Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока-мастерской по математике в 3 классе «Деление с остатком»

Показать как с помощью нестандартной формы урока можно объяснить новую тему.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Федеральное государственное общеобразовательное учреждение

1699

Г.Москва

Конспект урока-мастерской по математике в 3 классе

«Деление с остатком»

подготовила

учитель начальной школы

Щанкина Мария Михайловна

2018 г.

План урока.

«Индукция»--создание эмоционального настроения

а) Повторение пройденного материала

б) Беседа о науке «Математике»

2. «Деконструкция» --работа с материалом и превращение его в хаос.

а) Запись числа.

б) Фронтальное решение математической цепочки и её запись.

3. «Социализация»

а) Беседа о применении «Математики» в жизни людей.

б) Чтение докладов.

4. «Реконструкция» --соотнесение своей деятельности с деятельностью других учащихся.

а) Работа по группам.

5. «Афиширование».

6. «Разрыв» --кульминация творческого процесса.

а) Запись условия задачи.

б) Решение задачи.

7. «Рефлексия» -- самоанализ, обобщение чувств возникших в мастерской.

а) Вывод из проведённых исследований.

б) Составление своих задач и примеров по новой теме.

в) Д\з

Оборудование: парты, соединённые в четыре больших стола, заранее подготовленные задания на доске, магниты, листы А3, рабочие тетради, черновики, ручки , доклады, карточки с заданиями, табличка с надписью «Лаборатория»,14 нарисованных блинов, 6 тарелок , шаль, фартук, сковородка, конверты с надписями «задача» и «пример» (по 2 шт.)

Организационная часть.

Дети заранее разделены на 4 группы.

Сценарий урока.

1. – Сегодня вам предстоит серьёзная , но очень интересная работа. Чтобы понять, о чём будет идти речь на нашем уроке, давайте расшифруем ключевое слово. На доске математическая загадка на повторение пройденного материала (фронтальная работа). При выполнении этого задания учащиеся могут пользоваться черновиком.

96 : 32 Т 66 : 33 А 65 : 5 К

88 : 11 И 85 : 17 М 87 : 3 Е

5 2 3 29 5 2 3 8 13 2

-- Какое слово получилось? (Математика)

--Что такое математика? (Наука)

-- Что изучает наука математика? (Числа, цифры, математические законы )

2. – Я, вам, предлагаю стать сегодня настоящими учёными математиками.

--Что должен уметь делать учёный- математик?( Ответы 3-4 учащихся).

Верно. Учёные- математики умеют решать различные примеры и задачи особой сложности. Важно во время решения обязательно записывает все свои мысли и вычисления. Начнём с записи сегодняшнего числа.

-- Давайте проверим, готовы ли вы быть учёными. На доске написаны математические цепочки.

15 х 4 : 2 х3 : 6 х 5 = (75)

80 : 20 х 14 :2 х 3 : 2= (42)

Решаются они устно (фронтально) и на скорость, с последующей проверкой и записью в тетрадь. Цепочки могут проверять «лидеры» соревнования.

3.—Зачем нужна профессия учёного-математика? (Открывать новые математические законы, помогать людям вести сложные расчёты и др.)

-А вы знаете каких-либо учёных-математиков?

Ученики нашего класса подготовили доклады о некоторых учёных. (Дети озвучивают имена учёных и самые основные моменты их научной деятельности. Вывешивают доклады на доску.) Эти доклады можно выслушать полностью на других уроках математики.

--Итак, мы узнали многое о науке математике, но ещё больше вы узнаете и изучите в старших классах.

4.—Вы сегодня разделились на несколько научных групп. Каждая группа будет совершать своё математическое открытие. ( Группам раздаются карточки с заданиями)

Карточка 1.

С помощью данных предметов придумайте и решите задачу. Запишите текст задачи на лист бумаги. Один из «учёных» должен зачитать задачу у доски. Возьмите в лаборатории: 7 блинов, 3 тарелки, лист для записи.

Карточка 2.

По тексту задачи придумайте рисунок и изобразите его на бумаге. Один из учёных должен будет объяснить рисунок. Все необходимые предметы и текст задачи возьмите в лаборатории.

Карточка 3.

По данным предметам и примеру надо придумать маленький спектакль и показать его. Необходимые предметы и пример возьмите в лаборатории.

Карточка 4.

По тексту задачи составить и записать краткую запись. Один из «учёных» должен будет объяснить краткую запись у доски. Лист бумаги и текст задачи можно взять в лаборатории.

Текст задачи: «Хозяюшка испекла для трёх гостей 7 блинов. Она с радостью разложила эти длины по тарелкам. Хозяюшка никого не обидела, всем дала блинов поровну. По скольео блинов досталось каждому гостю? Только не знает хозяюшка, остались ли блины для неё? Если остались, то сколько?»

Пример: 7 : 3=

На выполнение этого задания даётся 5-7 минут. Во время выполнения задания учитель может помогать, но не диктовать своё мнение. Важно ненавязчиво подвести к правильному решению поставленной задачи.

5. Далее учащимся предлагается «афишировать» свою работу. Каждой группе даётся по 2-3 минуты.

6. ---Итак, какое открытие вам удалось совершить? (Во всех группах одинаковая задача, число можно разделить с остатком)

Давайте запишем задачу в тетрадь. У нас уже есть условие:

Испекла –7 бл.

Угостила – 3 г.

Осталось -- ? бл.

По рисунку видно по сколько блинов досталось каждому гостю. А хозяюшке сколько досталось блинов? Вспомните, что значит предлог «по». (Действие деления или умножения)

--Так как же записать решение этой задачи? Запись решения на доске и в тетради.

7 : 3 =

-Какое самое большое число до 7 делится на 3? (6)

Значит, из 7 мы можем разделить поровну только 6.

-Сколько будет 6 : 3? (2)

-Из 7 мы разделили только 6, так сколько ещё осталось разделить? (1)

-Можем ли мы разделить 1 на 3? (Нет)

-Значит, у нас получится остаток равный одному. Запишем:

7 : 3 = 2 (ост.1)

Ответ: каждому гостю досталось по 2 блина, а 1 блин остался Хозяюшке.

7. Что нового узнали сегодня наши «учёные»? (Можно делить числа с остатком)

-А ещё мы научились решать задачи на деление с остатком. А кто может придумать свою задачу на деление с остатком? (2-3 ученика)Молодцы!

-Сегодня, с помощью различных опытов , мы узнали, что можно делить числа с остатком. Ваши полученные знания мы будем применять на следующих уроках.

8. Д\З.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 22.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области