Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Вишенка» муниципального образования
Конспект открытого занятия:
«Мастерская художников гжельской росписи»
Воспитатель: Гнездилова Мария Петровна
2018 г.
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности:
коммуникативная,
изобразительная,
трудовая,
игровая.
Образовательные области:
познавательная,
социально-коммуникативная,
речевая,
художественно‑эстетическое развитие.
Цель:
Продолжать знакомить с техникой росписи “Гжель”, с историей и особенностями этого искусства.
Задачи:
развивать творческие навыки, эстетическое восприятие
продолжать знакомить детей с декоративным рисованием
закрепить знания о специфике гжельской росписи (цветовая гамма, особенности орнамента)
формировать представление детей о других регионах России, городах, народном наследии
расширение словаря детей за счет новых слов и терминов.
формировать представление детей о труде, о художественных профессиях людей.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание фарфоровых подлинников, картинок, открыток, фотографий, рассказ о гжельских мастерах, рисование элементов гжельской росписи (по таблицам)
Оборудование и материалы:
Карточки с элементами гжельской росписи, коробка с тарелками из соленого теста, письмо, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, палитра.
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель заходит на кухню находит коробку с посудой. - Ребята, что это? Обратите внимание какая она не яркая и не интересная. Только смотрите часть какая-то белая , а какая-то часть разукрашена неизвестными узорами, может кто-то знает что это за узоры? Так тут еще и спецзадание для вас: «Ребята я художник в моей мастерской закончилась голубая краска обращаюсь к вам за помощью, могли бы вы мне помочь окончить мой заказ?» Это так здорово! Мы сможем ощутить себя настоящими художниками, и как будто побывать в настоящей мастерской. | Если дети отвечают «посуда» -Правда посуда! Ответы детей «Гжель» - Да, вы правы Ответы детей - здорово - Интересно |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Что нам понадобиться? Какие элементы росписи вы будите использовать? Что бы вы могли сделать для этого? А какие элементы росписи вы будете использовать? | Ответы детей Здорово! Это отличная идея! Ответы детей - Отлично - Молодец Ответы детей - Точно -Я думаю, ты тоже прав. Ответы детей Классно, здорово. - Ты прав, верно. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята, что же случилось с тарелками? Что же нам делать? Ребята, давайте поступим как гжельские мастера и распишем тарелки. А каким цветом мы будем рисовать чудесные узоры? Ребята готовят свои рабочие места. Места готовы и ребята напоминают правила работы. | Ответы детей - Интересное решение. -Может быть и так произошло. Ответы детей - Я думаю, ты тоже прав. Выслушиваем все варианты предложенные детьми. Ответы детей - Ты придумал необычно. -А как ты думаешь. - Какой ты молодец. - Это прекрасное решение. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Какие мы с вами молодцы! Как вы думаете, мы хорошее дело с вами сделали? Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? У всех получилось? Мы научились расписывать изделие так же красиво, как гжельские мастера? Как вы считаете, а мы с вами помогли художнику? Ребята и воспитатель расставляют разукрашенные тарелочки, после чего наводят порядок в группе. | Ответы детей - Какие мы с вами молодцы! - Я тоже так думаю! - Ты совершенно прав! Ответы детей - Супер, ты очень внимательный! - Молодец - Ты такой внимательный Ответы детей - И я считаю, что у тебя все получилось - Это просто замечательно! Если ответ отрицательный - Не приживай, мы это исправим в следующий раз. - И тебя тоже получится разукрасить тарелку! Ответы детей - Да, вы правы - Какие вы молодцы! Ответы детей - Супер, ты очень внимательный! - Это просто замечательно! - Ты очень наблюдательный! - Здорово! - Я тобой очень горжусь! |