Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Календарно- тематическое планирование

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Календарно-тематическое планирование уроков физике в 7 классе (количество часов 68)

№ п/п

Дата

Тема урока.

Характеристика деятельности учащихся .

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Домашнее задание

план факт

Понятия

Предметные

Результаты

УУД

ВВЕДЕНИЕ ( 4часа)

Основные виды деятельности ученика: наблюдать и описывать физические явления. Участвовать в обсуждении явления падения тел на землю. Высказывать предположения и гипотезы. Измерять расстояния и промежутки времени. Определять цену деления шкалы прибора.

4.09

Первичный инструктаж по ТБ.

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

Формирование у уч-ся

деятельностных

способностей и

способностей к

структурированию и

систематизации

изучаемого предметного

содержания.

Предмет физика,

физические явления,

физические тела,

материя, вещество, поле.

Физика – одна из наук о природе. Основные задачи физики.

Физическое тело. Вещество. Материя. Методы познания в физике.

Цикл научного познания. Наблюдения и опыты – основные источники знаний в физике.

Связь физики с естественными науками, техникой.

Различать физические явления и тела, физические величины и их единицы.

Ознакомиться с научной терминологией, наблюдать и описывать физические явления.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи

осознание важности изучения физики, проведение наблюдения,

формирование познавательных интересов.

Пользоваться справочным материалом учебника, делать умозаключения из наблюдений.

Стр 3-6 п. 1-3

Вопросы после параграфов устно

Л. – № 5,7

2

7.09

Физические величины. Погрешность измерений.

Формирование у

учащихся умений

построения и реализации

новых знаний (понятий,

способов действия)

Источники физических знаний. Физические величины и единицы измерения. Международная система единиц. Кратные и дольные единицы. Физические приборы. Навыки по переводу единиц и определения цены деления физического прибора.

Физическая величина,

цена деления шкалы,

погрешность измерения.

Приводить примеры физических величин, находить цену деления прибора, различать погрешность и записывать результат измерений с учетом погрешности.

Формирование научного типа мышления.

Пользоваться измерительной линейкой, термометром, транспортиром.

Формирование умений работы с физическими величинами,

убежденность в возможности познания природы.

Стр. 4-11 п.4-5

Вопросы после параграфов устно

Стр.10 упр.1, стр. 12 задание 1

3

11.09

Лабораторная работа№ 1

,,Определение цены деления измерительного прибора».

Знакомство с техникой безопасности в кабинете физики. Развитие умений и навыков работы с физическими приборами. Знакомство с требованиями к оформлению отчетов о лабораторной работе.

1.Определение цены деления измерительного прибора.

2.Измерение вместимости различных емкостей.

3.Запись результатов измерений с учетом погрешностей.

4.Представление данных в виде таблицы.

Физическая величина и единица ее измерения. Физический прибор. Цена деления физического прибора. Физический закон.

физическая величина

цена деления шкалы

погрешность измерения

Физические измерения. Классификация физических измерений. Погрешность измерений. Точность измерений.

Овладение практическими умениями определять цену деления прибора,

оценивать границы погрешностей результатов.

Знакомство с алгоритмом нахождения цены деления прибора и погрешности измерений.

Т.Б. при выполнении Л/Р.

Устанавливать закономерности, делать выводы по цели работы.

Целеполагание, планирование пути достижения цели,

формирование умений работы с физическими приборами. Формулировать выводы по данной л.р.,

Осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе,

развивать внимательность, аккуратность.

Используя интернет ресурс Подготовить доклады про ученых –физиков в виде газет, презентаций, плакатов, буклетов

И. Ньютон

Д. Максвелл

С. Королев

4

14.09

Физика и техника.

Основные этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники.

Научно-технический прогресс.

И. Ньютон,

Дж. Максвелл,

С.П. Королев,

Ю.А. Гагарин и др.

Основные этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники.

В чём суть Н.Т.Р.

Пользоваться современными электронными устройствами: (плеер, пейджер, моб. телефон, видеомагнитофон).

Формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей.

Коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования,

основы прогнозирования, аргументировать свою точку зрения

оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений.

Находить дополнительный материал на заданную тему; выделить главное, существенное.

Стр. 12-15 п.6

Вопросы после параграфов устно

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества ( 6 часов)

Основные виды деятельности ученика: наблюдать и объяснять явление диффузии. Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения. Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества

5

18.09

Строение вещества. Молекулы.

Движение молекул. Скорость движения молекул и температура тела.

Представление о молекулах и их размерах.

Опыты и явления, доказывающие, что все вещества состоят отдельных частиц. Молекулы. Атомы. Представления о размерах молекул.

Д: деформация тел, растворение марганца в воде, расширение тел при нагревании. Снимки молекул, атомов. Смешивание воды и ацетона.

1.Модели молекул воды, кислорода, водорода.

2.Опыты по рисункам 16, 19 учебника.

Значение знаний о строении вещества. Доказательства строения вещества из частиц. Представление о размерах частиц. Молекулы. Оценка размеров молекулы масла . Атомы.

Понятие молекула, атом ( химия).

Материальность объектов и предметов.

Определять размер молекул и атомов; различать понятия молекула и атом

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы по предложенным опытам.

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов,устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Стр. 16-20 п.7-8

Вопросы после параграфов устно

Инд. эадание подготовить доклад Броуновское движение

Л.-№ 49, 50

Стр. 20-22 п.9

Вопросы после параграфов устно

Стр. 33

задание 2

Л.-№58.59

6

21.09

Лабораторная работа№ 2

,, Измерение размеров малых тел,,

1.Знакомство с методами определения размеров малых тел.

2. Сборка экспериментальной установки.

3.Запись результатов измерений с учетом погрешностей.

4.Представление данных в виде таблицы.

5. Оформление отчета по проделанной работе.

Метод рядов для определения линейных размеров малых тел.

Выполнять измерения «способом рядов».

