Проект по физическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовил:
инструктор по физической культуре
Юхарева И.В.
Тема: "Оздоровительная гимнастика".
Вид проекта: информационный.
Тип проекта: коллективный, практико-ориентированный.
Срок реализации: долгосрочный.
Направление деятельности: Физическое развитие детей 6-7 лет,
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Актуальность: Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического её выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна, во второй половине дня на прогулке и в помещении. Регулярное проведение утренней гимнастики способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплекс упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм. Помимо оздоровительного значения, оздоровительная гимнастика имеет большое воспитательное значение. Систематическое её проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленными, внимательными, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений, способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры).
Цель проекта:
Совершенствование процесса физического воспитания дошкольников средствами оздоровительной гимнастики (утренней, гимнастики после сна и гимнастики для глаз) в условиях детского сада.
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
• Формирование у детей элементарного представления о человеческом организме.
• Дать представление о значении движения для организма человека.
• Обучение навыкам профилактики зрительного утомления.
• Способствовать формированию навыков выполнения упражнений по улучшению осанки, профилактике плоскостопия.
Воспитательные:
• Воспитание привычки и потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями
• Способствовать развитию самоконтроля и дисциплинированности при выполнении физических упражнений.
• Способствование появлению эмоционального подъема у детей.
Ожидаемый результат:
• Воспитание устойчивого интереса к ежедневному выполнению физических упражнений
• Положительное влияние на динамику физической подготовленности детей.
• Овладение детьми навыками выполнения оздоровительной гимнастики.
Этапы работы:
I этап. Подготовительный:
• Подбор и изучение литературы.
• Анализ состояния оборудования физкультурного уголка группы.
• Анкетный опрос родителей "Физическое воспитание в семье".
• Цель: Выяснить какое место в семье занимает физическая культура в частности утренняя гимнастика.
• Оценка физического развития и физической подготовки детей.
Опрос детей: "Зачем нам нужна зарядка?"
II этап. Основной:
• Составление картотеки комплексов утренней гимнастики: без предметов, с использованием различного оборудования (гимнастическая палка, флажки, обручи и др., подбор музыкального сопровождения.
• Разработка комплексов "гимнастики пробуждения".
- гимнастика в постели.
- упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
- дыхательная гимнастика.
• Составление картотеки "гимнастика для глаз".
• Внедрение в работу технологии профессора Аветисова Э. С.
• Организация сотрудничества с родителями воспитанников.
• Практическая работа с детьми.
III – этап. Заключительный:
- мониторинг навыков детей.
- выступление с анализом проделанной работы на родительском собрании.
- презентация плаката "Каждый делает зарядку" как вида агитации и пропаганды оздоровительных технологий.
Итоги работы:
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Работа над проектом пополнила знания детей по данной теме, активизировала речь, способствовала формированию у детей важных двигательных навыков для сохранения правильной осанки, хорошей походки, профилактике зрительного утомления.