Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия: «Мастерская художников гжельской росписи»

Цель: Продолжать знакомить с техникой росписи “Гжель”, с историей и особенностями этого искусства. Задачи: • развивать творческие навыки, эстетическое восприятие • продолжать знакомить детей с декоративным рисованием • закрепить знания о специфике гжельской росписи (цветовая гамма, особенности орнамента) • формировать представление детей о других регионах России, городах, народном наследии • расширение словаря детей за счет новых слов и терминов. • формировать представление детей о труде, о художественных профессиях людей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Вишенка» муниципального образования

Конспект открытого занятия:

«Мастерская художников гжельской росписи»

Воспитатель: Гнездилова Мария Петровна

2018 г.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности:

коммуникативная,

изобразительная,

трудовая,

игровая.

Образовательные области:

познавательная,

социально-коммуникативная,

речевая,

художественно‑эстетическое развитие.

Цель:

Продолжать знакомить с техникой росписи “Гжель”, с историей и особенностями этого искусства.

Задачи:

развивать творческие навыки, эстетическое восприятие

продолжать знакомить детей с декоративным рисованием

закрепить знания о специфике гжельской росписи (цветовая гамма, особенности орнамента)

формировать представление детей о других регионах России, городах, народном наследии

расширение словаря детей за счет новых слов и терминов.

формировать представление детей о труде, о художественных профессиях людей.

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание фарфоровых подлинников, картинок, открыток, фотографий, рассказ о гжельских мастерах, рисование элементов гжельской росписи (по таблицам)

Оборудование и материалы:

Карточки с элементами гжельской росписи, коробка с тарелками из соленого теста, письмо, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, палитра.

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель заходит на кухню находит коробку с посудой.

- Ребята, что это?

Обратите внимание какая она не яркая и не интересная.

Только смотрите часть какая-то белая , а какая-то часть разукрашена неизвестными узорами, может кто-то знает что это за узоры?

Так тут еще и спецзадание для вас:

«Ребята я художник в моей мастерской закончилась голубая краска обращаюсь к вам за помощью, могли бы вы мне помочь окончить мой заказ?»

Это так здорово! Мы сможем ощутить себя настоящими художниками, и как будто побывать в настоящей мастерской.

Если дети отвечают «посуда»

-Правда посуда!

Ответы детей «Гжель»

- Да, вы правы

Ответы детей

- здорово

- Интересно

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Что нам понадобиться?

Какие элементы росписи вы будите использовать?

Что бы вы могли сделать для этого?

А какие элементы росписи вы будете использовать?

Ответы детей

Здорово!

Это отличная идея!

Ответы детей

- Отлично

- Молодец

Ответы детей

- Точно

-Я думаю, ты тоже прав.

Ответы детей

Классно, здорово.

- Ты прав, верно.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята, что же случилось с тарелками?

Что же нам делать? Ребята, давайте поступим как гжельские мастера и распишем тарелки.

А каким цветом мы будем рисовать чудесные узоры?

Ребята готовят свои рабочие места.

Места готовы и ребята напоминают правила работы.

Ответы детей

- Интересное решение.

-Может быть и так произошло.

Ответы детей

- Я думаю, ты тоже прав.

Выслушиваем все варианты предложенные детьми.

Ответы детей

- Ты придумал необычно.

-А как ты думаешь.

- Какой ты молодец.

- Это прекрасное решение.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Какие мы с вами молодцы! Как вы думаете, мы хорошее дело с вами сделали?

Скажите, чем мы с вами сегодня занимались?

У всех получилось?

Мы научились расписывать изделие так же красиво, как гжельские

мастера?

Как вы считаете, а мы с вами помогли художнику?

Ребята и воспитатель расставляют разукрашенные тарелочки, после чего наводят порядок в группе.

Ответы детей

- Какие мы с вами молодцы!

- Я тоже так думаю!

- Ты совершенно прав!

Ответы детей

- Супер, ты очень внимательный!

- Молодец

- Ты такой внимательный

Ответы детей

- И я считаю, что у тебя все получилось

- Это просто замечательно!

Если ответ отрицательный

- Не приживай, мы это исправим в следующий раз.

- И тебя тоже получится разукрасить тарелку!

Ответы детей

- Да, вы правы

- Какие вы молодцы!

Ответы детей

- Супер, ты очень внимательный!

- Это просто замечательно!

- Ты очень наблюдательный!

- Здорово!

- Я тобой очень горжусь!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области