Управление дошкольного образования
Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 107 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара
(МАДОУ «Детский сад №107»)
«Челядьöс сöвмöдан 107 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкараса
муниципальной асшöрлуна учреждение
(167005), ул. Карла Маркса, 144 Телефоны: 22-28-52, 22-38-66, Тел./факс: (8212) 22-38-66
г. Сыктывкар, Республика Коми, e-mail: mdouds107@mail/ru, cайт: detsad107/.ru
Российская Федерация
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора
От «__» ________2015 г.
№______/ОД
Проект «Немецкие праздники».
Автор проекта:
Лобанова Г.Г.
под руководством
Зам. директора:
Оплесниной Т.А.
г. Сыктывкар 2017 -2018г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта | «Немецкие праздники» |
Заказчик проекта | Директор МАДОУ «Детский сад № 107» Дейнеко Г.В. |
Основные разработчики проекта | Лобанова Г.Г. |
Руководитель проекта | Оплеснина Т.А. |
Исполнители (участники) проекта | - дети старшего дошкольного возраста гр.№5 - воспитатель: Лобанова Г.Г. - родители воспитанников (законные представители) |
Актуальность проекта | В настоящее время актуальным вопросом современности является воспитание толерантного отношения детей различных национальностей к представителям других народов. К средствам этнокультурного воспитания можно отнести: музыку, танцы, костюмы, народные праздники, детские издания (журналы, книги, народные игры, игрушки, дидактические пособия, экскурсии, изучение иностранных языков, общение с носителями языка и культуры. Одной из основных составляющих частей воспитательно-образовательной программы является программа «Культурологическое развитие детей». Её целью является знакомство с культурами русского и немецкого народов. Для реализации этой цели используется интеграция различных знаний в области искусства, детской литературы и народных праздников. В рамках программы разработана событийная система, которая позволяет включать детей в деятельность, связанную с проживанием календарного цикла, сделать процесс овладения языком естественным. Большое место в программе отведено собственно творческой деятельности детей: рисованию, лепке, аппликации, художественному труду, пению, драматизации. Все это способствует развитию воображения, развивает интеллектуальные и эстетические способности, расширяет социально-коммуникативные умения. |
Цель проекта | Знакомство с традициями страны изучаемого языка, праздниками, обычаями и обрядами, издавна распространёнными как в семейном, так и в общественном быту; воспитывать уважение к чужой и своей культурам. |
Задачи проекта | Формировать интерес к культуре и истории других народов и стран, к национальным праздникам и традициям. Развивать познавательные интересы, толерантное отношение к другой культуре. Воспитывать умение работать в группах, умение делиться своими знаниями. Развивать партнерские отношения с родителями (законными представителями) воспитанников. |
Период реализации | С февраля 2017 –май 2018 |
Этапы: | 1этап – организационный: февраль – март 2017 2 этап – деятельностный: апрель 2017 – апрель 2018 Этап – аналитический: май 2018 |
Результат проекта | 1.В группе создан уголок с атрибутикой немецкого народа. 2.В уголке сформированы альбомы с немецкими праздниками, национальной одеждой, немецкими играми. 3.У детей сформирован интерес к культуре и истории немецкого народа. 4.Родители принимают активное участие в изготовлении альбомов. |
План реализации проекта.
Этап | Мероприятие | Срок | Ответственная | Финансирование | Выполнение |
1 этап Организационный | Изучить лит-ру, пополнение уголка немецкой культуры, | Февраль – март 2017 | Лобанова.Г.Г. и родители. | ||
2 этап деятельностный | Познакомить с праздником Пасха. В Германии Пасху называют Оstern Которая будет отмечаться 16 апреля. | Апрель | Лобанова.Г.Г. и родители | ||
Познакомить с праздником 1 мая – День солидарности трудящихся. 14 мая - день матери. | Май | Лобанова.Г.Г. и родители | |||
Познакомить с праздником 1 июня Фестиваль «Jazz Rally» в Дюссельдорфе | Июнь | Лобанова.Г.Г. и родители | |||
Познакомить с праздником 8 июля Фестиваль «Кельнские огни» («Kölner Lichter») | Июль | Лобанова.Г.Г. и родители | |||
Познакомить с праздником 26 августа Фестиваль «Длинная ночь Музеев» в Берлине (Lange Nacht der Museen) | Август | Лобанова.Г.Г. и родители | |||
Продолжать знакомить с праздником 1 сентября день знаний | Сентябрь | Лобанова.Г.Г. и родители | |||
Продолжать знакомить с праздником 31 октября Хэллоуин - канун Дня всех святых (Самайн) | Октябрь | Лобанова.Г.Г. и родители | |||
Продолжать знакомить с праздником 11 ноября День святого Мартина | Ноябрь | Лобанова.Г.Г. и родители | |||
Продолжать знакомить с праздником 6 декабря День Святого Николауса, 25 декабряРождество | Декабрь | Лобанова.Г.Г. и родители | |||
Продолжать знакомить с праздником 1 январяНовый год | Январь 2018 | Лобанова.Г.Г. и родители | |||
Продолжать знакомить с праздником 24 февраля Карнавал в Германии В феврале в католических регионах Германии проходит карнавал, «Fastnacht» или «Fasching» | Февраль | Лобанова.Г.Г. и родители | |||
Продолжать знакомить с праздником 23 марта празднуется-Лейпцигская книжная ярмарка (Leipziger Buchmesse) – | Март | Лобанова.Г.Г. и родители | |||
Продолжать знакомить с праздником Пасха. В Германии Пасху называют Оstern Которая будет отмечаться 16 апреля. | Апрель | Лобанова.Г.Г. и родители | |||
3 этап Аналитический | Диагностика в форме викторины. | Лобанова Г.Г |
Диагностика в форме викторины.
