Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Сорока Белобока"

Программное содержание: • Систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. • Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы. • Содействовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, обогащению словаря, способности формировать и отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

«СОРОКА БЕЛОБОКА».

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Патрикеева Ольга Викторовна

(г. Владимир МБДОУ ЦРР Детский сад №72)

Программное содержание:

Систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы.

Содействовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, обогащению словаря, способности формировать и отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: художественный и ручной труд, чтение художественной литературы.

Организация деятельности детей до НОД:

Систематическое наблюдение во время прогулок за жизнедеятельностью птиц в осенний период. Наблюдение и фиксация изменений в природе, выделение признаков ранней и поздней осени.

Организация деятельности детей после НОД:

Экскурсия к пруду, кормление водоплавающих птиц.

Оборудование: куклы Дед Природовед, Сорока Белобока, фланелеграф, карточки на каждого ребенка с изображением перелетных и зимующих птиц, карточки с изображением насекомых, зерен, водоема.

Взаимодействие с семьями воспитанников: рекомендовать посещение музея природы; сделать совместно с детьми кормушки для птиц и развесить их возле своего дома.

Ход НОД

Этапы деятельности.

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения в деятельность.

У воспитателя на руке Дед Пиродовед и Сорока читает потешку:

Сорока-сорока, Бело-белобока,Кашку варила,Гостей манила,Гости не бывали,Кашку не едали.

Сорока:

«Почему же гостей не бывало?» (птицы улетели в теплые края)

«Ребята, а все ли птицы улетели? Может хоть кто-нибудь прилетит ко мне в гости? Отведать моей каши».

2 мин.

Процесс целеполагания.

Дети рассматривают иллюстрации птиц на фланелеграфе.

Высказывают свои предположения. Подводят итог, что надо разделить птиц на перелетных и зимующих.

5 мин.

Процесс проектирования и планирования деятельности.

Дед Природовед: А вот скажите, пожалуйста, какие птицы бывают?

(Перелетные, зимующие)

Дед Природовед: А что же это за перелетные птицы?

(Это птицы, которые улетают на юг, там теплее и сытнее).

Дед Природовед: А что же это за зимующие птицы?

(птицы, которые никуда не улетают, остаются с нами).

Дед Природовед: А как вы думаете, все ли птицы сразу улетают?

(выслушать предположенияя детей).

Дед Природовед: Да, ребята, птицы улетают не все одновременно. Это зависит от особенностей их питания.

Совместно с педагог дети составляют план действий: разделить птиц на перелетных и зимующих, затем среди зимующих выделить птиц, какие улетают раньше, а какие позже.

5 мин.

Процесс осуществления деятельности.

Подвижная игра « Зимующие и перелетные птицы».

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – « летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать, не зевать, только верно называть». Игра продолжается несколько раз.

Каждый ребенок берет иллюстрации птиц и распределяют их на фланелеграфе: к солнышку – перелетных птиц, к снежинке – зимующих птиц.

Дед Природовед проверяет, как дети выполнили распределение, одобряет действия детей.

Пальчиковая гимнастика «Шла кукушка» (Идём по ладошке на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)Шла кукушка мимо рынка,(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)У неё была корзинка,(Ударяем сомкнутыми ладонямипо коленям, разъединяем руки.)А корзинка на пол - бух!(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами– летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)Полетело десять мух!

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, что было запланировано в деятельности, что выполнено, что осталось выполнить.

Дед Природовед: «Ребята мы с вами уже сказали, что птицы улетают не все одновременно. Это зависит от особенностей их питания. Как вы думаете, что это значит?

(выслушивает предположения детей).

Первыми улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что они прячутся. (Ласточки, стрижи, кукушки, жаворонки). Затем улетают птицы, которые находят корм на земле. Исчезают червяки, не заметны плоды и зерна. (Это скворцы, журавли, грачи). В последнюю очередь улетают водоплавающие птицы: гуси, лебеди, утки. Потому что вода на реках замерзает.

Дети распределят на фланелеграфе среди зимующих птиц тех, какие улетают раньше, а какие позже. Распределят их к карточкам по особенностям питания (насекомые, зерна, вода).

10 мин.

Процесс рефлексии

Сорока: «кого же мне ждать к себе в гости, ребята?»

(дети называют зимующих птиц, тех которые улетают последними или в зависимости от того периода осени в какое проводится занятие).

Сорока-сорока, Бело-белобока,- Гостей скликала,Каши им давала.Кашка масляная,Ложка крашеная,Ложка гнется,Нос трясется,Душа радуется.

Сорока оставляет крупу, которую затем дети будут раскладывать в кормушки.

3 мин.

Переход к следующему виду деятельности

Дед Природовед: Во время перелета птицы устают, их много погибает. Птицам нужно много сил, сейчас им надо хорошо питаться. И поэтому, когда они садятся отдыхать, кушать не пугайте их.

Физминутка "Птицы"

Это птица ….(употреблять названия разных птиц)

Она зернышки клюет.

У нас зимою холодно.

Плохо птицам голодно.

Они нам верят.

К нам прилетают.

Плохи те люди

Кто их обижает.

Что мы можем сделать для птиц?

(накормить, сделать для них кормушки).

Дети приступают к следующему виду деятельности – изготовлению кормушек. А также отправляются на экскурсию к пруду, кормят водоплавающих птиц.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области