Работать аккуратно с учетом Т.Б.,

делать выводы. Овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел.

Проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

получении представления о размерах молекул.

Самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы

Ставить проблему, выдвигать гипотезу. Самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения,

развивать внимательность, собранность и аккуратность.

Оформить отчет

7

25.09

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Как происходит диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Практическая значимость диффузии.

Явление диффузии. Причины и закономерности этого явления. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Диффузия в природе. Примеры практического применения.

Д: броуновское движение, распространение эфира в воздухе, растворение соли в воде.

Диффузия в жидкостях и твердых телах. Объяснение причины диффузии и различий скорости протекания диффузии в газах и твердых телах. Зависимости скорости молекул от температуры.

Объяснять явление диффузии и скорость её протекания в зависимости от температуры тела.

Объяснять явления, процессы происходящие в твердых телах, жидкостях и газах

Выдвигать постулаты о причинах движения молекул, Описывать поведение молекул в конкретной ситуации.

Анализировать причины, закономерности протекания диффузии.

Развивать монологическую и диалогическую речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

23-26 п.10

Вопросы после параграфов устно

Стр. 26 упр.2

Л.-№ 78-81

8

28.09

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Доказательства существования притяжения и отталкивания молекул.

1.Опыт по рис. 23 учебника.

2.Диффузия газов.

Д: смачивание твердых тел жидкостью. Капиллярные явления.

1.Разламывание и соединение куска мела.

2.Сжатие и распрямление ластика.

3.Сваривание в пламени спиртовки двух стеклянных палочек.

4.Сцепление свинцовых цилиндров.

5.Отрывание стеклянной пластины от воды.

6.Смачиваемые и несмачиваемые водой вещества.

7.Капиллярность. Наличие мениска.

Взаимное притяжение,

Отталкивание,

капиллярность,

смачивание,

несмачивание.

Силы взаимодействия между молекулами (опытные доказательства). Силы отталкивания и силы притяжения. Примеры проявления этих сил в природе и технике.

Применение знаний о явлении диффузия и ее закономерностях в быту.

Объяснение явлений смачивания и несмачивания. Капиллярные явления. Смачивание и капиллярность в природе.

Объяснять взаимодействие молекул и наличие промежутков.

Демонстрировать и объяснять примеры проявления этого явления в природе и технике.

Овладевать знаниями о взаимодействии молекул

Установливать указанные фактов, объяснять конкретные ситуации.

Применять знания о явлении смачивания и несмачивания, капиллярности в быту.

Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Наблюдать, выдвигать гипотезы, делать умозаключения.

Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

тест

9

2.10

Агрегатные состояния вещества. Различия в строении веществ.

Агрегатные состояния вещества.

Различие в расположение и взаимодействие молекул.

Твердое, жидкое и газообразное состояние вещества. Свойства веществ в разных агрегатных состояниях. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе знаний о молекулах. Основные положения МКТ.

Объем и форма твердых тел, жидкостей и газов.

Свойство газа занимать весь предоставленный объем.

.Свойство текучести жидкости.

.Сжимаемость веществ в различных агрегатных состояниях.

Объяснять различия твёрдых тел, жидкостей и газов.

Создавать модели строения твердых тел, жидкостей, газов.

Объяснять свойства веществ в различных агрегатных состояниях на основе МКТ строения вещества.

Анализировать свойства тел.

Использовать ранее полученные знания для объяснения явлений, оценить ответ товарища

описывать строение конкретных тел.

Стр. 26-29

п.11-12

Вопросы после параграфов устно

стр.29

задание 3

Л.-№84-88

10

5.10

,,Сведения о веществе,, повторительно-обобщающий урок

Повторение основных положений МКТ и их опытных обоснований, свойства вещества в трех агрегатных состояниях и их объяснение с точки зрения молекулярной теории.

Систематизация имеющихся знаний по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

Участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

Мотивация образовательной деятельности

Л.- № 13, 29, 48, 68

Раздел 2. Взаимодействие тел ( 21 час)

Основные виды деятельности ученика: рассчитывать путь и скорость тела при равномерном движении. Измерять скорость равномерного движения. Измерять массу тела. Измерять плотность вещества. Измерять силы взаимодействия двух тел

11

9.10

Механическое движение.

Равномерное и неравномерное движение.

Определение механического движения, виды движения, единицы пути.

Относительность движения.

Различные траектории движения.

Д: равномерное и неравномерное движения.

Механическое движение. Тело отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь. Единицы измерения пути.

Относительность

механического движения.

Состояние покоя.

Тело отсчета,

материальная точка,

траектория,

пройденный путь,

равномерное

неравномерное движение.

Различать понятия траектории и пройденного пути, переводить кратные и дольные единицы в основную единицу пути.

Формирование представлений о механическом движении тел и его относительности. Проводить классификацию движений по траектории и пути.

Формировать умения выполнять схемы и графики. Знать отличительные признаки равномерного и неравномерного движения, прямолинейного и криволинейного движения.

Приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

Овладение средствами описания движения.

Стр 30-33

п.14-13

Вопросы после параграфов устно

стр 32 упр.3 задание 4

Л.-№ 108, 109,114

12

Скорость. Единицы скорости.

Лабораторная работа № 3 «Измерение скорости».

Скорость. Единицы измерения скорости. Понятие о векторах. Расчет пути и времени движения. Средняя скорость.

Д. Движение модели автомобиля (расчет средней скорости движения).

Физическая величина «скорость». Равномерное и неравномерное движение. Формула расчета скорости равномерного движения. Единицы измерения скорости. Средняя скорость неравномерного движения. Различные скорости движения (таблица).

Формула для расчёта скорости движения тела. Графики движения, единицы скорости.

Скалярная величина,

векторная величина,

средняя скорость.

Пользоваться таблицей скоростей, сравнивать скорости различных тел.

Сравнивать графики движения, проводить алгебраические преобразования в формуле скорости, переводить единицы скорости в систему СИ.

