Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» с привлечением родителей (2 младшая группа)
Цель:
- познакомить детей с профессией врача
Задачи:
- рассказать, какие инструменты помогают им в работе;
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: кукла Маша, костюм врача, градусник, фонендоскоп, шпатель.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Иногда у нас с вами случаются такие ситуации, когда мы плохо себя чувствуем. У нас начинает болеть горлышко, поднимается температура, начинается кашель и это значит, что мы заболели. Нам нужна помочь и за этой помощью мы обращаемся к кому?
Дети: К врачу.
Воспитатель: Правильно, ребята! Нам нужна помощь врача. Скажите, а куда мы с вами пойдем в таком случае?
Дети: В больницу.
Воспитатель: Правильно, в больницу к врачу, чтобы доктор нас осмотрел, выяснил, что с нами и назначил лекарства. И сегодня, к нам на занятие я пригласила врача. Это мама Даши Ш. – Елена Сергеевна, она вам расскажет о своей профессии.
Елена Сергеевна: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Елена Сергеевна: Я работаю врачом в больнице и помогаю людям. Ко мне на прием приходят маленькие детки, которые плохо себя чувствуют. Мне нужно их осмотреть, чтобы назначить лечение, для того, чтобы детки поскорее выздоровели. Осматриваю я ребятишек с помощь специальных инструментов, которые помогают мне понять, что же у ребенка болит. Первое, что я хочу вам показать, это фонендоскоп. Он помогает мне понять, как дышит больной. Давайте я вам покажу, как это делать.
Воспитатель приглашает ребенка. Послушали.
Елена Сергеевна: Второе, что я хочу вам показать, это шпатель. С помощью него, я проверяю, болит ли горлышко у больного.
Воспитатель приглашает ребенка. Посмотрели горлышко.
Елена Сергеевна: И последнее, что я хочу вам показать, это градусник. С помощью него, я выясняю, есть ли у ребенка температура. После осмотра больного, я назначаю лечение и лекарства, чтобы ребенок, поскорее, смог выздороветь. Врач помогает людям и если у вас что-нибудь заболит обязательно, приходите в больницу к врачу, он обязательно вам поможет. А что бы нам не болеть, нужно слушаться маму и теплее одеваться.
Воспитатель: Спасибо большое, Елена Сергеевна вам за рассказ об одной из самых важных профессий.
Елена Сергеевна: Не за что детки, до свидания! Не болейте!
Дети: До свидания, Елена Сергеевна!
Воспитатель: Детки, а ведь у нас в группе, тоже есть инструменты врача. И наша кукла Катя неважно себя чувствует. Давайте ее осмотрим и полечим.
Дети: Давайте!
Воспитатель приглашает двух ребят, переодевает их в костюмы врача.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Воспитатель: Дети, что нам нужно, чтобы осмотреть нашу Катю?
Дети: градусник и ложечку.
Воспитатель: Правильно! Саша проверяй горлышко, а Катя измерь температуру.
Осмотр начинается.
Воспитатель: Как Катя себя чувствует?
Дети: У нее болит горлышко и поднялась температура.
Воспитатель: Бедненькая! Как будем ее лечить?
Дети: Мы ей дадим лекарства, укроем одеялом, и Катя скоро поправится.
Воспитатель: Правильно! И так мы с вами проговорили кто такой врач, Елена Сергеевна рассказала нам о своей работе, мы с вами поиграли с докторов. Скажите, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно, наше занятие закончилось, теперь можно пойти и поиграть.