Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Волшебный камень»

Цель:  Формировать представления детей о магните. Задачи: Образовательная:  Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства: притягивать металлические предметы; действие магнита через стекло (пластиковые стаканчики) и воду, картон, манная крупа; действие на расстоянии; магнитное поле вокруг магнита. Активизировать словарь детей по данной теме. Развивающая:  Развивать активность, любознательность, умение анализировать, делать выводы; умение работать сообща; соблюдать правила работы в лаборатории. Воспитательная:  Воспитывать уважительное отношение к высказываниям и мнениям сверстников, умение работать самостоятельно.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию детей подготовительной группы

Тема: «Волшебный камень»

Цель:

Формировать представления детей о магните.

Задачи:

Образовательная:

Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства: притягивать металлические предметы; действие магнита через стекло (пластиковые стаканчики) и воду, картон, манная крупа; действие на расстоянии; магнитное поле вокруг магнита. Активизировать словарь детей по данной теме.

Развивающая:

Развивать активность, любознательность, умение анализировать, делать выводы; умение работать сообща; соблюдать правила работы в лаборатории.

Воспитательная:

Воспитывать уважительное отношение к высказываниям и мнениям сверстников, умение работать самостоятельно.

Предварительная работа:  беседы, наблюдения, рассматривание различных камней, опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома “Что притягивает магнит?”. Чтение рассказа-описания Л.Н. Толстого «Магнит», просмотр видеороликов «Физика детям» - опыты с магнитом, просмотр познавательного мультфильма «Фиксики - Магнит».Изготовление с детьми мышек, птичек для проведения опытов. Создание мини-музея «Мир магнитов».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Магниты с разными полюсами. Железные опилки, поднос, костюм – Карлсон.

Раздаточный:

Таблицы «Свойства магнита» для записи результатов.

Для опытов:

№1 – различные предметы на подносе: шуруп, болтик, ластик, бумага, пуговица, ткань, карандаш, скрепка, магнит на каждого ребенка;

№ 2 – стакан с водой, скрепка, магнит по количеству детей;

№ 3 – картонная дорожка, мышка, магнит, скрепка на каждого ребенка;

№ 4 – крупа манная, поднос, магнит, скрепки, болтики, монетки, шурупы на каждого ребенка;

№ 5 – бабочки, вырезанные из картона; нитка, скрепка, 1магнит на стол.

Ход образовательной деятельности:

I часть. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.

I. Постановка проблемной ситуации.

Карлсон: Ай-ай-ай! (В комнату вбегает Карлсон.)

Воспитатель:

Что с тобой, Карлсон?

Карлсон: Ко мне какая-то железяка прицепилась. Теперь я не могу летать.

(Поворачивается спиной, к моторчику притянулся магнит.)

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: магнит.

Воспитатель: А какое свойство магнита мы уже знаем?

Дети: он притягивает предметы.

-Карлсон, это обычный магнит

Много секретов в себе он хранит.

Карлсон: Давай мы отцепите его от тебя.

(Отцепили магнит)

Карлсон: Вот спасибо. Теперь я могу летать.

Воспитатель Ребята, а хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит? И тебя Карлсон мы тоже приглашаем.

IIчасть. Основная часть занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с магнитом.

- Что вы уже знаете о магните?

Дети: Магнит – это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес.

Воспитатель: Чем отличается магнит от обычного камня?

Дети: Притягивает предметы; имеет два разных полюса: разные полюсы притягивают, одинаковые отталкивают.

Воспитатель: Почему магнит так назвали? 

Дети: В честь пастуха Магнуса.

Воспитатель: Как вы думаете, действует ли магнит через разные материалы? Что нужно сделать, чтобы убедиться?

«По быстрее, выходим в круг! Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга оглянулись, обнялись и улыбнулись.

Вниз глаза мы опустили, землю нашу проводили.

Глазки вверх, смелей, вперед. Нас лаборатория зовет!»

Воспитатель: Начинаем отсчет от 1 до 10. Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись, в настоящих ученых превратись!

Воспитатель: Где ученые проводят опыты? 

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже пройдем в волшебную лабораторию.

- Ребята, в лаборатории есть свои правила поведения.

Но прежде всего, перед тем, как начать экспериментировать, кто мне подскажет правила безопасности во время проведения опытов?  

Что нельзя делать?

Дети:

1. Нельзя ничего пробовать на вкус.

2. Все игры-эксперименты делать в присутствии взрослых.

3. Быть осторожными с острыми, стеклянными предметами. Не играть с ними.

Воспитатель: Ну, что, мои юные исследователи, проходите, пожалуйста, за столы.

