Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков на тему: «Разноцветные кубики и шары».
Задачи:
Развивающие:
-Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;
Образовательные:
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;
-Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;
-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;
-Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность;
Образовательная среда: коробка с красными и желтыми шарами и кубиками; четыре коробки: с наклеенным внутри кругом белого цвета, с наклеенным внутри квадратом белого цвета, желтая, красная;
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: художественное слово; указания; помощь; вопросы; повтор ребёнком слов, фраз за воспитателем; поощрение; звукоподражание; подвижная игра; самостоятельное выполнение действий детьми.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход деятельности.
Воспитатель приносит в коробке шары и кубики красного и жёлтого цветов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что находится в коробке?
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в коробке лежат шары и кубики. Алина, возьми из коробки один шар и покажи его детям. Шар гладкий, зажми его в ладошке. Алина, что ты взяла из коробки?
(Ответ ребёнка)
Воспитатель: Лера, возьми из коробки один кубик, покажи нам кубик. Лера, что у тебя в руках?
(Ответ ребёнка)
Воспитатель: Лера, зажми в ладошке кубик. Посмотрите, как углы выступают, ладошка их чувствует. Лера, покажи пальцем углы на кубике. У кубика есть углы. Вот они. Посмотрите, Лера показывает их, пальцем дотрагивается до углов.
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Что взяла Лера из коробки?
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Сортировка кубик и шаров.
Воспитатель: Шары и кубики хотят жить в своих домиках.
Воспитатель показывает коробки с наклеенным кругом и квадратом.
Воспитатель: Вот домик для шаров. А это – домик для кубиков. Давайте разложим шары и кубики по коробкам – домикам. В эту коробку сложим шары, а в эту – кубики.
Дети по очереди берут шар и кубик, кладут их в нужные коробки. Воспитатель уточняет форму предмета и помогает определить, в какую коробку его нужно положить. Используя вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, воспитатель активизирует в речи ребят слова «шар», «куб». Воспитатель хвалит детей.
Сортировка кубиков по цвету.
Воспитатель: Много или мало кубиков в коробке?
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Какого они цвета?
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Положите жёлтые кубики в жёлтую коробку, а красные – в красную.
Дети по очереди берут кубики и кладут их в разные коробки. Воспитатель уточняет, какого цвета кубик, в коробку какого цвета его нужно положить, сопровождает действия детей словами, задаёт вопросы, вызывая речевую активность детей.
Воспитатель: Посмотрите, Рома взял красный кубик и положил в красную коробку. Миша, возьми жёлтый кубик, положи его в жёлтую коробку. (Ребёнок выполняет задание). Кристина, возьми кубик. (Ребёнок выполняет задание). Какого цвета кубик взяла Кристина?
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Кристина взяла жёлтый кубик. Положи его в коробку. (Ребёнок выполняет задание). В какую коробку по цвету надо положить жёлтый кубик?
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: В какую коробку по цвету надо положить красный кубик?
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Вот мы и разложили кубики по цветам: красные кубики положили в красную коробку, а кубики жёлтого цвета – в жёлтую. Много или мало шаров в коробке?
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Какого они цвета?
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Давайте и шары разложим по цветам: красные шарики положим в красную коробку, а шарики жёлтого цвета – в жёлтую. Я их сейчас высыплю на пол, а вы соберите их пожалуйста и разложите их по нужным коробочкам.
Игра «Соберём шары»
Воспитатель произносит : «Раз! Два! Три! Шары лови!» - и просит детей считать вместе с ней. Воспитатель высоко подбрасывает шары вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают шары и приносят воспитателю. Воспитатель помогает ребятам положить шар в коробку с учётом цвета. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз! Посмотрите, я принесла вам домики для шариков разных цветов и для кубиков разных цветов. Я предлагаю вам разложить разноцветные кубики и разноцветные шарики по домикам – коробочкам соответствующих цветов!
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)