Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик - Семицветик».

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Обучающие задачи: - закреплять представление о структуре задачи; - совершенствовать умение составлять задачи по иллюстрации, выделять числовые данные и правильно ставить вопросы « сколько стало?», « сколько осталось?»; - закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела, показывать направление движений от себя ( вперёд, назад, вниз, направо, налево) на основе знаний частей тела. - формировать умение создавать пространственный образ по словесному описанию. -упражнять в решении логических упражнений, уметь разрешать проблемные ситуации; -развивать умение анализировать структуру плоскостного изображения, составлять из частей целое. Коррекционно-развивающие: -развивать навыки связного речевого высказывания; -закреплять правильное звукопроизношение; -приобщать детей сопровождать речью выполняемые ими действия; развивать мышление, воображение, умение сравнивать, анализировать; формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. Воспитательные задачи: - продолжать воспитывать умению контролировать свои действия; -воспитывать привычку к точности, аккуратности; продолжать воспитывать интерес математике.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик - Семицветик».

Составила: Салтыкова И.А., воспитатель 1 категории МБДОУ «Д/с № 94» г. Дзержинска.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Обучающие задачи:

- закреплять представление о структуре задачи;

- совершенствовать умение составлять задачи по иллюстрации, выделять числовые данные и правильно ставить вопросы « сколько

стало?», « сколько осталось?»;

- закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела, показывать направление движений от себя ( вперёд, назад, вниз, направо, налево) на основе знаний частей тела.

- формировать умение создавать пространственный образ по словесному описанию.

-упражнять в решении логических упражнений, уметь разрешать проблемные ситуации;

-развивать умение анализировать структуру плоскостного изображения, составлять из частей целое.

Коррекционно-развивающие:

-развивать навыки связного речевого высказывания;

-закреплять правильное звукопроизношение;

-приобщать детей сопровождать речью выполняемые ими действия; развивать мышление, воображение, умение сравнивать, анализировать; формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать умению контролировать свои действия;

-воспитывать привычку к точности, аккуратности; продолжать воспитывать интерес математике.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие.

(Социально - коммуникативное;

-речевое развитие;

-физическое развитие).

Методические приёмы:

-игровой, наглядный, словесный.

Пропедевтическая работа: чтение детям сказки П. Катаева «Цветик- семицветик»; рассматривание иллюстраций; дидактические игры по математике; разгадывание головоломок, кроссвордов, ребусов.

Оборудование: настенная доска, фланелиграф, магнитофон.

Демонстрационный материал: 2 нарисованных рисунка с шарами и мячами, набор геометрических фигур.

Раздаточный материал: карточки с логической задачей «Лабиринт», карандаши ( по количеству детей), шаблоны вазы - разрезанные на 6-10 частей (по количеству детей).

Дифференцированный подход при организации образовательной деятельности с детьми:

-Низкий уровень развития: составление и решение задач на сложение с числами 2; 1. Составление вазы из 4 частей.

-Средний уровень развития: составление и решение задач с числами 2;3;4;5. Составление вазы из 6 частей. - Высокий уровень развития: составление и решение задач с числами 3;4;5;6;7;8;9;10.Составление вазы из 8-10 частей.

Ход

Дети стоят посреди групповой комнаты.

-Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

-А хотите побывать в сказочной стране? Дети: Хотим!

-Может из вас кто знает, как туда попасть?

(Ответы детей).

-Но сначала я проверю, готовы ли вы к путешествию.

1. -Поднимите правую руку. Назовите предметы, которые окружают вас справа.

-Поднимите левую руку и назовите предметы, которые окружают вас слева.

-Дотроньтесь правой рукой до правого уха, левой рукой-до левого уха; правой рукой-до левого колена.

2. -Посмотрим, какие вы внимательные.

-Рассмотрите, как расположены геометрические фигуры на фланелиграфе, расскажите, что вы видите.

(Ответы детей).

-Закройте глаза и угадайте, что изменилось.

(Ответы детей).

-Молодцы, все готовы к путешествию!

Звучит спокойная музыка. Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами переносимся в сказку. (Дети закрывают глаза, а затем открывают).

