Развлечение для детей старшей группы.
«В мире сказок».
Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:
Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Задачи:
Помочь вспомнить знакомые сказки;
Передать атмосферу радости от встречи со сказками;
Развивать память;
Воспитывать устойчивое внимание.
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Обогащать словарный запас воспитанников;
Формировать умение отгадывать загадки.
Воспитатель:
Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.)
Под музыку сказок входит Бабушка сказочница.
Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами.
- Мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам .
1. Как-то мышка невеличка,На пол сбросила яичко.Плачет баба, плачет дед.Что за сказка, дай ответ!(Курочка Ряба)
В этом доме без забот,Жили звери, только вот,Медведь к ним пришел потом,Поломал звериный дом.(Теремок)
Хоть он был без рук и ног,Но сбежать из дома смог.Волк и заяц, и медведь,Не смогли за ним поспеть.Но лисичка знает дело -Быстро "Ам" его и съела.(Колобок)
В сказке лисонька плутовка,Обманула зайку ловко,Из избушки выгнав прочь.Плакал зайка день и ночь.Но в беде ему помог,Один смелый петушок.(Заюшкина избушка)
Бабушка внученьку очень любила,Шапочку красную ей подарила.Девочка в лес с пирожками пошла,Что же случилось и кто же она?(Красная шапочка)
Возле леса, на опушке,Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? |
(Три медведя) «Ой, бедная баба яИ плачу, и плачу однаСела бы я за столДа стол за ворота ушел.Сварили бы я щи, Да кастрюлю, поди, поищи.И чашки ушли и стаканыОстались одни тараканы».Из какой сказки герой? («Федорино горе» К.И.Чуковский) В сказочке герой живёт:Он не ёжик и не кот.Он от бабушки с окошкаПрыгнул прямо на дорожку,Покатился, побежал,На язык лисе попал! (Колобок) |
Сказочница :Молодцы, ребята, много сказок вы знаете. А кто, напомнит как сказки начинаются? А чем заканчиваются? Что всегда побеждает в сказках? (Ответы детей)
2. В-ль Подвижная игра «Чей колобок быстрей доберётся до дома?» (Играют две команды: первый игрок каждой команды передаёт мяч назад по поднятым вверх рукам участников, затем мяч возвращается к первому игроку снизу по «тоннелю» широко расставленных ног игроков, только тогда первый игрок перебегает в конец своей команды.)
3. “Телеграмма”
– Ребята, у меня в руках телеграммы, вам надо узнать, кто их прислал нам.
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
4. Игра «Найди Золушку» ( Девочки садятся на стул в центре зала, снимают по одной туфельке, несколько выбранных мальчиков в корзине берут одну туфельку, отыскивают, кому она подходит и надевают.)5. Пантомимы по сказкам.
Сказки можно читать, смотреть., а можно показывать пантомимы по сказкам, т.е.показ сказок действиями героев но без слов.
Давайте посмотрим и отгадаем какую сказку показывали герои. Молодцы .Правильно угадали.
5. Сказочница. « Ребята, тут мой любимый котик повеселился, раскидал все картинки по сказкам, не знала, что и делать буду, вот вы мне и поможете ». Дети собирают сказки.
Дети наш вечер подходит к концу.