МКДОУ Отрадненский детский сад
Конспект
занятия по познавательному развитию на тему:
«Прогулка в весенний лес»
Выполнила:
воспитатель средней гр.№4 «Фантазеры»
Солнцева Т.В.
п.Отрадное 2017г
Цели:
Выявить уровень знаний детей по теме «Весна».
Задачи:
Закрепить знания детей о весенних приметах, о цветах характерных весеннему пейзажу, о диких животных. Активизировать словарь детей по теме “Весна”. Закрепить навык звуко–слогового анализа и синтеза. Учить детей внимательно слушать и отгадывать загадки.
Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Продолжать воспитывать: чувство любви к природе, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация развития речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, разучивание подвижной игры, пальчиковой гимнастики, рассматривание картин о временах года, составление картин при помощи заготовок.
Оборудование и материалы:
Сенсорная доска, компьютер, конверт с письмом, банка меда, пенек, стулья -«автобус», картонные цветы , стол с заготовками на липучках ,фланелевая доска.
Ход занятия:
Дети заходят в зал вместе с воспитателем становятся полукругом
Воспитатель:
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети:
-Здравствуйте!
Воспитатель:
-А может мы свами отправимся в волшебный лес?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-А каким он будет, вы должны отгадать. Я хочу прочесть вам стихотворение, а вы его внимательно послушайте , ведь в нем содержится подсказка.
(слайд 1 стихотворение М.Плецковского)
Деньки стоят погожие, на праздники похожие,
А в небе солнце теплое, веселое и доброе.
Все реки разливаются, все почки распускаются,
Ушла зима со стужами, сугробы стали лужами.
Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.
На каждой ветке-скворушки, сидят и чистят перышки.
Воспитатель:
-Скажите ,пожалуйста о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети:
-О весне!
Воспитатель:
-Правильно! Какие приметы наступления весны вы знаете ?Посмотрите на доску и вы увидите подсказки.
(слайд 2 «Наступление весны»)
(Дети называют приметы весны)
-А какие цвета в природе встречаются весной?
Дети:
-Черный ,желтый ,голубой, зеленый.
Воспитатель:
-Правильно!Что же может быть черным?Зеленым?Желтым?Голубым?
(дети отвечают:деревья и земля,трава и листья,солнце и цветы,небо и облака,ручьи).
Воспитатель:
-Правильно! Молодцы! Теперь мы можем отправляться в наш волшебный лес и как вы догадались он будет весенний! А поедим мы на вот этом автобусе.
(Дети садятся на ипровизированный автобус и под музыкальное сопровождение отправляются в лес)
(слайд 3 «Дорога»)
(слайд 4«Весенний лес»)
(дети выходят из автобуса и оказываются на полянке с цветами .пнем под которым спрятана банка меда и письмо)
Воспитатель:
-Ну вот мы с вами и в лесу. Посмотрите какая замечательная полянка! Ой, ребята ,а что это?(указывает на банку с медом)Кто же это оставил? Посмотрите, здесь есть письмо.
(воспитатель читает письмо)
Письмо: Здравствуйте друзья! Вот медок принес вам я !Вы загадку отгадайте и кто же я тогда узнаете!
В яме сплю зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть ,
В путь за медом и малиной отправляюсь
Я……(медведь)
(слайд 5 «Медведь»)
Воспитатель:
Правильно ребята! Это медведь. Он оставил нам этот мед в подарок,а сам после весенней спячки пошел осматривать свои владенья. А давайте с вами сыграем в игру про медведя.
(дети играют в игру, водящему ребенку одевается шапка «медведя»)
Дети:Мишка бурый,Мишка бурый, отчего такой ты хмурый?Водящий:-Я медком, не угостилсяВот на всех и рассердилсяРаз, два, три, четыре, пять,Начинаю мед искать.(Дети убегают, а медведь их догоняет)
Воспитатель:
-Что ж ребята мы с вами продолжаем наш путь по волшебному лесу. А сейчас давайте представим с вами, что мы художники-волшебники. И поможет нам в этом волшебный холст и наши заготовки. Но сначала сделаем с вами гимнастику для наших пальчиков.
