Конспект по познавательному развитию «Синичкин день»
Цель: познакомить детей с зимующей птицей – синица.
Задачи:
- закрепить знания о синице, её внешнем виде, повадках, издаваемых звуках;
- воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Выпал снег, скоро наступит зима, перелётные птицы улетят в теплые края, но есть птицы, которые не улетают зимой, а остаются с нами зимовать. Этих птичек зовут – синички. Давайте посмотрим, как же она выглядит.
Воспитатель показывает иллюстрацию «Синица»
Воспитатель: Посмотрите, детки, это синица. Окрас у нее окрас очень красив. Брюшко имеет желтый окрас, спинка зеленого оттенка, а щечки белые. Крылья у синицы серого цвета. Синицы это любители полакомиться. Питаются в основном насекомыми, а также пищей растительного происхождения: ягодами и семенами. Эта птица никогда не сидит на месте. Все время синица проводит в поисках пищи. Прежде всего, это любопытные и храбрые птицы. Они не боятся исследовать новые места. Синица полна энергии и часто поет красивые песни. Есть даже стихотворение о них:
Жили-были две синицы Чем же будем мы кормится?Ведь кругом белым-белоВсе поляны замело,Позабыли вы синицы,Что ваш друг живёт в станице:Вон мой дом, моё окноТам отборное зерно.
Дети, а давайте представим себя птичками и поиграем.
Игра «Птичий концерт»
Воспитатель озвучивает пение птиц, а дети угадывают.
Чик-чирик – это воробьи;
Кар-кар – это ворона;
Тррр-тррр – это дятел;
Тюр-тюр-тюр – это свиристель
Тинь-тинь – это синичка.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, всех птичек угадали! Но сожалению, зима это очень тяжелый период для птичек, насекомые спят, семян и ягод зимой нет, и люди приходят на помощь, подкармливают птиц крупами и семенами подсолнечника. Люди специально сооружают кормушки, чтобы подкармливать зимующих птичек. И сегодня семья Виктории Б. сделали кормушку для зимующих птиц, а я принесла с собой крупы и семечки. Так, давайте ребята, мы пойдем на прогулку, возьмем с собой кормушку и еду для птичек. Попросим Алексея Васильевича (дворника), чтоб он помог нам кормушку закрепить на дереве, затем, мы покормим птичек.
Дети: Давайте!
Согласно режиму дня воспитатель и дети идут на прогулку.
Воспитатель: Вот как выглядит кормушка, которую делают специально для зимующих птиц.
Так же мы взяли с собой крупы и семечек для птичек. В кормушку мы насыпали крупы, и теперь Алексей Васильевич поможет нам ее установить.
Воспитатель: Дети, давайте скажем спасибо Алексею Васильевичу, что он помог нам закрепить кормушку.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, и теперь я вам предлагаю пойти поиграть.