Самоанализ урока «мастер-класс» по баскетболу.
по теме: «Тактика игры в баскетбол. Позиционное нападение».
Урок физической культуры по баскетболу был проведён в 11 «А» классе, учителем МБОУ СОШ № 25 «Гелиос» НГО, Стрижекозиным В.В. 20.12.2017г.
Урок был проведен согласно календарно-тематическому планированию.
Раздел программы: Баскетбол
Тема урока: Тактика игры в баскетбол. Позиционное нападение.
Основой целеполагания – это преобразовать познавательную задачу в практическую.
Цель урока: Обучение тактики нападения в баскетболе.
Задачи урока:
1. Демонстрация обучающих упражнений тактики игры в баскетбол.
2. Совершенствование техники владения мячом, бросков, передач.
3. Развитие двигательных физических качеств ловкости, быстроты, координации.
Тип урока: тренировочный, с образовательно – познавательной направленностью.
Планируемые результаты:
Предметные: 1. Продемонстрировать технику ведения, бросков и передач.
2. Продемонстрировать тактические действия в нападении.
Коммуникативные задачи: 1. Обучить работе по плану
2. Развить взаимодействие между учащимися и эмоциональную сферу, творческое мышление.
Урок проводился в 11 «А» классе, 1-я подгруппа, присутствовали 12 учеников. Ученики к началу урока были в спортивной форме, спортивный зал проветрен, спортивный инвентарь подготовлен для каждого ученика. Так - же к уроку были привлечены преподаватели физической культуры в качестве учеников.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. Использовалось оборудование – баскетбольные мячи, разметочные конусы.
Подготовительная часть урока длилась 8 мин. ОРУ нам месте и в движении проводились без мячей, затем с мячом. На разминке был использован метод рассказа и показа. На уроке использовались фронтальный и поточный методы. Во время урока дозированные физические нагрузки чередовались с отдыхом.
Основная часть урока продолжалась 30 мин. Построение этой части урока соответствовало принципу от простого к сложному. При выполнении упражнений учащиеся совершенствовали навыки передач и ведения мяча. В соревновательных упражнениях активно использовались метод стимулирования и мотивации. Во время урока что ученики получили удовольствие от приобретённых умений и навыков, которые они успешно применяют в баскетболе, а так -же от общения с подопечными преподавателями.
Пояснялись ошибки в технике владения мячом, давались указания и разъяснения каждому ученику. В итоговом задании, которое осложнено перестроениями игроков, можно было наглядно оценить, как прошло усвоение новых и совершенствование ранее изученных взаимодействий на площадке.
Работа над выявленными ошибками проводилась на данном уроке и будет проведена на каждом последующем уроке.
В заключительной части в течении 7 минут использовались различные задания с мячом, благодаря разнообразию которых, ученики быстрее восстанавливались и заканчивали урок в хорошем настроении.
Проведённый урок соответствует поставленным задачам, которые работают на перспективу, так как полученные навыки будут использованы в учебной практике. Считаю, что урок своей цели достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому на занятии повысить своё индивидуальное развитие.