию; - осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: - вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками участвовать в общей беседе, -задавать вопросы; -отвечать на вопросы других; - осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
5.Закрепление | - Опишите одноклассникам млекопитающее нашего края так, чтобы они догадались, о ком идёт речь. Не подсказывайте и не называйте это млекопитающее. | ||
6.Самостоятельная работа в печатных тетрадях | -Ребята, звери решили сыграть с вами в прятки. Отыщите зверей, которые спрятались на картинке и раскрасьте их (в рабочих тетрадях с.28) | Работают в рабочих тетрадях с.28 | Личностные: -осваивать новые виды деятельности, - участвовать в творческом процессе; Регулятивные: - -принимать и сохранять учебную задачу, -планировать свои действия, операции, |
7.Итог урока. 8.Рефлексия. | – С какой новой группой животных познакомились сегодня на уроке?– Что отличает зверей от животных других групп?- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Как вы думаете, всё ли мы узнали о зверях? - Да, ребята, мы ещё не всё узнали. Нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться. - Оцените свою работу в ходе урока. (на уроке я работал активно или нет своей работой на уроке я доволен или нет урок для меня показался коротким или длинным мое настроение стало лучше или хуже ). Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок. | Личностные: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи); -выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: -осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. Познавательные: -уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. |