Вопросы:
1.Что принято дарить на Новый год в Германии? Книгу
2.Кто является символом Нового года в Германии? (трубочист)
3.Как зовут европейского Деда Мороза? (Санта Клаус)
4.Как называется традиционный христианский праздник, отмечаемый немцами 6 января (Богоявление (Эпифания)). «День трёх королей» (Dreikonigstag).
5.Как празднуют «День трёх королей»? Этим вечером мальчики, одетые в белые балахоны с коронами на голове и длинным шестом, увенчанным звездой, ходят с песнями от дома к дому и благословляют их хозяев. Это называется «процессией трёх королей». Лицо одного из них может быть вымазано сажей — он изображает волхва Мельхиора. Согласно обычаю, хозяин пишет над дверью дома начальные латинские буквы имён трёх королей-волхвов: «С, М, В» (Caspar, Melchior и Balthasar), указывает год и рисует крест. Это означает: «Боже, благослови этот дом». Такая надпись должна оберегать дом и его обитателей от несчастья.
6.Как называется карнавал, который празднуется в Германии в феврале? (Fastnacht или Fasching)
7.Какое мероприятие считается главным на карнавале? Главным же мероприятием праздника считается Rosenmontag (в переводе — неистовый великолепный понедельник) — карнавальное шествие. Оно напоминает демонстрацию: перекрывается автомобильное движение и по центральным улицам города несколько часов подряд идут и едут на украшенных машинах наряженные клоуны, принцессы, короли, бароны, всевозможные оркестры, девушки, несмотря на погоду, одетые в короткие карнавальные платья. Все поют, кричат приветствия, бросают в толпу зрителей конфетти, конфеты, раздают стаканчики с пивом и вином. Заканчивается шествие на одной из больших площадей города приветствиями участников и концертом.
8.Как празднуют карнавал дети? На следующий день, во вторник, в карнавальные костюмы наряжаются дети, причём, уже с утра приходят наряженными в школу. Сразу же после уроков они пойдут по домам (современные маленькие карнавальщики ходят по магазинам), где их уже ждут со сладостями и мелкими сувенирами.
9.Какой праздник отмечают в Германии 23 марта? (Лейпцигская книжная ярмарка (Leipziger Buchmesse)).
10.Как отмечают праздник Лейпцигскую книжную ярмарку? На ярмарке многочисленные издатели из Германии и других стран мира представляют литературу разного рода, школьные учебники, газеты и журналы, календари, художественные альбомы, аудиокниги. Одних только компаний, специализирующихся на выпуске детской литературы, на этом мероприятии можно насчитать около четырёхсот.
11.Какой праздник будет отмечаться 16 апреля в Германии? (пасха)
12.Что является символом немецкой Пасхи? – яйцо и пасхальный заяц (Osterhase). И ещё один важный элемент Пасхи – это венок, характеризующий просыпание природы, возрождение новой жизни. Пасхальный венок в Германии вывешивается на входные двери или окна, а можно и одновременно. Украшаются цветами, распустившимися ветками.
13. Что принято делать на пасху в Германии? В этот день принято святить в церкви только распустившиеся ветки. Их украшают сладостями (особенно шоколадом), фруктами, лентами и преподносят детям. Освящённые ветки прикрепляют к изголовью постели, у распятий, очагов каминов. Засушенные ветки хранят и используют как обереги при непогоде, грозе, болезнях.
14.Какой праздник отмечают в Германии 1 мая? (День международной солидарности трудящихся).
15. Как празднуют Первомай в Германии? В этот день с утра во многих больших городах Объединение германских профсоюзов - Der Deutsche Gewerkschaftsbund (DGB) - организует демонстрации и политические митинги. Вечером 30 апреля повсюду проходят празднества под лозунгом «Танец в май», которыми по старой традиции приветствуется наступление весеннего месяца мая.В некоторых местах принято украшать майское дерево. Это тоже старинный обычай: майское дерево символизирует весеннее плодородие.
16. Какой праздник отмечается в Германии во второе воскресенье мая? (День матери)
17. Что дарят матерям в этот день? (Матерям дарят в этот день цветы, маленькие сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок — это внимание. Взрослые дети посещают дом родителей и тем самым говорят им: «Мы вас не забыли и за все будем вам благодарны»).
Предполагаемый результат реализации проекта.
1. Развитие познавательного интереса к традициям народа Германии.
2. Расширение представления о праздниках.
3. Обогащение словарного запаса детей.
4. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.
5. Привлечение родителей в жизнь своей группы.