Дети свободно выбирают рабочие места.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли магнит притягивает?

Опыт № 1: «Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель:А всё ли притягивает магнит?

У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:

-в тарелочку, который находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;

-в тарелочку, который находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

Как мы это проверим? (Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами).

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали и что получилось?

Дети: Надо провести магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает только железные предметы.

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? 

Дети: Пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.

Воспитатель: А для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте запишем результаты эксперимента в таблице

«Свойства магнита» при помощи знаков «+» и «-».

Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.(1)

- Почему так происходит?

 Дети: Потому что на них действуют магнитные силы.

Воспитатель: Как можно увидеть магнитные силы? В этом нам помогут железные опилки. Для того чтобы увидеть как действуют магнитные силы, нужно магнит положить под поднос с железными опилками.

С железными опилками нужно обращаться очень аккуратно, брать руками их нельзя. Они очень острые и могут поранить руки.

Опыт № 2: с металлическими опилками, проводит воспитатель:

Воспитатель: Итак, я помещаю магнит под поднос с металлическими опилками. Что с ними произошло? (Они притянулись к подносу в том месте, где находится магнит – примагнитились). Почему так происходит?

Вывод: Вокруг магнита находится магнитное поле, оно действует на все железные предметы и притягивает их.(2)

Воспитатель: А теперь давайте проверим – действует ли магнит через стекло и воду.

Опыт № 3: «Не промочив рук».

Воспитатель: Как достать скрепку, не намочив при этом руки?

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Расскажите, что вы сделали и что получилось? 

Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.

Воспитатель: Что двигало скрепку? 

Дети: Магнитная сила.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитные силы проходят через стекло и воду. (3)

(Записывают результат в таблице).

Воспитатель: Переходим к следующему эксперименту. Надо провести мышонка по тропинке, указанной стрелочками.

Опыт № 4: «Помоги мышонку».

Воспитатель: Как мы это сделаем? Кирилл, расскажи, что будем делать?

Дети: Я положу мышонка на картон, а магнит под картон. Буду двигать мышонка по нарисованной тропинке.

Воспитатель: Приступайте к проведению опыта.

Воспитатель: Почему мыши двигались? 

Дети: Магнит притягивает прикрепленную скрепку к мышке и мышь двигается.

Вывод: Магнит может действовать через картон.(4)

 (Отметить результат опыта в таблице).

Физминутка. Музыкальная игра: «Руки вверх, поворот»

Воспитатель: Продолжим работу в лаборатории. Мы с вами убедились, что магнитные силы проходят через стекло и воду, через картон.

А пройдут ли магнитные силы через манную крупу?

Опыт № 5: «Найди сокровища».

Воспитатель: Лиза, расскажи, пожалуйста, что нам надо сделать, чтобы найти сокровища?

Самостоятельная работа.

Вывод: Магнитные силы проходят через манную крупу.(5)

(Записать результат)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю научить наших птичек летать.

Опыт № 6:  «Летающая бабочка»

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать небольшой фокус.

Воспитатель берёт в одну руку бумажную бабочку, прикреплённую на ниточку. На туловище бабочки приделана скрепка. А в другую - магнит, подводя магнит к бабочке, он заставляет её притягиваться «летать».

Воспитатель: А, кто догадался, почему моя бабочка летает?

Дети: К бабочке прикреплена железная скрепка.

Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает.  

Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам самим проделать фокус со своими бабочками, но чтоб ваши бабочки порхали на столе. Вы будете работать парами, подумайте

-Катя, расскажи, пожалуйста, что вы сделали, что у вас порхает бабочка на столе?

Вывод: Магнитные силы действуют на расстоянии. (6)

Воспитатель: Ну, что, юные исследователи, пришла пора покинуть нашу лабораторию и возвратиться в группу. Встаньте в круг.

«А теперь пора прощаться, в детский сад нам возвращаться.

Ребята, быстро по местам. Перемещению старт дан»

Закройте глаза. Считаем от 10 до 1.

3. Заключительная часть занятия:

Воспитатель: Ну, вот вы снова стали мальчиками и девочками.

Вам понравилась работа в лаборатории?

Что нового вы узнали о магните?

Были ли трудности в проведении опытов?

В чем была трудность?

Что было легко и интересно?

Рефлексия.

Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие в волшебную лабораторию протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.

- Вы сегодня очень хорошо поработали – молодцы! Спасибо вам, ребятки!

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию детей подготовительной группы

Тема: «Волшебный камень»

Воспитатель: Сеитова С. Р.

п. Светлый 2017 г

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области