(дети повторяют движения и проговаривают слова вслед за воспитателем)
Дождик капает в окошко, на крыльце сидела кошка,
Лапкой капельки ловила и в карман их все сложила.
-Подойдите к столу, возьмите по одной заготовки и создайте пожалуйста весенний пейзаж.
(звучит расслабляющая музыка)
(слайд 6 «Весенний лес»)
(дети создают картину на холсте, прикрепляя заготовки на липучках)
Воспитатель:
-Посмотрите какая замечательная картина у вас получилась!
Ну ,а нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наш автобус и отправимся обратно.
(под музыкальное сопровождение дети садятся в «автобус» )
(слайд 6 «Дорога»)
(слайд 7 «Детский сад»)
Список литературы:
1. Арапова-Пискарева Н.А. Воспитание и обучение в средней группе детского сада: Программа и методические рекомендации [Текст] / Н.А. Арапова-Пискарева, Н.Е. Веракса, А.В. Антонова. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - С.57.
2. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст]/Л.Р.Болотина, Т.С. Комарова. - М.: Академия, 1997. - С.216.
3. Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста [Текст] / Л.А. Венгер. - М.: Просвещение, 1986.- 228 с.
4. Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход [Текст] / Н.Е. Веракса// «Перемены». Педагогический журнал. -2000. -№1. -С. 21-39.
5. Веракса Н.Е. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте [Текст] /Н.Е. Веракса, А.И. Булычева// «Вопросы психологии» 2002. -№. 2.-С.24.
6. Веракса Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст]/Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 523 с.
7. Выготский Л.С. Проблемы развития психики. Собр. соч.: В 6 т. [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика,1983. - Т. ІІІ. - 366 с.
8. Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников [Текст] /Д.Б. Годовикова// Вопросы психологии. - 1984. - № 1.- С.14
9. Годовикова Д.Б. Формирование познавательной активности [Текст]/ Д.Б. Годовикова // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 1. - С 28 - 32.
11. Голицин В.Б. Познавательная активность дошкольников [Текст]/ В.Б. Голицин // Советская педагогика. -1991. - № 3.- С.19.
12. Голицын В.Б. Познавательная активность дошкольников [Текст] / В.Б.Голицын// Советская педагогика, 1991.- № 3.- С.22.
13. Голицына Н.С. Занятия в детском саду: Перспективное планирование: Вторая младшая и средняя группы [Текст]/Н.С. Голицына. - М.: Скрипторий, 2007. - С.53.
14. Гризик Т. Методологические основы познавательного развития детей [Текст] /Т. Гризик// Дошкольное воспитание.- 2008.- № 10. - С.2
15. Елкина Н.В. 1000 загадок [Текст] / Н.В. Еликина, Т.И. Тарабарина. - Ярославль, 1997.- 213 с.
16. Козлова С.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2007.- 421 с.
17. Колесникова Л. Учение без утомления [Текст] / Л. Колесникова// Дошкольное образование. - 2008. - №5.-56-60 с.
18. Программа воспитания и обучения в детском саду./под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой. М., 2007. - С.90.
19. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Венгера Л.А. - М.:Просвещение, 1986.- С.68.
20. Условия становления познавательной мотивации дошкольников 4-5 лет// Психологическая наука и образование. - 2011. - №1.- 143 с.
21. Усова А.П. Обучение в детском саду [Текст] / А.П. Усова. - М.: Просвящение, 1970. - 445 с.
22. Формирование познавательной активности дошкольников: Сборник научных трудов. - Шадринск, 1992.- С.3
23. Щукина Г.И. Проблема познавательных интересов в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1971.- 234 с.