Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Вишенка» муниципального образования
Конспект открытого занятия:
«Времена года»
Воспитатель: Гнездилова Мария Петровна
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности:
познавательная,
игровая.
Образовательные области:
познавательная,
социально-коммуникативная,
речевая,
физическая.
Цель: учить детей различать называть времена года, указывать характерные признаки каждого времени года, обогащать словарный запас.
Задачи:
закрепить знание детей о временах года.
Расширять знания и представления детей об особенностях жизни насекомых, птиц, животных.
Развивать логическое мышление, память, воображение, логически связную речь.
Развивать любознательность. Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Жизнь в лесу»
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, диск с игрой, карточки для подгрупп, конверт.
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель заходит в группу с конвертом, открывает его и достает карточки разного цвета. - Ребята, я вчера дома делала уборку и нашла конверт, только вот не знаю как с ним играть и для чего он…. | Если дети дают положительный ответ «откроем, поиграем» -Здорово! - Замечательно придумали! - Это хорошее решение! Если дети дают отрицательный ответ или не отвечают - Ой, а мне кажется что здесь что то есть!!! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ой смотрите, это цветные карточки! Что мы можем с ними сделать? Может вы поможете разобраться с этой игрой? - Красное зеленое, Жаром опалённое, Желтое плодовое, Каждый день с обновою. - Что это как вы думаете? - Интересно, а этот цвет подходит к этому времени года? - А какие вы признаки лета знаете? -Еще одна карточка! - Вот и стали дни короче И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и юг. - Как вы думаете, а этот цвет подходит к этому времени года? - А осенние признаки года вы знаете? - И вот карточка! - Укрыла землю пуховым одеялом, Сковала реки крепким льдом, Узоры на окне нарисовала, Искристым тонким серебром. - А этот цвет подходит к этому времени года? -Расскажите мне о зимних признаках? - Последняя карточка! -Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? - А этот цвет подходит к этому времени года? - А весенние признаки вы знаете? - Ребята пока мы с вами отгадывали загадки, я забыла, а в какой последовательности идут времена года? Игра «Подбери слова» - Ребята подберите определения к словам зима, весна, лето, осень. Физ. минутка - Весна, весна! Текут ручьи, освежимся у ручья, снимем мы усталость! К ручейку мы все спустились Наклонились и умылись Раз, два, три, четыре- Вот как славно освежились! | -Интересное решение -Как вы здорово придумали! Если дети дают положительный ответ - Интересно! -Молодцы! Если дети дают отрицательный ответ или не отвечают. - А когда вы любите купаться на море? Если дети дают положительный ответ - Интересно! -Молодцы! - Верное решение! Если дети дают отрицательный ответ или не отвечают. - А посмотрите на наше солнце! Если дети дают положительный ответ - Здорово! - Замечательно! Если дети дают отрицательный ответ или не отвечают. - Если дети дают положительный ответ - Правильное решение! -Здорово! Если дети дают отрицательный ответ или не отвечают. - А когда дерево сбрасывает свои листья? Если дети дают положительный ответ - Правильное решение! -Здорово! Если дети дают отрицательный ответ или не отвечают. - А какого цвета на деревьях листья? Если дети дают положительный ответ - - Если дети дают отрицательный ответ или не отвечают. - Если дети дают положительный ответ - Замечательно! -Здорово! Если дети дают отрицательный ответ или не отвечают. - А когда мама достает свою шубу? Если дети дают положительный ответ - Замечательно! -Здорово! Если дети дают отрицательный ответ или не отвечают. - какого цвета снег? Если дети дают положительный ответ - Интересно! -Молодцы! Если дети дают отрицательный ответ или не отвечают. - Если дети дают положительный ответ - Правильное решение! -Здорово! Если дети дают отрицательный ответ или не отвечают. - А когда начинается капель? Если дети дают положительный ответ - Правильное решение! -Здорово! Если дети дают отрицательный ответ или не отвечают. - какие почки у деревьев? Если дети дают положительный ответ - Интересно! -Молодцы! Если дети дают отрицательный ответ или не отвечают. - Если дети дают положительный ответ - Вы молодцы! - Здорово! Если дети дают отрицательный ответ или не отвечают. - А какое время года будет? - А потом? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Посмотрите, в игре есть еще одни карточки. Прочтем задание. «Разложите карточки по временам года.» Дети делятся на подгруппы, и за каждым столом идет самостоятельная деятельность. - Ребята, а ведь в конверте еще что- то есть! Хотите посмотреть? - это диск, что мы можем с ним сделать? 1 слайд - Ребята это же животные, прочитаем в правилах игры: «Назовите животных которые зимой впадают в спячку?» 2 слайд - А это птицы! Кто из них перелётные? -А это какие остались? 3 слайд - Это же насекомые! А как вы думаете какую пользу они нам приносят? А когда их можно увидить? | Если дети дают положительный ответ - Вы молодцы! - Здорово придумали! - давайте поделимся! Если дети дают отрицательный ответ или не отвечают. - Посмотрите, карточки под цвет наших браслетов! Если дети дают положительный ответ - Вы молодцы! - Здорово придумали! - давайте посмотрим! Если дети дают отрицательный ответ или не отвечают. - У нас же есть ноутбук! Что вы дома делаете? - Вы молодцы! - Здорово придумали! - давайте посмотрим! - Вы молодцы! - Здорово придумали! - давайте посмотрим! - Вы молодцы! - Здорово придумали! - давайте посмотрим! - Вы молодцы! - Здорово придумали! - давайте посмотрим! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Какие мы с вами молодцы! Вы полнили все задания игры! Помогли мне разобраться, я бы без вас не справилась. Интересная игра? Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? У всех получилось? А что мы с вами узнали нового? - А кому было трудно? - Кто тебе помог? | - Супер, ты очень внимательный! Если ответ положительный - Это просто замечательно! Если ответ отрицательный - Не переживай, мы это исправим в следующий раз. - У тебя тоже получилось очень замечательно! - Ты очень наблюдательный! - Здорово! - Я тобой очень горжусь! - Интересное решение! - Здорово придумали! - Прекрасно! - Вы правы! - Замечательно! |