Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия: «Бабочки»

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи: • Познакомить детей с многообразием бабочек. • Воспитывать интерес к жизни этих насекомых. • Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочки. • Развивать моторику рук. • Закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая изображение. • Углублять знания детей наносить мазки пластилином. • Познакомить с симметрией на примере бабочки. • Развивать любознательность. Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Вишенка» муниципального образования

Конспект открытого занятия:

«Бабочки»

Воспитатель: Гнездилова Мария Петровна

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности:

коммуникативная,

трудовая,

игровая.

Образовательные области:

познавательная,

социально-коммуникативная,

речевая,

физическая.

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

Познакомить детей с многообразием бабочек.

Воспитывать интерес к жизни этих насекомых.

Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочки.

Развивать моторику рук.

Закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая изображение.

Углублять знания детей наносить мазки пластилином.

Познакомить с симметрией на примере бабочки.

Развивать любознательность. Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.

Предварительная работа: Ознакомить детей с техникой пластилинографии, создание картины по желанию ребенка.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация «Бабочки», аудиозапись «Звуки леса», аудиозапись «для физ. мин.», цветы из цветной бумаги, заготовки из белого картона «бабочки», полянка для готовых бабочек, доски для лепки, пластилин, влажные салфетки, красочные иллюстрации бабочек.

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель с детьми находится в группе, неожиданно звучит музыка.

- Ребята, что это за звуки? Где мы очутились?

Но что мы можем сделать на ней?

- Ребята вы слышите, чувствуете этот аромат?

Давайте вдохнем аромат лесных цветов. …

Ой, посмотрите, что это?

Спал цветок, и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Мир бабочек очень богат и разнообразен. Вы хотите узнать о нем?

-Ребята вы правы, это замечательная полянка!

Если дети отвечают «посидеть»

-Здорово!

- Замечательно придумали!

- Это хорошее решение!

Если дети дают отрицательный ответ или не отвечают

- Ну как же, мы оказались на такой чудесной полянке! Что вы делаете с родителями, когда оказываетесь в лесу?

Если дети отвечают «Бабочка»

На экране появляется изображение бабочки.

Если дети дают положительный ответ

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Я вам расскажу один секрет, если мы с вами будем шуметь наши бабочки испугаются и улетят.

Среди насекомых выделяется мир удивительных существ. Они яркие, красивые, лёгкие, загадочные. Настоящий сказочный мир царства насекомых. Бабочки одни их самых красивых живых существ на земле. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и вправду, бабочки похожи на прелестные летающие цветы.

Сначала бабочка откладывает яички.

Из яиц вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях. Этим бабочки приносят вред.

Наевшись гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить.

Этой нитью она обматывается, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева или листочку и замирает. Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.

Из куколки вылупляется взрослое насекомое – бабочка! Первое время она сидит неподвижно, а когда крылышки подсохнут, она улетает.

Ребята, а какую пользу приносят бабочки?

Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу, и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим бабочки приносят пользу. Рот бабочки - длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за жидким нектаром. Усики чувствуют аромат цветка издалека. У бабочки большие круглые глаза. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочке яркую окраску.

Посмотрите, какими разными бывают бабочки. Заметьте, крылышки у них симметрично раскрашены.

Воспитатель слышит музыку и говорит

- «Ой ребята, что это за музыка»

Идет физкульт. Минутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два- изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела.

На четыре полетела.

Уреки остановилась,

Над водою покружилась.

И приземлилась.

Ребята приземляются к цветам на которых белые бабочки.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята, что же случилось с бабочками?

- Но если так произошло, чем мы сможем помочь?

Все согласны, что бабочек можно украсить пластилином?!

Ребята готовят свои рабочие места.

Места готовы и воспитатель напоминает правила работы:

1. Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, это для того чтобы пластилин не прилипал к рукам.

2. Теперь берем пластилин любого понравившегося цвета и отщипываем кусочек.

3. Делим его на два равных и катаем пальчиками шарики

4. Наносить мазок будем от туловища к краям крылышек.

5. Берем пластилин другого цвета и так далее…

- Интересное решение.

-Может быть и так произошло.

- Я думаю, ты тоже прав.

Выслушиваем все варианты предложенные детьми.

- Ты придумал необычно.

-А как ты думаешь.

- Какой ты молодец.

- Это прекрасное решение.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Какие мы с вами молодцы! Как вы думаете, мы хорошее дело с вами сделали?

Скажите, чем мы с вами сегодня занимались?

У всех получилось?

А что мы с вами узнали нового?

Ой, ребята у нас теперь так много бабочек!!! Скажите, что нам теперь с ними делать?

Давайте их посадим на волшебную полянку, и они будут украшать нашу группу.

Ребята и воспитатель садит бабочек на поляну, после чего наводят порядок в группе.

- Я тоже так думаю!

- Ты совершенно прав!

- Супер, ты очень внимательный!

Если ответ положительный

- Это просто замечательно!

Если ответ отрицательный

- Не приживай, мы это исправим в следующий раз.

- У тебя тоже получилось очень замечательно провести посадку!

- Ты очень наблюдательный!

- Здорово!

- Я тобой очень горжусь!

- Интересное решение!

- Здорово придумали!

- Прекрасно!

- Вы правы!

- Замечательно!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области