Представить результаты измерения в виде таблиц, графиков.

Проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.

Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения.

Развивать внимательность, собранность и аккуратность в процессе выполнения работы. Использовать приобретенные знания и умения для обеспечения безопасности своей жизни.

Стр 34-37

П.15

Вопросы после параграфов устно

Стр 38 упр. 4

Л.-№ 117, 118, 121

13

12.10

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

Вывод формул для расчета пути и времени при равномерном и неравномерном движении.

1.Расчет скорости, пути, времени равномерного движения.

2.Расчет средней скорости неравномерного движения.

3.Использование различных единиц измерения пути, времени и скорости.

Формулы скорости, пути и времени. Единицы скорости, пути и времени,

графики зависимости скорости и пути от времени.

Решать задачи и кратко записывать их, решать графические задачи (построение и чтение).

На основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты.

Применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.

Пользоваться калькулятором , таблицами в учебнике, владеть приёмами упрощённых вычислений.

Научиться правильно оформлять решение задач. Развивать умения и навыки по переводу единиц, умению выражать неизвестную величину.

Формирование эффективных групповых обсуждений,

развитие внимательности собранности и аккуратности.

Развитие межпредметных связей,

формирование умения определять одну характеристику движения через другие.

Стр 38-39

П.16

Вопросы после параграфов устно

Стр. 39

Упр. 5

Л.-№ 124,128,130

14-15

16.10

19.10

Явление инерции. Решение задач.

Суть явления инерции

Опыт по рис. 41 в учебнике.

Колебание маятника.

Явление инерции (кукла на тележке).

Факты, приводящие к выводу для изменения скорости тела относительно Земли необходимо действие других тел. Движение по инерции.

Действие другого тела.

Инерция.

Г. Галилей.

Причины изменения скорости тел. Явление инерции. Проявление инерции в технике и быту.

Находить проявление инерции в быту и технике.

Отличать явление инерции от других физ. процессов, анализировать явления, формировать правильный ответ, обосновывать.

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.

Развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

Формирование умения наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить Формировать ценностные отношения друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам.

Доклад Галилей Галилео

Л.- №132-138

16

23.10

Взаимодействие тел.

Взаимодействие тел – причина изменения их скорости Явление отдач.

Д: взвешивание тел на рычажных весах, взаимодействие тел.

[ Л ] стр. 195-202

1.Опыты по рис. 43 в учебнике.

2.Взаимодействие подвижного тела с неподвижным (движение шарика по желобу).

Понятие о взаимодействии тел. Инертность тел. Масса. Сравнение масс тел. Единицы массы. Весы. Развитие умений и навыков по переводу единиц.

Взаимодействие

изменение скорости.

Взаимодействие тел. Результат взаимодействия. Явление отдачи.

Приводить примеры изменения скорости тел при взаимодействии.

Делать выводы по результату взаимодействия тел. Форрмирование умения выделять взаимодействие среди механических явлений;

объяснять явления природы и техники с помощью взаимодействия тел.

Развитие монологической и диалогической речи,

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов. Развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни.

Стр 42-43

П. 18

Вопросы после параграфов устно

Л.- № 171, 178,185

17

26.10

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

Понятие массы как физической величины; соотношение единиц массы, методы измерения массы.

Более инертно,

менее инертно,

инертность,

масса тела,

миллиграмм, грамм, килограмм, тонна.

Пользоваться весами и производить расчеты массы тела.

Пользоваться таблицей в учебнике, работать со справочной литературой.

Продолжить формирование умения характеризовать взаимодействие тел

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

Мотивация образовательной деятельности на основе личностно- ориентированного подхода;

Стр. 44 – 48

П.19-20

Вопросы после параграфов устно

Стр. 46

Упр.6

Л.- №208-210

18

6.11

Лабораторная работа№ 4

,,Измерение массы тела на рычажных весах,,

Правила взвешивания на рычажных весах.

Развитие умений и навыков работы с физическими приборами. Закрепить умения перевода единиц массы.

1.Использование рычажных весов для определения массы тела.

2.Запись результатов измерений с учетом погрешностей.

3.Представление данных в виде таблицы.

4.Использование различных единиц измерения массы.

5.Оформление отчета по проделанной работе.

Овладение навыками работы с физическим оборудованием.

Развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений.

Формирование умения сравнивать массы тел

Пользоваться рычажными весами и набором гирь и разновесов

Делать обобщения и выводы, понимать смысл работы, взвешивать любые тела

Приобретение опыта работы в группах, умение вступать и вести диалог.

Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения.

Развитие внимательности, собранности и аккуратности.

С помощью. Весов измерьте массу чайной ложки соли сахарного песка ( кусочек бумаги три на три см имеет массу 1 грамм

Л.- №203 -208

19

9.11

Плотность вещества

Понятие плотности,

Д: тела равной массы, равного объема.

1.Демонстрация твердых тел одинакового объема, но разной массы.

2.Сравнение объемов мелких гвоздей и кусочков бумаги, уравновешенных на рычажных весах.

3.Демонстрация твердых тел одинаковой массы, но разного объема.

Понятие плотности вещества.

Единицы плотности, формула плотности.

Формула для расчета плотности. Единицы измерения плотности. Плотности различных веществ (таблица

Пользоваться таблицей плотностей, переводить единицы плотности.

Сравнивать плотности различных материалов, пользоваться таблицами.

Выяснение физического смысла плотности.

Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания..

Формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел.

Коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования.

Стр. 48-51

П. 21

Вопросы после параграфов устно

Стр52

Упр 7

Л.- № 255, 257, 259

20

13.11

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Формула для нахождения массы и объема. Единицы массы тела и объема.

1.Расчет массы по известным плотности и объему.

2.Расчет объема по известным массе и плотности.

3.Расчет плотности по известным массе и объему.

4.Использование различных единиц плотности.

