Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Прогулка в весенний лес"

Цели: Выявить уровень знаний детей по теме «Весна». Задачи: Закрепить знания детей о весенних приметах, о цветах характерных весеннему пейзажу, о диких животных. Активизировать словарь детей по теме “Весна”. Закрепить навык звуко–слогового анализа и синтеза. Учить детей внимательно слушать и отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Продолжать воспитывать: чувство любви к природе, умение работать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МКДОУ Отрадненский детский сад

Конспект

занятия по познавательному развитию на тему:

«Прогулка в весенний лес»

Выполнила:

воспитатель средней гр.№4 «Фантазеры»

Солнцева Т.В.

п.Отрадное 2017г

Цели:

Выявить уровень знаний детей по теме «Весна».

Задачи:

 Закрепить  знания  детей о весенних приметах, о цветах характерных весеннему пейзажу, о диких животных. Активизировать словарь детей по теме “Весна”. Закрепить навык звуко–слогового анализа и синтеза. Учить детей внимательно слушать и отгадывать загадки.

Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Продолжать воспитывать: чувство любви к природе, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация развития речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, разучивание подвижной игры, пальчиковой гимнастики, рассматривание картин о временах года, составление картин при помощи заготовок.

Оборудование и материалы:

Сенсорная доска, компьютер, конверт с письмом, банка меда, пенек, стулья -«автобус», картонные цветы , стол с заготовками на липучках ,фланелевая доска.

Ход занятия:

Дети заходят в зал вместе с воспитателем становятся полукругом

Воспитатель:

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

-А может мы свами отправимся в волшебный лес?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-А каким он будет, вы должны отгадать. Я хочу прочесть вам стихотворение, а вы его внимательно послушайте , ведь в нем содержится подсказка.

(слайд 1 стихотворение М.Плецковского)

Деньки стоят погожие, на праздники похожие,

А в небе солнце теплое, веселое и доброе.

Все реки разливаются, все почки распускаются,

Ушла зима со стужами, сугробы стали лужами.

Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.

На каждой ветке-скворушки, сидят и чистят перышки.

Воспитатель:

-Скажите ,пожалуйста о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети:

-О весне!

Воспитатель:

-Правильно! Какие приметы наступления весны вы знаете ?Посмотрите на доску и вы увидите подсказки.

(слайд 2 «Наступление весны»)

(Дети называют приметы весны)

-А какие цвета в природе встречаются весной?

Дети:

-Черный ,желтый ,голубой, зеленый.

Воспитатель:

-Правильно!Что же может быть черным?Зеленым?Желтым?Голубым?

(дети отвечают:деревья и земля,трава и листья,солнце и цветы,небо и облака,ручьи).

Воспитатель:

-Правильно! Молодцы! Теперь мы можем отправляться в наш волшебный лес и как вы догадались он будет весенний! А поедим мы на вот этом автобусе.

(Дети садятся на ипровизированный автобус и под музыкальное сопровождение отправляются в лес)

(слайд 3 «Дорога»)

(слайд 4«Весенний лес»)

(дети выходят из автобуса и оказываются на полянке с цветами .пнем под которым спрятана банка меда и письмо)

Воспитатель:

-Ну вот мы с вами и в лесу. Посмотрите какая замечательная полянка! Ой, ребята ,а что это?(указывает на банку с медом)Кто же это оставил? Посмотрите, здесь есть письмо.

(воспитатель читает письмо)

Письмо: Здравствуйте друзья! Вот медок принес вам я !Вы загадку отгадайте и кто же я тогда узнаете!

В яме сплю зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть ,

В путь за медом и малиной отправляюсь

Я……(медведь)

(слайд 5 «Медведь»)

Воспитатель:

Правильно ребята! Это медведь. Он оставил нам этот мед в подарок,а сам после весенней спячки пошел осматривать свои владенья. А давайте с вами сыграем в игру про медведя.

