Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасательная операция»

Интегрированные задачи: Образовательные. Продолжать знакомить детей с цифрами 1и 2, обозначать количество предметов знаком числа один и два; находить цифру 1и 2 среди множества других цифр; Закрепить временные отрезки: утро, день, вечер, ночь; знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник): умения различать геометрические фигуры, строить из них знакомый предмет. Закрепить прямой счет в пределах двух. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа). Развивающие. Развивать словесно-логическое и пространственно-временное мышление; развивать общую и мелкую моторику. Воспитательные. Воспитывать доброту, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, доводить начатое дело до конца.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытой организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

на тему: «Спасательная операция»

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи: 

Образовательные.

Продолжать знакомить детей с цифрами 1и 2, обозначать количество предметов знаком числа один и два; находить цифру 1и 2 среди множества других цифр;

Закрепить временные отрезки: утро, день, вечер, ночь; знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник): умения различать геометрические фигуры, строить из них знакомый предмет.

Закрепить прямой счет в пределах двух. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа).

Развивающие.        

Развивать словесно-логическое и пространственно-временное мышление; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные.

Воспитывать доброту, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, доводить начатое дело до конца.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыка.

Материалы и оборудование: Письмо королевы из страны «Математика», карта, наборы геометрических фигур и счётных палочек, карточки с заданиями, цветные карандаши, звёзды, карточки с изображением цифр 1 и 2, магнитофонная запись.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный  момент.

Воспитатель: Ребята нам прислали письмо, давайте его прочитаем.

(воспитатель читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята я королева страны Математика. Убежали из моей страны цифры 1и 2, никто их не может найти, а без них в моей стране нет порядка. Помогите, пожалуйста, их найти, а в помощь вам я отправляю своего звездочёта».

                                                                                  Королева.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, поможем королеве?

Нам нужно будет отправиться в сказочное путешествие, а для этого нужно сказать волшебные слова с закрытыми глазами.

«Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, в сказке окажись».

(Дети выполняют движения, а воспитатель надевает колпачок звездочёта).

Воспитатель - Звездочёт: Здравствуйте, ребята. Меня к вам на помощь послала королева из страны Математика. В свой телескоп я увидел, что цифры гуляют по звёздному мосту. Нам нужно торопиться, они могут заблудиться в звёздной стране. Я составил карту нашего пути, но только звёзды далеко, как нам добраться до них?

(Дети делают предположения).

Воспитатель - Звездочёт: Ну конечно нужно построить звездолёт. Проходите на рабочие места и приступайте к постройке звездолёта-ракеты, можно использовать геометрические фигуры и счётные палочки, которые лежат в ваших коробочках.

(Дети выполняют задание и строят ракеты из геометрических фигур).

По ходу выполнения работы детьми воспитатель - звездочёт спрашивает из каких фигур построена ракета.

Воспитатель - Звездочёт: Молодцы, ребята, ну что же пора в путь.

Займите места в ракете, наш звездолёт отправляемся в полет.

(звучит запись «Волшебный полёт»)

Космонавты, садимся в кресла! (присели)

Пристегнуть ремни! Заводим мотор! Ракета к полёту готова?

Дети: Да!..

Запуск у-у-у (руки над головой)

Завели моторы р-р-р (круговые вращения руками)

Взлетаем у-у-у, приземляемся ш-ш-ш

(Дети выходят из ракеты)

Воспитатель - Звездочёт: Вот мы и добрались, будьте осторожны, держитесь около меня. Давайте посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше. Мы должны дойти до красной звезды. Нужно идти прямо и направо.

(Все вместе идут в нужном направлении и доходят до красной звезды).

Воспитатель - Звездочёт: Ребята, жители этой звезды запутались во времени, нужно им подсказать, что нужно делать в каждое время суток.

(Дети рассказывают, опираясь на картинки).

Воспитатель – Звездочёт: Молодцы, ребята, давайте оставим жителям красной звезды наши картинки, и они будут знать, что им в каждое время суток делать.

Давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше (смотрят по карте). Нам нужно дойти к синей звезде.

(Дети находят синюю звезду).

Воспитатель – Звездочёт: Ребята нам нужно выполнить новое задание. Пройдите

за столы, посмотрите, вот на ваших карточках нарисован звёздный мост, давайте поищем, нет ли на нём цифр 1 и 2? Повесить на доску цифры.

(Дети находят цифры).

Воспитатель – Звездочёт: Сначала ищем цифру один. А чтобы она больше не потерялась, цифру 1 спрячьте в красный кружок – обведите красным карандашом. Затем цифру 2 спрячьте в зелёный кружок – обведите зелёным карандашом.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель – Звездочёт: (Показывает цифры и читает стихотворения о них).

Это цифра – единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему. (И. Блюмкин)

Ну, а это – цифра – два.

Посмотрите, какова.

Гордо шею выгибает,

Голову свою склоняет,

Хвостик кверху поднимает.

Воспитатель – Звездочёт: Ну, что же, ребята нам пора возвращаться. Выходите, садитесь в ракету, полетели.

(звучит запись «Волшебный полёт»)

Взлетаем у-у-у, приземляемся ш-ш-ш

Воспитатель – Звездочёт: Вот мы и вернулись обратно, спасибо вам за помощь, закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова.

«Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, в детский сад вернись».

(Дети открывают глаза и их встречает воспитатель).

Воспитатель: Ребята, где вы были, я так волновалась за вас.

(Дети рассказывают, где они были и что делали)

Воспитатель: Молодцы, я вами очень горжусь. Вы помогли жителям звёздной страны, сделали доброе дело. К нам в детский сад пришла посылка, давайте её откроем (открывает посылку, а в ней игра и записка): «Спасибо большое за помощь. Вам в подарок игра». Королева страны Математика.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области