На счёт три глаза открываем. Вот мы и в сказке!

-Посмотрите, какой красивый цветок, а лепестки у него разные.

-Может, кто догадался, в какую сказку мы попали?

-Правильно, молодцы. Мы попали в сказку «Цветик-семицветик».

Раздаётся стук в дверь, почтальон принёс письмо.

-Посмотрим, что в нём написано.

Здравствуйте, ребята! Я скоро пойду в школу, но так и не научилась решать задачи. Помогите мне, научите! Я вам посылаю красивые картины, по ним составьте задачи.

Женя.

-Научим Женю решать задачу?

- Вспомним, из каких двух частей состоит задача. (Ответ детей).

-Посмотрите, Женя нам прислала рисунки. (Показ иллюстраций, на которой нарисованы шары).

-Ребята, посмотрите и скажите, что здесь нарисовано. (Ответ детей).

-Сколько шаров в связке?

-Сколько шаров улетело?

-Попробуйте составить задачу про то, что здесь нарисовано.

-Кто расскажет условие задачи? (Ответы детей).

-Что не хватает в нашей задачи? (Вопроса).

-Какой вопрос надо поставить в задаче.

-Как вы думаете, почему надо поставить вопрос «сколько осталось?», а не «сколько стало?».

-Молодцы.

-Давайте ещё раз повторим вопрос.

-Кто хочет ответить на этот вопрос? (Ответ детей).

-У меня в конверте есть ещё одна картина. (Показываю новую иллюстрацию).

-Что на Женю упало с неба? (Игрушки).

-В том числе прискакали мячи.

-Сколько у Жени мячей?

-Сколько мячей ещё прикатилось?

-Больше или меньше стало мячей у Жени?

-Какой вопрос надо поставить к задаче? (Ответы детей).

-Какой ответ получился у Димы, Миши?

-Подумайте, чем эта задача отличается от первой?

(Ответы детей).

Физкультминутка.

Хлоп, ладошка

Хлоп другая.

Правой правую ладошку

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой,

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

Левой правую побьём.

-Посмотрите на иллюстрации, которые лежат на столе.

-Составьте по ним задачи.

(Дети берут карточку и составляют по ней задачу).

-Молодцы, все справились.

-Мы с вами потом напишем ответ Жени, как мы научились решать задачи и она научится тоже.

-Ребята, Женя шла по городу и заблудилась. Помогите ей прийти к дому.

-У вас на листочках нарисован лабиринт. Сначала пройдите по нему только глазками, помогая пальчиком, потом возьмите карандаш и нарисуйте им дорогу.

-Все справились? Молодцы!

-Случилась ещё одна беда у Жени. Она загляделась на ворон и разбила мамину любимую вазу.

-Помогите ей, пожалуйста. Соберите вазу из частей.

(Дети выполняют задания).

-Вика, из скольких частей состоит твоя ваза?

(Спрашиваю ещё 4 детей).

-Молодцы, ваза получилась у всех. Она снова стала целой.

-После трудного дня Женя пошла спать. И снится ей сон, будто идёт она по прекрасному подземному королевству. Горят свечи, звучит музыка, вокруг цветы, фонтаны.

-Вдруг из самой дальний комнаты выпрыгивает дракон. Вот-вот может произойти непоправимое.

- Зачем он выпрыгнул?

-Что нужно сделать Жени?

(Дети решают проблемную ситуацию).

-Молодцы, все задания вы выполнили правильно.

-А нам пора снова возвращаться в группу.

Звучит музыка.

-Закроем глаза, я опять сосчитаю до 3

(Считаю).

-Мы с вами возвратились в группу.

-Вам понравилось занятие? А что особенно запомнилось?

-Кто испытывал, какие затруднения?

-Ребята, теперь попробуйте оценить себя сами. Если вы уверенны, что сегодня занимались хорошо: поднимали руку, всё правильно отвечали, правильно выполняли задания - поднимите красный кружок, если несколько раз ошиблись - жёлтый; но, а если сидели молча, не отвечали – синий кружок.

(Самооценка детей).

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области