Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Весна красна"

Программное содержание: • Закрепить представления детей о характерных особенностях весеннего времени года. • Формирование навыков опытно-экспериментальной деятельности. • Развитие у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности. • Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы. • Развитие логического мыщления, умения на основе сопоставления фактов, результатов наблюдений делать выводы и заключения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

«ВЕСНА КРАСНА» Из цикла времена года.

Подготовила воспитатель высшее квалификационной категории Сергиенко Ирина Михайловна

(г. Владимир МБДОУ ЦРР Детский сад №72)

Программное содержание:

Закрепить представления детей о характерных особенностях весеннего времени года.

Формирование навыков опытно-экспериментальной деятельности.

Развитие у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности.

Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы.

Развитие логического мыщления, умения на основе сопоставления фактов, результатов наблюдений делать выводы и заключения.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: художественный и ручной труд, музыкальное развитие.

Организация деятельности детей до НОД:

Систематическое наблюдение во время прогулок за жизнедеятельностью птиц, животных в различные периоды. Наблюдение и фиксация изменений в природе, выделение признаков приближения весны. Знакомство с приметами и поговорками весны.

Организация деятельности детей после НОД: экспериментальная деятельность на прогулке, наблюдение и анализ результатов эксперементирования.

Оборудование: куклы Дед и Баба Природоведы, материалы, атрибуты, художественная литература, дидактические игры, карточки различных времен года. Для эксперементирования – вода, различные сосуды, мелкие предметы, кристалы марганцовки, зеленки, ветки деревьев.

Взаимодействие с семьями воспитанников: рекомендовать посещение библиотеки; повторить эксперименты с водой в условиях дома, провести наблюдение за птицами и животными около своего дома.

Ход НОД:

Этапы деятельности.

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения в деятельность.

Кукла Бабы запевает песенку «Весняночка», привлекает детей к пению, вождению хоровода.

Закличка:

Жаворонки, жаворонки, Прилетайте к нам, Приносите нам Весну-красну, Красну солнышку, Тёплу гнёздышку!

2 мин.

Процесс целеполагания.

Дед Природовед «Что за шум, ребятушки, кого зовем?»

Дети: «Весну красную зовем! Тепла, птиц, солнца ждем!»

Дед Природовед: «Непорядок, а в моем доме до сих пор все говорит о зиме!» показывает на уголок природы.

Дети: «Надо навести весенний порядок!»

2 мин.

Процесс проектирования и планирования деятельности.

Назвать признаки наступившего времени года.

Сделать весенние изменения в уголке природы.

2 мин.

Процесс осуществления деятельности.

Дед Природовед поворачивает стрелку на макете года на весеннее время года. Включается музыка П.И. Чайковского.

    Зазвенели ручьи,

    Прилетели грачи.

    В дом свой – улей – пчела

    Первый мёд принесла.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает? (Весна.)

Дидактическая игра «Весна». Воспитатель располагает в групповом пространстве материалы, атрибуты разных времен года, а дети выбирают только признаки весны. Дети совместно с воспитателем производят изменения в уголке природы и в развивающей среде группы – убирают литературу, дидактические карточки, игры, иллюстрации о зиме, размещают все, что относится весне.

Дед Природовед вместе с детьми называет приметы весеннего времени года

- Назовите весенние месяцы?

(март, апрель, май)

- Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).

- Что вы знаете о природе весной?

(природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)

- А что происходит со снегом?

(тает, превращается в воду)

- Хотите узнать какая она вода?

Дед Природовед проводит совместно с детьми эксперименты с водой.

«Вода – жидкость». Задача: выявить свойство воды – текучесть.Перелить воду из одного стакана в другой. Вывод: вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью.«Вода прозрачная». 

Задача: выявить свойство воды – прозрачность.Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета.Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет. «Вода может изменить свой цвет» 

Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета. Опустить в воду кристаллики марганцовки и капнуть зеленку.Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.«Вода не имеет запаха». Задача: выявить, что вода не имеет запаха.Понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха «Вода принимает форму». 

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.Заполнить сосуды водой.Вывод: вода принимает форму сосуда.«Вода имеет вес» 

Задача: измерить количество воды мерными ложками.В узкое горлышко воду можно налить через воронку, тогда она не прольется. Измерить 10 ложек, наливая в сосуды разной формы, а затем перелить в одинаковые стаканчики.Вывод: вода имеет вес. 

«Животворное свойство воды». 

Задача: знать кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому). Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую – без воды. В течение длительного времени наблюдать, что происходит с ветками.

Вывод: веточка без воды завяла. Все живое гибнет без воды.

17 мин.

Процесс рефлексии

Дед Природовед: «Ребята, что вы узнали сегодня?»

Дети делятся своими впечатлениями, знаниями.

2 мин.

Переход к следующему виду деятельности

Дед Природовед: « Кто весну на крыльях приносит? (птицы.) Птицы весной вьют гнезда. Из чего они делают гнезда?» (выслушать предположения детей, предложить провести следующий эксперимент. Дети совместно с педагогом готовят все необходимые материалы и собираются на прогулку).

Из чего птицы строят гнезда?

Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Материал:нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Ход: Рассмотреть гнездо на дереве. Выяснить, что птице надо для его постройки. Вынести самый разнообразный материал. Поместить его вблизи гнезда. В течение нескольких дней наблюдать, какой материал пригодится птице. Какие еще птицы прилетят за ним. Через несколько дней анализируют результаты.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области