5.Использование таблицы плотностей.

6.Использование различных единиц измерения массы и объема.

Вычислять массу и объем тела по его плотности; правильно оформлять задачи.

Владеть рациональными, вычислительными навыками, анализировать результаты работы.

Формулировать и осуществлять этапы решения задач.

Применять полученные знания для решения практических задач в повседневной жизни

Осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей .

Стр. 52-53

П. 22

Вопросы после параграфов устно

Стр 54

Упр. 8

Задание 5

21

16.11

Лабораторная работа№ 5

,,Измерение объема тел,,

Правила пользования измерительным цилиндром и мензуркой.

.

1.Использование мензурки для определения объема тела неправильной формы.

2.Запись результатов измерений с учетом погрешностей.

3.Представление данных в виде таблицы.

4.Использование различных единиц измерения массы.

5.Оформление отчета по проделанной работе.

Измерять объем тела неправильной формы с помощью измерительного цилиндра и мензурки.

Овладение навыками работы с физическим оборудованием.

Соблюдать технику безопасности.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение.

ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи.

Оформить отчет

22

20.11

Лабораторная работа№ 6

,,Определение плотности твердого тела,,

Формула плотности, соотношение между единицами плотности, массы и объема.

Понятие плотности вещества. Формула для расчета плотности. Единицы измерения плотности. Плотности различных веществ (таблица).

1.Измерение объема тел неправильной формы при помощи мензурки.

2.Измерение массы при помощи рычажных весов.

3.Выполнение косвенных измерений на примере измерения плотности вещества.

4.Запись результатов измерений с учетом погрешностей.

5.Представление данных в виде таблицы.

6. Оформление отчета по проделанной работе.

Определять плотность тела по измеренной массе и объему.

Овладение навыками работы с физическим оборудованием.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения.

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Сравнивать полученные значения эксперимента с табличными, владеть навыками самоконтроля.

Оформить отчет

23

23.11

Контрольная работа №1

,,Механическое движение. Плотность,,

Выявление уровня подготовки учащихся

и типичных недочетов в изученном материале.

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Формирование ценностных отношений к результатам обучения.

Л.- № 272, 275, 282

24

27.11

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Сила-причина изменения скорости; порядок построения вектора силы.

Причины изменения скорости тела. Понятие о силе. Единицы силы. Сила - векторная величина. Сложение сил направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.

1.Причины изменения скорости тела.

2.Опыты по рис.55,56 учебника.

3.Падение металлического шарика, подвешенного на нити после пережигания нити.

Причина изменения скорости тела. Сила – мера взаимодействия тел. Модуль, направление и точка приложения силы. Единицы измерения силы. Явление всемирного тяготения. Понятие «сила тяжести». Зависимость силы тяжести от массы тела и от расстояния до поверхности Земли. Явление свободного падения тела. Ускорение свободного падения.

Приводить примеры действия различных сил, применять правильную терминологию.

Уметь строить вектор силы.

Формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент.

Формирование умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Использование знаний о силе тяжести для объяснения некоторых явлений из жизни.

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения.

Рассуждать, анализировать различные ситуации.

Понимать смысл физических законов, раскрывающих связь изученных явлений.

Стр 54-58

П. 23-24

Вопросы после параграфов устно

Инд. Задание – доклад

« невесомость» и « Сила тяжести на других планетах»

Л.- №293, 311

25

30.11

Сила упругости. Закон Гука.

Всемирное тяготение. Сила тяжести – частный случай всемирного тяготения. Причина возникновения силы упругости. Закон Гука для упругих деформаций.

1.Виды деформаций.

2.Колебания пружинного маятника.

3.Действие рогатки.

4.Пластическая и упругая деформации.

Сила упругости. Примеры возникновения сил упругости. Деформация и ее виды. Закон Гука для упругих деформаций. Примеры практического применения закона Гука.

Выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

Приводить:

А) примеры действия сил тяжести и упругости.

Б) примеры практического применения закона Гука.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

Наблюдать, сравнивать, объяснять наблюдаемое.

определить силы, возникающие при деформации.

Продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления.

Стр 59-66

П. 25 – 28

Вопросы после параграфов устно

Стр 64 упр. 9

Стр 67 упр 10

26

4.12

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

Введение понятия «вес».

Определение веса тела. Различия между весом тела и силой тяжести. Понятия невесомость и перегрузки.

Понятие веса тела. Вес тела, находящегося на неподвижной или равномерно движущейся опоре.

Понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений.

Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Уметь применять формулу при решении задач. Различать вес тела и силу тяжести.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

Уметь правильно формулировать вопросы, строить ответы.

27

7.12

Динамометр. Лабораторная работа№ 7

,,Градуирование пружины и измерение сил динамометром,,

Устройство и принцип действия динамометра. Виды динамометров. Практическое применение динамометров.

1.Различные виды динамометров.

2.Определение цены деления шкалы приборов.

1.Измерение различных сил при помощи динамометра.

2.Градуирование пружины.

3.Запись результатов измерений с учетом погрешностей.

4.Представление данных в виде таблицы.

5.Оформление отчета по проделанной работе.

Овладение навыками работы с физическим оборудованием.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Градуировать пружину, измерять силу динамометром.

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу. Самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения. Самостоятельно оформлять результаты работы.

Оформить отчет

Л.- № 328. 329, 338, 340, 342

28

11.12

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.

Сила – векторная величина, точка приложения силы, равнодействующая сила.

1.Опыт с демонстрационными динамометрами по введению понятия «равнодействующая сил».

2.Измерение равнодействующей сил, действующих на тело, погруженное в жидкость.

Сложение двух сил, действующих вдоль одной прямой в одну и разные стороны.

Понятие «равнодействующая сила». Расчет равнодействующей сил, направленных вдоль одной прямой в одну сторону и в противоположные стороны.

Умение пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения.

