Конспект открытой организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
на тему: «Спасательная операция»
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные.
Продолжать знакомить детей с цифрами 1и 2, обозначать количество предметов знаком числа один и два; находить цифру 1и 2 среди множества других цифр;
Закрепить временные отрезки: утро, день, вечер, ночь; знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник): умения различать геометрические фигуры, строить из них знакомый предмет.
Закрепить прямой счет в пределах двух. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа).
Развивающие.
Развивать словесно-логическое и пространственно-временное мышление; развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные.
Воспитывать доброту, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, доводить начатое дело до конца.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыка.
Материалы и оборудование: Письмо королевы из страны «Математика», карта, наборы геометрических фигур и счётных палочек, карточки с заданиями, цветные карандаши, звёзды, карточки с изображением цифр 1 и 2, магнитофонная запись.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята нам прислали письмо, давайте его прочитаем.
(воспитатель читает).
«Здравствуйте, дорогие ребята я королева страны Математика. Убежали из моей страны цифры 1и 2, никто их не может найти, а без них в моей стране нет порядка. Помогите, пожалуйста, их найти, а в помощь вам я отправляю своего звездочёта».
Королева.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, поможем королеве?
Нам нужно будет отправиться в сказочное путешествие, а для этого нужно сказать волшебные слова с закрытыми глазами.
«Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, в сказке окажись».
(Дети выполняют движения, а воспитатель надевает колпачок звездочёта).
Воспитатель - Звездочёт: Здравствуйте, ребята. Меня к вам на помощь послала королева из страны Математика. В свой телескоп я увидел, что цифры гуляют по звёздному мосту. Нам нужно торопиться, они могут заблудиться в звёздной стране. Я составил карту нашего пути, но только звёзды далеко, как нам добраться до них?
(Дети делают предположения).
Воспитатель - Звездочёт: Ну конечно нужно построить звездолёт. Проходите на рабочие места и приступайте к постройке звездолёта-ракеты, можно использовать геометрические фигуры и счётные палочки, которые лежат в ваших коробочках.
(Дети выполняют задание и строят ракеты из геометрических фигур).
По ходу выполнения работы детьми воспитатель - звездочёт спрашивает из каких фигур построена ракета.
Воспитатель - Звездочёт: Молодцы, ребята, ну что же пора в путь.
Займите места в ракете, наш звездолёт отправляемся в полет.
(звучит запись «Волшебный полёт»)
Космонавты, садимся в кресла! (присели)
Пристегнуть ремни! Заводим мотор! Ракета к полёту готова?
Дети: Да!..
Запуск у-у-у (руки над головой)
Завели моторы р-р-р (круговые вращения руками)
Взлетаем у-у-у, приземляемся ш-ш-ш
(Дети выходят из ракеты)
Воспитатель - Звездочёт: Вот мы и добрались, будьте осторожны, держитесь около меня. Давайте посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше. Мы должны дойти до красной звезды. Нужно идти прямо и направо.
(Все вместе идут в нужном направлении и доходят до красной звезды).
Воспитатель - Звездочёт: Ребята, жители этой звезды запутались во времени, нужно им подсказать, что нужно делать в каждое время суток.
(Дети рассказывают, опираясь на картинки).
Воспитатель – Звездочёт: Молодцы, ребята, давайте оставим жителям красной звезды наши картинки, и они будут знать, что им в каждое время суток делать.
Давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше (смотрят по карте). Нам нужно дойти к синей звезде.
(Дети находят синюю звезду).
Воспитатель – Звездочёт: Ребята нам нужно выполнить новое задание. Пройдите
за столы, посмотрите, вот на ваших карточках нарисован звёздный мост, давайте поищем, нет ли на нём цифр 1 и 2? Повесить на доску цифры.
(Дети находят цифры).
Воспитатель – Звездочёт: Сначала ищем цифру один. А чтобы она больше не потерялась, цифру 1 спрячьте в красный кружок – обведите красным карандашом. Затем цифру 2 спрячьте в зелёный кружок – обведите зелёным карандашом.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель – Звездочёт: (Показывает цифры и читает стихотворения о них).
Это цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему. (И. Блюмкин)
Ну, а это – цифра – два.
Посмотрите, какова.
Гордо шею выгибает,
Голову свою склоняет,
Хвостик кверху поднимает.
Воспитатель – Звездочёт: Ну, что же, ребята нам пора возвращаться. Выходите, садитесь в ракету, полетели.
(звучит запись «Волшебный полёт»)
Взлетаем у-у-у, приземляемся ш-ш-ш
Воспитатель – Звездочёт: Вот мы и вернулись обратно, спасибо вам за помощь, закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова.
«Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, в детский сад вернись».
(Дети открывают глаза и их встречает воспитатель).
Воспитатель: Ребята, где вы были, я так волновалась за вас.
(Дети рассказывают, где они были и что делали)
Воспитатель: Молодцы, я вами очень горжусь. Вы помогли жителям звёздной страны, сделали доброе дело. К нам в детский сад пришла посылка, давайте её откроем (открывает посылку, а в ней игра и записка): «Спасибо большое за помощь. Вам в подарок игра». Королева страны Математика.