Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский индустриальный колледж»

Учебно-методический материал

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ,

КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

Выполненный преподавателем

Ланшина Я.Ю.

Белгород 2018

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ,

КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

Современные граждане должны уметь компетентно и ответственно принимать участие в самоуправлении в любых формах. Это и является важнейшей целью интерактивных методов преподавания.

Интерактивные методы преподавания - это имитация интерактивных видов деятельности общества и государства в учебных целях. В основе метода лежит прием моделирования ситуации, выработки и принятия решения в условиях, характерных для демократической системы. Учащиеся во время учебного занятия становятся участниками коллективных форм работы и решают типичные общественно значимые задачи, стоящие перед общественными и государственными структурами. Для интерактивных методов характерно следование внутренней логике, поисков решения сложной ситуации.

Основные умение и навыки интерактивных методов:

I. Интеллектуальные навыки и умения - развитие у учащихся навыков логического и критического мышления:

1. умение формировать собственную позицию на значимые вопросы;

2. умение использовать универсальные стандарты, помогающие оценить позицию, решение, действие любого института власти и общества на основе общечеловеческих ценностей;

3. умение анализировать информацию и определение проблемы;

4. умение вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия;

5. умение находить возможности и ресурсы для решения проблемы;

II. Коммуникативные навыки и умения:

1. умение принимать решение и отстаивать его;

2. умение выслушивать собеседника, аргументировано убеждать и принимать коллегиальное решение;

3. умение ясно и четко формулировать и представлять свою позицию, взаимодействовать в группе;

4. умение учитывать интересы и возможности других людей,

II. Ценности – учащиеся получают ценностные установки:

уважение прав и достоинства человека;

мирный способ разрешения конфликтов; сотрудничество; терпимость; справедливость; ответственность; настойчивость.

Условием, а также результатом успешного применения интерактивных методов обучения является способность к коллективной работе и партнерскому общению учащихся между собой и с педагогом.

Один из интерактивных методов является метод конкретных ситуаций. В основе этого метода лежит описание конкретной профессиональной деятельности. При изучении конкретной ситуации и ее анализе студент должен вжиться в конкретные обстоятельства, понять ситуацию, оценить обстановку, определить, есть ли в ней проблема и в чем ее суть. Определить свою роль в решении проблемы и выработать целесообразную линию поведения.

Метод конкретных ситуаций можно разбить на этапы.

I этап: преподаватель конкретизирует цели, разрабатывает «конкретную ситуацию» и сценарий занятия. При разработке важно учитывать ряд обязательных требований:

пример должен логично продолжать содержание теоретического курса и соответствовать будущим профессиональным потребностям студентов;

сложность описанной ситуации должна учитывать уровень возможностей студентов, т.е. с одной стороны, быть по силам, а с другой, вызывать желание с ней справиться и испытать чувство успеха;

содержание должно отражать реальные профессиональные ситуации, а не выдуманные события и факты.

студентам должны быть предоставлены четкие инструкции работы над конкретной ситуацией.

II этап: происходит вовлечение обучающихся в живое обсуждение реальной профессиональной ситуации. Преподаватель обращается к компетентности учащихся в определенной области. Знакомит студентов с содержанием конкретной ситуации, индивидуальной или групповой. В этой методике большую роль играет группа, т.к. повышается развитие познавательной способности во время обсуждения, что является плодом совместных усилий и ознакомление с описанием конкретной ситуации полезно выполнять в малой группе.

Анализ в групповой работе начинается после знакомства студентов с предоставленными фактами, и предлагаются следующие рекомендации:

постановка проблемы требует ясности, четкости, краткости формулировки;

различные способы действия; альтернативы и их обоснование;

анализ положительных и отрицательных решений;

принятие чужих вариантов решения проблемы без предвзятости;

первоначальные цели и реальность их воплощения.

Результативность увеличивается благодаря аналитической работе студентов, когда они могут узнать и сравнить несколько вариантов решения одной проблемы.

Так как анализ конкретной ситуации – групповая работа, решение проблемы желательно в форме открытых дискуссий.

Интерактивный метод обучения представляет интерес для преподавателей любых дисциплин и мастеров П.О. как способ повышения познавательных способностей обучающихся и метод социализации личности.

Литература

«Учитель» 2004 №5, «Интерактивные методы обучения».

«Новые педагогические и информационные технологии» Бухаркина М.Ю., Полат Е.С.

Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения педагогике. Учебное пособие, Минск, 2004.

Кибирев А.А., Веревкина Т.А. Интерактивные методы обучения: теория и практика, Хабаровск, 2003.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области