ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ школа № 887
Конспект занятия по аппликации в старшей группе №7
«Бабочки»
Воспитатель:
Петрова Е.В.
2017 – 2018 уч.год.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ
Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях. Уметь вырезать из геометрических фигур бабочек. Продолжать учить пользоваться трафаретами. Воспитывать любовь к труду, желание помогать товарищам по группе.
Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.
Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов, из бумаги сложенной вдвое; повторение техники безопасности при работе с ножницами; разучивание текста физ. минутки.
Материал к занятию: приготовление на ватмане или бумаге из куска обоев, бабочка с наклеенным узором из длинных полосок бумаги.
Раздаточный материал: заготовка бабочки из цветной или белой бумаги, по 8 квадратов из цветной бумаги, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.
Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в работе с трафаретом, вырезывании бабочек. Проконтролировать детей при наклеивании фигур на лист картины.
Ход занятия:
Дети рассаживаются по своим местам за столы. На стене висит картина с нарисованным лугом.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила-была бабочка (показывает бабочку).И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину).Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?
Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.
Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат трафареты - бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим. Перед вами на столе в тарелочках лежат: Что лежит?
Дети: Квадратики.
Воспитатель: Правильно, цветные квадратики. А что можно вырезать из квадратов, если их сложить пополам?
Дети: Можно вырезать бабочек.
Воспитатель: Да. А как мы их будем вырезать?
Дети: Чтобы получить бабочку из квадрата, надо его сложить пополам, а затем приложить трафарет, обвести его и вырезать бабочку.
Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать красивых бабочек!!!. Возьмите в одну руку ножницы, а в другую – сложенный вдвое - квадратик. Теперь вырежем обведенный трафарет и развернем полученную бабочку.
(Дети вырезают бабочек.)
Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.
Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась,Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - присела На четыре - улетела.
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. Вы вырезали фигуры бабочек, а теперь сделайте еще подружек, только другим трафаретом.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляет бабочек к картине).Молодцы, ребята! Красивых бабочек вы сегодня сделали. Теперь нашей бабочке не будет скучно.
Литература:
Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. М., 1985.
Результат работы: