Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия по теме: "Зимующие птицы"

Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект интегрированного занятия по теме:

«Зимующие птицы».

Автор: Гущенская Ольга Ивановна - воспитатель 1 к.к. МДОУ д/с 161 о.в. г.Магнитогорска, Челябинской области.

Описание: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего и подготовительного возраста. В ходе занятия закрепляются знания детей о птицах.Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Задачи:- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам; - воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.Образовательная область: Познавательное развитие.Задачи:- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.Задачи:- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Образовательная область: Речевое развитие.Задачи:-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;- учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"- развивать внимание, мышление.Образовательная область: Физическое развитие.Задачи:- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, заготовки для изготовления кормушек, кисточки и краски, ножницы, или канцелярский нож, ноутбук, презентация по теме «Зимующие птицы».С детьми проведены: беседы, наблюдения.В НОД использованы: методы и приемы.Наглядный - показ иллюстраций, картинок; словесный – составление рассказа, ответы на вопросы, беседы; практические – оказание помощи детям; игровые – дидактические игры.Ход совместной деятельности:На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – на красном картоне, синица – на желтом картоне, воробей – на сером картоне, ворона – на черном картоне).Воспитатель: Дети подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось?(Ответы детей).Воспитатель: Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?(ответы детей).Воспитатель: А одним словом, как назвать этих птиц?(ответы детей)Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?(ответы детей). Воспитатель: Верно. А сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки на экране. Смотрите и слушайте внимательно. 1.Различаемся мы цветом,Встретишь нас зимой и летом,Если крыльями взмахнем,Будем в небе голубом.Каркать, петь и ворковать,Нас зимою подкормите…Дети, кто мы? Назовите. (птицы)

2. Спинкою зеленовата,Животиком желтовата,Черненькая шапочка,И полоска шарфика. (синица)

3. Найдешь ее в своем дворе,Она на радость детворе,Ты обижать ее не смей,Эта птичка…(воробей)

4. Окраской – сероватая,Повадкой – вороватая,Крикунья хрипотливая,Известная персона,Зовут ее…(ворона). 

5. В лесу под щебет, звон и свист,Стучит лесной телеграфист:«Здорово- дрозд, приятель!»И ставит подпись…(дятел).

6. Зимой на ветках яблони!Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это… (снегири). 

8. Что за стол среди берез,Под открытым небом?Угощает он в мороз.Птиц зерном и хлебом.(Кормушка). Воспитатель: Правильно. Для чего нужны кормушки? (ответы детей). Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? (ответы детей). Молодцы! Вы справились очень хорошо с заданием. Воспитатель: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера как называются? (ответы детей) Правильно кочующими. Сейчас я вам картинки покажу, а вы назовете, мне этих птиц? Снегирь, клест, свиристель, синица. Вы отлично справились.

Обратите внимание перед вами стоит мольберт, на мольберте вывешены картинки, рассмотрите внимательно картинки и постарайтесь сказать полным предложением, что на них изображено. - Какие птицы прилетели к кормушке?- Что едят синички?- Как называется домик для птичек?- Из чего можно смастерить кормушку?- Назовите зимующих птиц?- Зачем нужно помогать птицам?- Чем питаются птицы? Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы составляли предложения. Давайте поиграем в игру: «Счет птиц». Сейчас я прикреплю к мольберту плакат с изображением птиц, и мы вместе с вами посчитаем их. (Дети считают птиц.)Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? (ответы детей).Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается? (ответы детей).- Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки.- Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало.- Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.- Вороны – питаются очистками и остатками пищи.Воспитатель: Мы с вами поговорили о птицах, решили, как нужно помогать птицам, а теперь я вам предлагаю перейти от слов к делу. Ребята, мы с вами на предыдущем занятии уже начали подготовку кормушек , и сегодня мы с вами продолжим работу. Но сначала, давайте разомнемся немножко. Физ.минутка «Птичка-невеличка»Птичка-невеличка по небу летала. (птички летают)Села под окошко, крошек поклевала. (присели, клюют зёрнышки),Встрепенулась птичка, (встали, отряхнулись),Выпрямила спинку.Песенку запела, в домик полетела (машут руками).Воспитатель: Садитесь на свои места, приступаем к работе, рисуем кормушку, «насыпаем» пшено, приклеиваем вырезанных и раскрашенных вами птичек.

Посмотрите, какие красивые кормушки ребята приготовили!

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что изготовили, что вам запомнилось? Что больше всего понравилось? (ответы детей).Планируемый результат:- активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы воспитателя, владение диалогической речью, доброжелательное проявление в процессе творческой деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области