Закрепление навыков работы с динамометром и шкалой прибора

развитие кругозора

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях.

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Делать выводы, формулировать цели, наблюдать.

Стр 68 – 70

П.29

Вопросы после параграфов устно

Стр. 70

упр 11

Л.- №355. 358, 371, 379

29

14.12

Сила трения. Трение в природе и технике.

Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

Виды сил трения. Причины возникновения силы трения. Зависимость силы трения от веса тела. Роль смазки. Примеры проявления силы трения в природе, быту, и технике. Роль трения в технике, борьба с трением.

1.Сила трения скольжения, покоя и вязкого трения.

2.Измерение силы трения скольжения при движении бруска по деревянной доске.

3.Сравнение силы трения скольжения и силы трения качения.

4.Зависимость силы трения от веса тела, от шероховатости поверхности.

Сила трения. Причины возникновения силы трения. Трение скольжения. Трение качения. Трение покоя. Зависимость силы трения скольжения от веса тела. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения.

1.Способы увеличения и уменьшения трения.

2.Шариковые и роликовые подшипники.

Овладение навыками работы с физическим оборудованием.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Сравнивать силы трения скольжения и силу трения качения. . Выполнять четкие, аккуратные рисунки и иллюстрации к задачам.

Различать виды трения. Использовать трение (способы увеличения), борьба с трением (способы уменьшения).

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Работать в малых группах. Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу. Самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения.

Сравнивать, распознавать, различать аргументировать.

Стр 70 – 76

П.30 -32

Вопросы после параграфов устно

30

18.12

Лабораторная работа №9

«Определение центра тяжести плоской пластины».

Определять центр тяжести плоской пластины.

пластина

центр тяжести

Овладение навыками работы с физическим оборудованием.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу.

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения.

31

21.12

Контрольная работа № 2 « Взаимодействие тел»

.

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Формирование ценностных отношений к результатам обучения

Раздел 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов ( 21 час)

Основные виды деятельности ученика: обнаруживать существование атмосферного давления. Объяснять причины плавания тел. Измерять силу Архимеда. Исследовать условия плавания тел

33

25.12

Давление. Единицы давления. Способы изменения давления.

Суть понятия давление, единицы давления, Зависимость давления от силы и площади опоры. Приемы увеличения и уменьшения давления.

Зависимость давления твердого тела на опору от веса тела, площади опоры

.Опыты, показывающие, что результат действия силы зависит от площади опоры, на которую она действует. Сила давления.

Паскаль.

Давление. Единица давления – Паскаль. Способы ↑ и ↓ давления. Значение давлений, встречающееся в природе и технике. Формула <Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

Умение пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения.

Умение отличать явление от физической величины,

давление от силы.

Преобразовывать формулу давления. Выражать силу и площадь из формулы давления.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю;

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.

Участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы.

Стр 77 – 79

П.33

Вопросы после параграфов устно

Стр 80

Упр12

Л.- № 450. 452,459

Стр 80 -81

П.34

Вопросы после параграфов устно

Стр 82

Упр 13

Задание6

Л.- №458,460

34

28.12

Лабораторная работа №10

«Измерение давления твердого тела на опору»

Овладеть навыками измерения давления твердого тела на опору.

Овладение навыками работы с физическим оборудованием.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Соблюдать технику безопасности.

Выяснить способы измерения давления в быту и технике.

35

11.01

Давление газа.

Причины возникновения давления газа. Суть закона Паскаля, механизм давления газа на стенки сосуда.

1.Раздувание камеры под колоколом воздушного насоса.

2.Изменение давления газа при изменении его температуры или объема

Причина давления газа. Зависимость давления данной массы газа от объема при постоянной температуре. Применение сжатого воздуха – отбойный молоток, пневматический тормоз.

Д: давление газа при движении поршня.

Давление газа .Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа от температуры и объема (при постоянной массе).

Принцип работы отбойного молотка и пневматического тормоза ( техника)

Понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений.

Объяснить зависимость давления газа от его объема и температуры. Объяснить передачу давления жидкостью и газом.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

Обобщать, делать выводы, видеть различие в строении вещества. Использовать новые знания для объяснения наблюдаемых явлений.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Стр 82 – 85

П. 35

Вопросы после параграфов устно

Инд.задание « гидростатический парадокс. Опыт Паскаля.

Л.- № 470. 476,479

36

15.01

Закон Паскаля.

Передача давления жидкость и газом. Закон Паскаля. Объяснение закона Паскаля на основе МКТ.

Закон Паскаля

Умение пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения.

Выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Мотивация образовательной деятельности на основе личностно- ориентированного подхода,

уважение к творцам науки и техники.

Стр 85- 87

П.36

Вопросы после параграфов устно

Стр.88

Упр.14 задание 7

Л.- №523, 524,531

37

18.01

Давление в жидкости и газе.

Рассмотреть природу давления столба жидкости, проверка качества знаний при решении задач

Передача давления жидкостям и газам.

Различие в движении частиц, из которых состоят твердые тела, жидкости и газы. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля.

Выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий.

Стр 89 -91

П.37-38

Вопросы после параграфов устно

Стр 92 упр 15

Задание 8

Л.- №516, 529, 545

38

22.01

Расчет давления на дно и стенки сосуда.

Способы расчета давления на дно и стенки сосуда.

Умение применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.

Приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин.

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста. Выстраивать последовательность событий.

Развитие навыков устного счета.

Применение теоретических положений и законов.

Инд. Задание – доклад «давление на дне океанов. Исследование морских глубин»

Л.- №491,515.519

39

25.01

Решение задач на расчет давления.

Формула для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда, единицы измерения давления.

Решать качественные и количественные задачи по теме. Работать в системе Си. Производить преобразование формул, единиц измерения.

Уметь применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.

Формулировать и осуществлять этапы решения задач.

Мотивация образовательной деятельности на основе личностно- ориентированного подхода.

