Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков на тему: «Разноцветные кубики и шары».

Задачи: Развивающие: -Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания; Образовательные: - Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия; -Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму; -Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название; -Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; Воспитательные: -Воспитывать любознательность;

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков на тему: «Разноцветные кубики и шары».

Задачи:

Развивающие:

-Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;

Образовательные:

- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;

-Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;

-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;

-Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность;

Образовательная среда: коробка с красными и желтыми шарами и кубиками; четыре коробки: с наклеенным внутри кругом белого цвета, с наклеенным внутри квадратом белого цвета, желтая, красная;

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: художественное слово; указания; помощь; вопросы; повтор ребёнком слов, фраз за воспитателем; поощрение; звукоподражание; подвижная игра; самостоятельное выполнение действий детьми.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход деятельности.

Воспитатель приносит в коробке шары и кубики красного и жёлтого цветов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что находится в коробке?

(Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в коробке лежат шары и кубики. Алина, возьми из коробки один шар и покажи его детям. Шар гладкий, зажми его в ладошке. Алина, что ты взяла из коробки?

(Ответ ребёнка)

Воспитатель: Лера, возьми из коробки один кубик, покажи нам кубик. Лера, что у тебя в руках?

(Ответ ребёнка)

Воспитатель: Лера, зажми в ладошке кубик. Посмотрите, как углы выступают, ладошка их чувствует. Лера, покажи пальцем углы на кубике. У кубика есть углы. Вот они. Посмотрите, Лера показывает их, пальцем дотрагивается до углов.

(Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Что взяла Лера из коробки?

(Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Сортировка кубик и шаров.

Воспитатель: Шары и кубики хотят жить в своих домиках.

Воспитатель показывает коробки с наклеенным кругом и квадратом.

Воспитатель: Вот домик для шаров. А это – домик для кубиков. Давайте разложим шары и кубики по коробкам – домикам. В эту коробку сложим шары, а в эту – кубики.

Дети по очереди берут шар и кубик, кладут их в нужные коробки. Воспитатель уточняет форму предмета и помогает определить, в какую коробку его нужно положить. Используя вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, воспитатель активизирует в речи ребят слова «шар», «куб». Воспитатель хвалит детей.

Сортировка кубиков по цвету.

Воспитатель: Много или мало кубиков в коробке?

(Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Какого они цвета?

(Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Положите жёлтые кубики в жёлтую коробку, а красные – в красную.

Дети по очереди берут кубики и кладут их в разные коробки. Воспитатель уточняет, какого цвета кубик, в коробку какого цвета его нужно положить, сопровождает действия детей словами, задаёт вопросы, вызывая речевую активность детей.

Воспитатель: Посмотрите, Рома взял красный кубик и положил в красную коробку. Миша, возьми жёлтый кубик, положи его в жёлтую коробку. (Ребёнок выполняет задание). Кристина, возьми кубик. (Ребёнок выполняет задание). Какого цвета кубик взяла Кристина?

(Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Кристина взяла жёлтый кубик. Положи его в коробку. (Ребёнок выполняет задание). В какую коробку по цвету надо положить жёлтый кубик?

(Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: В какую коробку по цвету надо положить красный кубик?

(Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и разложили кубики по цветам: красные кубики положили в красную коробку, а кубики жёлтого цвета – в жёлтую. Много или мало шаров в коробке?

(Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Какого они цвета?

(Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Давайте и шары разложим по цветам: красные шарики положим в красную коробку, а шарики жёлтого цвета – в жёлтую. Я их сейчас высыплю на пол, а вы соберите их пожалуйста и разложите их по нужным коробочкам.

Игра «Соберём шары»

Воспитатель произносит : «Раз! Два! Три! Шары лови!» - и просит детей считать вместе с ней. Воспитатель высоко подбрасывает шары вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают шары и приносят воспитателю. Воспитатель помогает ребятам положить шар в коробку с учётом цвета. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз! Посмотрите, я принесла вам домики для шариков разных цветов и для кубиков разных цветов. Я предлагаю вам разложить разноцветные кубики и разноцветные шарики по домикам – коробочкам соответствующих цветов!

(Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области