Творческая мастерская «Мы без дела не сидим, модельером стать хотим»
(старшая группа)
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения создавать модели детской одежды, отражая в фасоне и подборе цветов содержание выбранной темы.
Задачи:
Обучающие:
- учить передавать особенности построения моделей детской одежды;
- красиво подбирать цвета к цвету бумаги, выбранной для моделей;
- отражать в фасоне и подборе цветов содержание выбранной темы.
Развивающие:
- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели;
- развивать умение составлять композицию из нескольких частей.
Воспитательные:
- формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах.
Планируемый результат: дети объединяются в микрогрупп/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы, создают модели, отражая в фасоне и подборе цветов содержание выбранной темы.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей; 4 стола, витрина для журналов с моделями детской одежды; бумага разного размера и фактуры, ножницы, карандаши простые, клейстер, кисточки, подставки под кисточки, цветные карандаши, акварель, гуашь, стаканчики с водой, палитра, салфетки х/б, детские книги; образцы выполнения аппликации, рисунка; пооперационные карты, схемы выполнения аппликации, рисунка.
Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах.
Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Предварительная работа: беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций и каталогов одежды, моделирование детской одежды.
Воспитатель вместе с детьми старшей группы рассматривает каталоги и журналы с одеждой и воспитатель рассказывает детям, что она недавно была на ш и познакомилась с художниками – модельерами, которые сейчас готовят весенне-летнюю коллекцию детской одежды. Они когда узнали, что я работаю в детском саду, очень обрадовались и попросили помочь им создать новые модели детской одежды. Принимается совместное решение помочь художникам-модельерам в создании новой весенне-летней коллекции.
Ход образовательной деятельности:
Этапы деятельности | Содержание | Комментарии |
Мотивационно-побудительный этап | Воспитатель вместе с детьми вспоминает, что им необходимо помочь художникам-модельерам. Принимается совместное решение создать новую весенне-летней коллекцию. | Обсуждаются детские предложения – какие модели подходят к этой коллекции и как их создать. |
Основной этап | Воспитатель приглашает детей пройти в мастерскую, выбрать необходимый материал для работы и обсудить, каким образом будут изготавливаться выбранную модель – каждым ребенком индивидуально, группами или парами. Самостоятельное деление детей на подгруппы или пары. Воспитатель вместе с детьми обсуждает пропорциональность создаваемой модели, фасоны и украшения, вспоминают приемы вырезывания/рисования, последовательность выполнения аппликации или рисунка. Дети подбирают наиболее удачный материал для работы, вырезают, рисуют модели, располагают на листе бумаги. | На столе располагается материал для изготовления моделей – различные образцы, пооперационные карты, схемы их выполнения, а также цветная бумага разной фактуры и цвета и инструменты, необходимые для выполнения аппликации или рисунка. Помощь воспитателя (затрудняющимся детям) - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания или детальное рассматривание пооперационных карт, схем Воспитатель по мере выполнения детьми работы задает уточняющие вопросы, направленные организацию самоконтроля |
Рефлексивный этап | Вместе с детьми воспитатель рассматривает получившиеся модели для коллекции, обсуждает результат деятельности, сравнивает их с замыслом. - Получилось ли все так, как задумывали? - Были ли трудности при выполнении? - Как их можно преодолеть? - Где можно использовать приобретенный опыт? - Как он может пригодиться? |