(дети играют в игру, водящему ребенку одевается шапка «медведя»)

Дети:Мишка бурый,Мишка бурый, отчего такой ты хмурый?Водящий:-Я медком, не угостилсяВот на всех и рассердилсяРаз, два, три, четыре, пять,Начинаю мед искать.(Дети убегают, а медведь их догоняет)

Воспитатель:

-Что ж ребята мы с вами продолжаем наш путь по волшебному лесу. А сейчас давайте представим с вами, что мы художники-волшебники. И поможет нам в этом волшебный холст и наши заготовки. Но сначала сделаем с вами гимнастику для наших пальчиков.

(дети повторяют движения и проговаривают слова вслед за воспитателем)

Дождик капает в окошко, на крыльце сидела кошка,

Лапкой капельки ловила и в карман их все сложила.

-Подойдите к столу, возьмите по одной заготовки и создайте пожалуйста весенний пейзаж.

(звучит расслабляющая музыка)

(слайд 6 «Весенний лес»)

(дети создают картину на холсте, прикрепляя заготовки на липучках)

Воспитатель:

-Посмотрите какая замечательная картина у вас получилась!

Ну ,а нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наш автобус и отправимся обратно.

(под музыкальное сопровождение дети садятся в «автобус» )

(слайд 6 «Дорога»)

(слайд 7 «Детский сад»)

Список литературы:

1. Арапова-Пискарева Н.А. Воспитание и обучение в средней группе детского сада: Программа и методические рекомендации [Текст] / Н.А. Арапова-Пискарева, Н.Е. Веракса, А.В. Антонова. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - С.57.

2. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст]/Л.Р.Болотина, Т.С. Комарова. - М.: Академия, 1997. - С.216.

3. Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста [Текст] / Л.А. Венгер. - М.: Просвещение, 1986.- 228 с.

4. Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход [Текст] / Н.Е. Веракса// «Перемены». Педагогический журнал. -2000. -№1. -С. 21-39.

5. Веракса Н.Е. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте [Текст] /Н.Е. Веракса, А.И. Булычева// «Вопросы психологии» 2002. -№. 2.-С.24.

6. Веракса Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст]/Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 523 с.

7. Выготский Л.С. Проблемы развития психики. Собр. соч.: В 6 т. [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика,1983. - Т. ІІІ. - 366 с.

8. Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников [Текст] /Д.Б. Годовикова// Вопросы психологии. - 1984. - № 1.- С.14

9. Годовикова Д.Б. Формирование познавательной активности [Текст]/ Д.Б. Годовикова // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 1. - С 28 - 32.

11. Голицин В.Б. Познавательная активность дошкольников [Текст]/ В.Б. Голицин // Советская педагогика. -1991. - № 3.- С.19.

12. Голицын В.Б. Познавательная активность дошкольников [Текст] / В.Б.Голицын// Советская педагогика, 1991.- № 3.- С.22.

13. Голицына Н.С. Занятия в детском саду: Перспективное планирование: Вторая младшая и средняя группы [Текст]/Н.С. Голицына. - М.: Скрипторий, 2007. - С.53.

14. Гризик Т. Методологические основы познавательного развития детей [Текст] /Т. Гризик// Дошкольное воспитание.- 2008.- № 10. - С.2

15. Елкина Н.В. 1000 загадок [Текст] / Н.В. Еликина, Т.И. Тарабарина. - Ярославль, 1997.- 213 с.

16. Козлова С.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2007.- 421 с.

17. Колесникова Л. Учение без утомления [Текст] / Л. Колесникова// Дошкольное образование. - 2008. - №5.-56-60 с.

18. Программа воспитания и обучения в детском саду./под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой. М., 2007. - С.90.

19. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Венгера Л.А. - М.:Просвещение, 1986.- С.68.

20. Условия становления познавательной мотивации дошкольников 4-5 лет// Психологическая наука и образование. - 2011. - №1.- 143 с.

21. Усова А.П. Обучение в детском саду [Текст] / А.П. Усова. - М.: Просвящение, 1970. - 445 с.

22. Формирование познавательной активности дошкольников: Сборник научных трудов. - Шадринск, 1992.- С.3

23. Щукина Г.И. Проблема познавательных интересов в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1971.- 234 с.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области