Инд.задания

29.01

40

Сообщающие сосуды.

Знать суть закона Паскаля. Закон сообщающихся сосудов для однородной жидкости и разных видов жидкостей. Суть понятия сообщающиеся сосуды, действие шлюза, фонтана.

Поведение однородной жидкости в сообщающихся сосудах. Закон сообщающихся сосудов, его доказательство. Высоты столбов однородных и неоднородных жидкостей в сообщающихся сосудах. Примеры сообщающихся сосудов, водомерное стекло, шлюз.

1.Равновесие в сообщающихся сосудах однородной и неоднородной жидкостей.

2.Модель водомерного стекла фонтана.

3.Таблица «Шлюз».

4.Модель фонтана.

Сообщающиеся сосуды,

поверхность однородной жидкости.

Фонтаны

шлюзы,

водопровод,

сифон под раковиной.

Расположение поверхностей однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а неоднородной – на разных. Закон сообщающихся сосудов. Примеры сообщающихся сосудов и их применение.

Умение и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

Решать качественные и количественные задачи. Обосновывать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне.

Анализ способов использования сообщающихся сосудов в быту и технике.

Использование закона сообщающихся сосудов для решения задач.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. Сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать.

Стр 93-95

П.39

Вопросы после параграфов устно

Стр 95 упр 16

Задание 9

Индивидуальный доклад « история открытия атмосферного давления»

Л.- № 528-530

41

1.02

41

Вес воздуха. Атмосферное давление

Атмосфера. Атмосферное давление. Опыты, подтверждающие существование атмосферного давления. Почему существует атмосфера. Связь плотности воздуха с высотой и температурой.

Причины возникновения атмосферного давления.

Д: принцип действия шприца, пипетки, автопоилки.

1.Определение массы воздуха.

2.Обнаружение атмосферного давления.

3.Принцип действия ливера и пипетки.

Формулы для расчёта гидростатического давления и силы давления.

Явления, подтверждающие существование атмосферного давления.

Сила притяжения к Земле как причина увеличения атмосферного давления при уменьшении высоты. Хаотическое движение молекул воздуха и их притяжение к Земле – условия существования Земной атмосферы.

Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов.

Производить преобразование формул, единиц измерения.

Использование знаний об изменении атмосферного давления и его влияния на самочувствие человека.

Рассуждать, доказывать, приводить примеры.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования.

Стр 97 – 100

П.40-41

Вопросы после параграфов устно

Стр 98 упр 17

Задание 10

Стр 100 упр 18

Л.- №546, 548,551

42

5.02

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Суть опыта Торричелли.

1.Опыт с Магдебурскими полушариями.

2.Сдавливание пластиковой бутылки под действием атмосферного давления.

3.Действие присоски.

4.Таблица «Опыт Торричелли».

Опыт Торричелли. Вычисление атмосферного давления в Па. Атмосферное давление на различных высотах. Опыты Герике. Решение задачи № 95.

Торричелли

столб ртути

мм рт. ст.

ртутный барометр,

магдебургские полушария.

Измерение атмосферного давления ртутным барометром. Вычисление атмосферного давления.

Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания.

Пользоваться формулами для вычисления атмосферного давления. Объяснять физическую суть опыта Торричелли.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Добывать знания самостоятельно, работать индивидуально.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно- ориентированного подхода.

Стр 101 – 102

П. 42

Вопросы после параграфов устно

Стр 103 – 104 упр.19

Задание 11

Л.- № 555- 561

43

8.02

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Назначение, устройств и принципы действия барометра – анероида

1.Устройство и принцип действия барометра-анероида (прибор и таблица).

2.Изменение показаний барометра-анероида, помещенного под колокол воздушного насоса.

Устройство и принцип действия прибора для измерения атмосферного давления – барометра-анероида.

Зависимость атмосферного давления и плотности воздуха от высоты над землей. Высотометр.

Правила использования приборов для измере- ния атмосферного давления.

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств.

Пользоваться барометром для определения давления.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Стр 105-107

П.43-44

Вопросы после параграфов устно

Стр 106 упр 20

Стр 107 упр 21

Задание 12

Л.- № 578-581

44

12.02

Манометры.

Устройство и принцип действия жидкостного и металлического манометров.

Д: жидкостный манометр.

Трубчатый манометр

жидкостный манометр.

Устройство и принцип действия жидкостного и металлического манометров

Формулы для расчёта атмосферного давления.

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни.

Объяснять принцип действия манометров на основе полученных знаний.

Использовать ранее полученные знания в новых ситуациях.

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Формулировать правильные ответы, анализировать, выделять главное.

Мотивация образовательной деятельности .

Стр 108-113

П.45-47

Вопросы после параграфов устно

Стр 111 упр 22

Стр 113 упр 23

Стр 114 задание 13

Л.- № 603,604

45

15.02

Контрольная работа №3

,,Гидростатическое и атмосферное давление,,

Выявление уровня подготовки учащихся

и типичных недочетов в изученном материале

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Формирование ценностных отношений к результатам обучения.

Инд.задания

46

19.02

Поршневой жидкостной насос.

Устройство и принцип действия насоса

1.Табл. «Поршневой жидкостный насос».

2.Анимация действия насоса.

Поршневой жидкостный насос.

Устройство и принцип действия поршневого жидкостного насоса.

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств.

Использовать ранее полученные знания в новых ситуациях. Объяснять принцип работы насоса.

Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

тест

47

22.02

Гидравлический пресс

Принципиальное устройство пресса. Формулы для расчета выигрыша в силе.

Устройство и действие гидравлического пресса. Выигрыш в силе получаемый при работе пресса.

1.Модель

гидравлического пресса.

2.Анимация действия пресса.

Устройство и принцип действия гидравлического пресса. Применение его в технике. Формула гидравлической машины.

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

Объяснять принцип действия гидравлической машины.

Приводить примеры области применения гидравлической машины.

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

Приобретение знаний об использовании гидравлических машин в технике.

