Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование интерактивных технологий в формировании познавательных интересов старших дошкольников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Использование интерактивных технологий в формировании познавательных интересов старших дошкольников»

Важнейшим этапом в формировании личности ребенка считается дошкольный возраст. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные возможности мозга ребёнка наиболее интенсивно развиваются до 6–7 лет. Важнейшими компонентами для развития познавательных интересов ребенка выступают такие познавательные процессы как восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь.

Образовательный процесс в детском саду имеет свою специфику, он должен быть эмоциональным, ярким, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых материалов, видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее возможностями.

Сегодня трудно кого-то удивить наличием в детском саду компьютера, интерактивной доски, мультимедийного проектора, цифрового микроскопа, документ камеры. Эта техника уже становится необходимым и незаменимым средством повышения качества воспитательного и образовательного процесса.

При применении интерактивной доски в образовательном процессе у детей повышается интерес к знаниям, улучшается внимание, скорость мыслительных операций. Для того чтобы добиться наибольшей эффективности, непосредственно образовательную деятельность следует строить с учетом образовательной программы и возрастных особенностей дошкольников, включая в НОД занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, познавательные фильмы.

Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры, значительно расширяет возможности предъявляемого познавательного материала, позволяет повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями, усиливает эффективность усвоения материала, повышает скорость приёма и переработки информации для лучшего запоминания ее детьми.

Способы применения интерактивной доски в образовательной деятельности - это презентации, создание проектов в графических, программных средах, интерактивные обучающие программы, интерактивные игры. А игра, как известно, была и остается основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности. Именно она способна превратить не всегда легкий процесс обучения детей в динамичное, увлекательное действо.

Совсем недавно, у нас в группе появилось «новинка цивилизации» - мобильный передвижной интерактивный пол, с программным обеспечением «Алма».

Мобильная версия интерактивного пола имеет прочный корпус (тумба). На тумбе закреплен короткофокусный проектор, который имеет большой угол проецирования и разворачивает достаточно большое интерактивное изображение с маленького расстояния. Внутри тумбы находиться компьютер. Корпус интерактивного пола имеет колесики со стопорным механизмом для более легкого перемещения. На место проецирования проектора выкладываются белые пазлы (экран), также в комплект входит стилус – 2шт, подзарядка, и беспроводная мышь, клавиатура.

«Алма» - это интерактивная платформа (программное обеспечение) открывающее удивительные возможности для продуктивных и при этом увлекательных занятий с детьми дошкольного возраста.

В разработке программы принимали участие ведущие отечественные педагоги, психологи и логопеды, обладающие высоким уровнем квалификации, многолетним опытом работы, необходимыми практическими знаниями и навыками.

«Алма»- это современный инструмент позволяющий педагогу превратить обычное занятие в интересное, захватывающие, интригующие. При использовании «Алма» полностью раскрывается потенциал ребенка, каждый вовлечен в процесс обучение и получает от него удовольствие, каждый мотивирован на получение новых знаний. Все это создает условия для организации активной учебно – познавательной деятельности, формирование у ребенка готовности к непрерывному развитию и самообразованию. В итоге удается улучшить личностные и предметные результаты освоения образовательной программы

В системе заложено большое разнообразие (64) интерактивных игр, которые можно использовать как для индивидуальных, так и для групповых занятий. Каждая игра- это удивительные персонажи, захватывающий сюжет, яркие эмоции и новые впечатления. Благодаря этому ребенок не воспринимает игру как обязательную часть занятия. Он с наслаждением играет и получает удовольствие от процесса своих побед и достижений. Игры сопровождаются как визуальным, так и звуковым материалом. Каждая игра состоит из двух версий: первая - обучающая (голос автора подбадривает или предлагает подумать внимательнее) и вторая – игра (шкала успеха, поднимается если ответы правильные опускается если ребенок допустил ошибку)

Игра «Танаграм»

Игра «Волшебный телевизор»

Игра «Слова»

Игра «Волшебная лаборатория»

Игра «Числа от 1 до 10»

Игра «Шахматы»

В процессе игр ребенок учиться читать, считать, а также многому другому,

благодаря играм, направленным на развитие:

логики;

памяти;

творческих способностей;

мелкой моторики;

внимания;

абстрактно-логического мышления;

воображения;

Интерактивные технологии помогают организовать образовательный процесс - увлекательно, оригинально, необычно, неповторимо так же такое оборудование помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.

Вообще детям безумно нравятся интерактивные развивающие игры. Будь то мозаика, головоломка, тетрис, шашки или шахматы, - ребятам всегда будет интересно добраться до сути, когда все так наглядно, ярко. Возможность самостоятельно управлять изображением позволяет ребенку полностью погрузиться в процесс игры.

Однако следует помнить, что использования интерактивных технологий, должно быть уместным, целесообразным. Чтобы воздействие интерактивных технологий имело не развлекательный, а действительно развивающий и познавательный эффект, их целесообразно использовать в комплексе с традиционными формами обучения, стандартным наглядным материалом, реальными объектами, которые стимулируют полноценное всестороннее развитие дошкольников.

Таким образом, интерактивные технологии открывают перед воспитателями новые пути и средства педагогической работы. Активное и умелое использование педагогом возможностей интерактивных технологий в практической деятельности, становится для ребёнка проводником в мир новых знаний, формирует основы информационной культуры его личности. Как показывает практика, при этом значительно возрастает интерес детей к образовательной деятельности, повышается уровень познавательных интересов.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области