Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Творческая мастерская «Мы без дела не сидим, модельером стать хотим»

Развитие у детей старшего дошкольного возраста умения создавать модели детской одежды, отражая в фасоне и подборе цветов содержание выбранной темы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Творческая мастерская «Мы без дела не сидим, модельером стать хотим»

(старшая группа)

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения создавать модели детской одежды, отражая в фасоне и подборе цветов содержание выбранной темы.

Задачи:

Обучающие:

- учить передавать особенности построения моделей детской одежды;

- красиво подбирать цвета к цвету бумаги, выбранной для моделей;

- отражать в фасоне и подборе цветов содержание выбранной темы.

Развивающие:

- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели;

- развивать умение составлять композицию из нескольких частей.

Воспитательные:

- формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах.

Планируемый результат: дети объединяются в микрогрупп/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы, создают модели, отражая в фасоне и подборе цветов содержание выбранной темы.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей; 4 стола, витрина для журналов с моделями детской одежды; бумага разного размера и фактуры, ножницы, карандаши простые, клейстер, кисточки, подставки под кисточки, цветные карандаши, акварель, гуашь, стаканчики с водой, палитра, салфетки х/б, детские книги; образцы выполнения аппликации, рисунка; пооперационные карты, схемы выполнения аппликации, рисунка.

Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Предварительная работа: беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций и каталогов одежды, моделирование детской одежды.

Воспитатель вместе с детьми старшей группы рассматривает каталоги и журналы с одеждой и воспитатель рассказывает детям, что она недавно была на ш и познакомилась с художниками – модельерами, которые сейчас готовят весенне-летнюю коллекцию детской одежды. Они когда узнали, что я работаю в детском саду, очень обрадовались и попросили помочь им создать новые модели детской одежды. Принимается совместное решение помочь художникам-модельерам в создании новой весенне-летней коллекции.

Ход образовательной деятельности:

Этапы деятельности

Содержание

Комментарии

Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, что им необходимо помочь художникам-модельерам. Принимается совместное решение создать новую весенне-летней коллекцию.

Обсуждаются детские предложения – какие модели подходят к этой коллекции и как их создать.

Основной этап

Воспитатель приглашает детей пройти в мастерскую, выбрать необходимый материал для работы и обсудить, каким образом будут изготавливаться выбранную модель – каждым ребенком индивидуально, группами или парами.

Самостоятельное деление детей на подгруппы или пары.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает пропорциональность создаваемой модели, фасоны и украшения, вспоминают приемы вырезывания/рисования, последовательность выполнения аппликации или рисунка.

Дети подбирают наиболее удачный материал для работы, вырезают, рисуют модели, располагают на листе бумаги.

На столе располагается материал для изготовления моделей – различные образцы, пооперационные карты, схемы их выполнения, а также цветная бумага разной фактуры и цвета и инструменты, необходимые для выполнения аппликации или рисунка.

Помощь воспитателя (затрудняющимся детям) - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания или детальное рассматривание пооперационных карт, схем

Воспитатель по мере выполнения детьми работы задает уточняющие вопросы, направленные организацию самоконтроля

Рефлексивный этап

Вместе с детьми воспитатель рассматривает получившиеся модели для коллекции, обсуждает результат деятельности, сравнивает их с замыслом.

- Получилось ли все так, как задумывали?

- Были ли трудности при выполнении?

- Как их можно преодолеть?

- Где можно использовать приобретенный опыт?

- Как он может пригодиться?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области