Доп.материал

48

26.02

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Причины возникновения выталкивающей силы. Направление и величина выталкивающей силы. Формулу для определения архимедовой силы.

Причины возникновения выталкивающей силы. Условия, при которых тело тонет, всплывает. Решение задачи № 99.

Д: изменение веса тела, при погружении его в воду.

Выталкивающая сила. Причины возникновения выталкивающей силы. Направление и величина выталкивающей силы.

Объяснить причины возникновения. выталкивающей силы. Использовать формулу для расчета архимедовой силы.

Участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Наблюдать, рассуждать, делать выводы. Работать в паре. Оценивать ответ товарища.

Развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Стр 114-117

П.48

Вопросы после параграфов устно

Инд.доклад «Пневматические машины и инструменты»

Л.- №597 - 600;

49

1.03

Закон Архимеда.

Вывод правила для расчета Архимедовой силы. Закон Архимеда.

Опыт, иллюстрирующий наличие силы Архимеда. Вывод формулы для вычисления Архимедовой силы. Решение задач № 104, 109

Выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

мотивация образовательной деятельности .

Стр 117 – 119

П.49

Вопросы после параграфов устно

Стр 119 упр 24

Стр 120 задание14

Л.- № 613, 621,523

50

12.03

Совершенствование навыков расчета силы Архимеда.

Отработка навыков расчета силы Архимеда, работы с единицами СИ.

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний. Формулировать и осуществлять этапы решения задач.

Развитие навыков устного счета.

отработка практических навыков при решении задач.

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

Инд.задания

51

15.03

Лабораторная работа№ 11

,,Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело,,

Отработка умений в измерении силы Архимеда.

Овладение навыками работы с физическим оборудованием. Соблюдать технику безопасности. Самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения,

проверить опытным путем справедливость закона Архимеда.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

ставить проблему, выдвигать гипотезу.

Оформить отчет

Индивидуальный доклад « Легенда об Архимеде»

Л.- №626, 627, 632

52

19.03

Плавание тел.

Вывод условия плавания тел, погруженного в жидкость, полностью и частично.

тело тонет

тело плавает

тело всплывает

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни. Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах., выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования.

Стр 120 – 122

П.50

Вопросы после параграфов устно

Стр 122 упр 25

Стр 123

Задание 15

Л.- № 635 - 638 Л.- № 645 - 651

53

22.03

Лабораторная работа№ 12

,,Выяснение условий плавания тел,,

Развитие практических умений и навыков работы с физическими приборами.

Вычисление погрешности.

1.Измерение веса тела в воздухе.

2.Измерение веса тела в воде.

3.Расчет сила Архимеда.

4.Экспериментальная проверка зависимости силы Архимеда от объема погруженной части тела и от массы тела.

5. Сборка экспериментальной установки.

6.Запись результатов измерений с учетом погрешностей.

7.Представление данных в виде таблицы.

Овладение навыками работы с физическим оборудованием.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Производить правильные расчёты, пользоваться оборудованием, соблюдать технику безопасности.

Овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

ставить проблему, выдвигать гипотезу. Самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

Л.- № 614. 657

Оформить отчет

54

2.04

Плавание судов, водный транспорт. Воздухоплавание.

Условия плавания тел. Суть понятия подъемной силы.

1.Плавание коробки из фольги.

2.Изменение осадки модели судна при изменении веса груза.

Применение условий плавания тел для описания плавания судов. Водный транспорт.

Применение условий плавания тел к плаванию судов. Водоизмещение. Ватерлиния, осадка грузоподъемности

Аэростаты

( воздушные шары, дирижабли, стратостаты). Подъемная сила аэростата. Решение задач № 119.

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

обеспечения безопасности своей жизни, охраны окружающей среды.

Обосновывать условия плавания тел. Уметь применять формулы условия плавания тел в различных ситуациях.

Применять условия плавания тел на воде и в воздухе.

Приводить примеры использования условия плавания тел.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности.

Рассуждать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,

уважение к творцам науки и техники.

Стр 124-128

П. 51-52

Вопросы после параграфов устно

Стр 125 упр 26

Задание 16

Стр 128 упр27

Л.- № 639, 646.648

55

5.04

Контрольная работа №4

,,Архимедова сила,,

Выявление уровня подготовки учащихся

и типичных недочетов в

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей

изученном материале.

Основные формулы и понятия темы.

деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Формирование ценностных отношений к результатам обучения.

Л.- №640.641

Раздел 4. Работа и мощность ( 11 часов)

Основные виды деятельности ученика: исследовать условия равновесия рычага. Измерять работу силы. Измерять мощность. Измерять КПД наклонной плоскости. Вычислять КПД простых механизмо

56

9.04

Механическая работа. Мощность.

Суть понятия механическая работа. Единицы работы в Си. Формулу работы.

Определение работы при подъеме бруска на 1 метр и его равномерном перемещении на то же расстояние.

Работа постоянной силы. Условия совершения работы. Единица работы. Формула А= F · s

Суть понятия мощность. Единицы измерения в Си. Формулу мощности.

Определение мощности ученика, который знает свою массу и длину шага.

Механическая работа. Единицы измерения механической работы. Расчет работы для случаев:

а) Сила и перемещение совпадают по направлению;

б) Сила и перемещение противоположно направлены;

в) Сила и перемещение перпендикулярны.

Приводить примеры, использования техники различной мощности, сравнивать, делать выводы.

Участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу.

Преобразовывать единицы измерения в Си. Пользоваться формулой работы.

Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Стр 129-131

П.53

Вопросы после параграфов устно

Стр131-132 упр.28 задание 17

Л.- №675

57

12.04

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Суть понятия простые механизмы, рычаг, плечо силы. Условия равновесия рычага.

1.Простые механизмы (без рассмотрения устройства).

2.Условие равновесия рычага.

рычаг - блок, ворот

наклонная плоскость – клин, винт

плечо силы

точка опоры

выигрыш в силе

Простые механизмы. Рычаг. Плечо силы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Правило моментов.

Простые механизмы. Их примеры.

Рычаг. Правило рычага. Выигрыш в силе получаемый с помощью рычага. Рычаг в технике, быту, природе.

Формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг.

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств.

Определять плечо силы, находить выигрыш в силе.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Сравнивать, анализировать, делать выводы.

мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники.

Стр 132-135

П.54

Вопросы после параграфов устно

Стр 135

упр.29

задание 18

Л.- № 704.705.711

Стр 136-141

П.55-57

Вопросы после параграфов устно

Инд доклад « Центр тяжести тела

Л.- №737, 740,742

58

16.04

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Суть понятия момент силы. Правило моментов. Единицы момента силы.

момент сил

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни.

Находить момент силы. Пользоваться правилом моментов.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Стр 142-143

П.58

Вопросы после параграфов устно

Стр144

Упр 30

Л.- №750, 762,768

59

19.04

Лабораторная работа№ 13

,,Выяснение условия равновесия рычага,,

Цель и ход работы. Требования к выполнению лабораторной работы. Правило моментов. Закон равновесия рычага.

Правило моментов. Проверка правила на практике. Навыки работы с физическими приборами.

1.Экспериментальная проверка справедливости правила моментов для рычага.

2. Сборка экспериментальной установки.

3.Запись результатов измерений с учетом погрешностей.

4.Представление данных в виде таблицы.

5. Оформление отчета по проделанной работе.

Выполнять требования к лабораторной работе, производить преобразование формул. Проверить на опыте правило моментов.

Делать выводы. Соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием

на практике убедится в истинности правил моментов. Производить аккуратные записи.

Овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Стр 145 – 146

П.59

Вопросы после параграфов устно

Инд. Доклад « условия равновесия тел»

Л.- № 781 - 783

60

23.04

«Золотое» правило механики

Суть понятия подвижный, неподвижный блок. ”Золотое правило” механики.

1.Изменение направления действия силы с помощью неподвижного блока (отсутствие выигрыша в силе).

2.Действие подвижного блока (наличие выигрыша в силе).

Неподвижный блок. Подвижный блок. Выигрыш в силе с использованием блоков. Другие простые механизмы.

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни.

Выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

Производить расчёты работы при использовании простых механизмов. Практическое проявление «золотого правила» механики.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода.

Стр.147-149

П.60

Вопросы после параграфов устно

Стр 149 упр 31

Стр 150 задание 19

Л.- №772.773

61

26.04

Коэффициент полезного действия.

Формула работы, основные понятия и определения темы. Суть понятия КПД, полезная и полная работа.

Полезная и полная работа. КПД механизма. «Золотое правило механики».

Развитие теоретического мышления на основе формирования умений. Устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез. Объяснять действие механизмов на основе полученных знаний. Выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

Решать задачи на “Золотое правило” механики. Определять полезную и затраченную работу.

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

Работа в парах в диалоге.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

уважение к творцам науки и техники.

Стр 150 – 151

П.61

Вопросы после параграфов устно

Индивидуальный доклад Энергия движущейся воды и ветра. Гидравлические и ветряные двигатели

Л.- №778, 793,798

62

30.04

Решение задач на КПД простых механизмов.

Отработка навыков решения задач на определение КПД простых механизмов.

Формулировать и осуществлять этапы решения задач.

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни.

Овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Инд.задания

63

3.05

Лабораторная работа№ 14

,,Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости,,

1.Измерение веса при помощи динамометра.

2.Измерение силы тяги при помощи динамометра.

3.Определение КПД наклонной плоскости.

4. Сборка экспериментальной установки.

5.Запись результатов измерений с учетом погрешностей.

Овладение навыками работы с физическим оборудованием.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Оценивать границы погрешностей результатов измерений. Практическое изучение свойств простых механизмов.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Оформить отчет

64

7.05

Совершенствование навыков расчета работы и мощности.

Отработка навыков вычисления энергии, работы, мощности

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни.

Знания о природе, важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений.

65

10.05

Контрольная работа №5

« Механическая работа и мощность. Простые механизмы»

Выявление уровня подготовки учащихся

и типичных недочетов в изученном материале.

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Умения предвидеть возможные результаты своих действий.

Формирование ценностных отношений к результатам обучения.

66

14.05

Потенциальная и кинетическая энергия.

Превращение энергий.

История термина «энергия». Механическая энергия как физическое понятие, обозначение, единицы. Кинетическая энергия, ее обозначение, формула. Потенциальная энергия, ее обозначение, формула. Связь работы и энергии. Правило расчета энергии. Вывод формулы кинетической энергии тела, ее анализ. Вывод формулы потенциальной энергии тела, поднятого над Землей, ее анализ. Нулевое положение тела. Решение задач типа 77, 79, 81.

Демонстрация: опыт по рисунку 27 (с. 39).

Знать: определение механической энергии, потенциальной и кинетической энергии.

Уметь: вычислять потенциальную и кинетическую энергию, приводить примеры тел, обладающих потенциальной или кинетической энергией, сравнивать энергии тел.

Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел.

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Формулировать правильные ответы, анализировать, выделять главное.

Мотивация образовательной деятельности .

67

21.05

Совершенствование навыков решения задач за курс 7 класса.

Повторение материала за курс физики 7 класса

Систематизация изученного материала

осознание важности физического знания.

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.

Давать определение понятиям.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Стр 152-156

П.62-63

Вопросы после параграфов устно

Стр.156 Упр 32

Л.- № 809,810,816

24.05

68

Итоговая контрольная работа.

Выявление уровня подготовки учащихся

и типичных недочетов в изученном материале.

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности,

Умения предвидеть возможные результаты своих действий. формирование ценностных отношений к результатам обучения.

Резервное время.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области