Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Веселое путешествие

Цель: закрепить знания, полученные в течение года. Обучающие задачи: - закрепить знание геометрических фигур, повторить прямой и обратный счет в пределах 20, упражняться в решении элементарных задач, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; - закрепить понятие «водный транспорт»; - закреплять умение отгадывать загадки, вспомнить героев сказок Колобка, Незнайку, Буратино, учить давать им характеристику, закрепить понятие авторской и народной сказки; - закрепить умение соблюдать правила посадки во время письма, умение правильно держать карандаш при письме; - закрепить навык чтения. Развивающие задачи: - развивать логическое мышление, смекалку, воображение, зрительную память, внимание. Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, воспитывать умение работать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ

« ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Подготовила воспитатель Пикулина Л.Г.

Ярославль, 2017 г.

Цель: закрепить знания, полученные в течение года.

Обучающие задачи:

- закрепить знание геометрических фигур, повторить прямой и обратный счет в пределах 20, упражняться в решении элементарных задач, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве;

- закрепить понятие «водный транспорт»;

- закреплять умение отгадывать загадки, вспомнить героев сказок Колобка, Незнайку, Буратино, учить давать им характеристику, закрепить понятие авторской и народной сказки;

- закрепить умение соблюдать правила посадки во время письма, умение правильно держать карандаш при письме;

- закрепить навык чтения.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, смекалку, воображение, зрительную память, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная подготовка:

- вспомнить литературные произведения;

- выучить слова стихотворения;

- создание своей сказки про Колобка с элементами ТРИЗа.

Материалы и оборудование:

- листы бумаги с изображением точек, соединив которые получится корабль (на каждого ребенка);

- магнитофон с записью гудка корабля, шума моря, песней «Чунга-Чанга»;

- столы с табличками-названиями островов;

- мяч-Колобок;

- картинка с Буратино;

- рабочие столы для выполнения письменного задания;

- тетради на печатной основе, простые карандаши, листочки в клетку;

- картинка с Незнайкой;

- счетные палочки для решения задач;

- картинка с собакой;

- карта для поиска клада;

- клад: настольные игры и сладости.

Ход:

Орг. Момент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Воспитатель вместе с детьми:

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И играть сейчас начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

Основная часть.

Вводная беседа.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по морю. Вы хотели бы вместе со мною туда отправиться?

- Скажите, на чем можно путешествовать по морю? (на лодке, катере, пароходе, корабле…)

- Как называется этот вид транспорта? (водный)

- А вот на чем мы с вами отправимся в это путешествие, мы узнаем, если соединим по порядку цифры от 1 до 12.

Дети подходят к столу, на котором подготовлены листы бумаги с цифрами. Самостоятельно соединяют точки в порядке возрастания цифр, получается корабль.

- Что же у вас получилось? (корабль)

- Мы поплывем на корабле.

Раздается сигнал – гудок корабля.

- Я предлагаю взять с собой в путешествие тетради и карандаши. Прошу всех занять свои места.

Слышится шум моря.

Дети встают парами. Воспитатель в начале. Медленно покачиваясь и продвигаясь вперед, дети вместе с воспитателем произносят слова:

Мы плывем на корабле,

Видим остров вдалеке.

Приближается земля,

Кто же здесь живет, друзья?

Первый остров.

Дети подходят к столу, на котором табличка с названием острова и изображением его формы.

- Ребята, посмотрите, что это виднеется вдали? Да это остров! Какой он формы? (круглой). Как он называется? (Соображайка). Предлагаю высадиться на этот остров и познакомиться с его обитателями. А вот кто здесь живет, вы узнаете, отгадав загадку.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали? (Колобок).

- Конечно же, на этом острове живет Колобок. А кто придумал эту сказку? (народ). Значит, сказка «Колобок» какая? (народная)

- Помните, совсем недавно вы тоже были авторами своей сказки про Колобка и его сестру. Сказка получилась необычная, интересная.

- Мы с вами заговорились. Ребята, Колобок приглашает вас поиграть. Становитесь в кружок. Он будет вам задавать вопросы, а вы должны быстро отвечать.

Воспитатель берет мяч с изображением колобка, бросает по очереди мяч детям, задает вопросы:

Сколько героев в сказке «Колобок»? (7)

Какое сейчас время года? (весна)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови соседей числа 10.

Посчитай от 1 до 20.

Назови зимние месяцы.

Какое число находится между 11 и 13?

Как называется первый день недели?

Сколько стрелок на часах?

Посчитай от 15 до 8.

Как называется первый месяц весны? и т. п.

Второй остров.

Раздается гудок корабля.

- Ой, ребята, кажется, нам пора продолжать наше путешествие! Попрощаемся с Колобком. Занимайте свои места.

Повторяем слова, продвигаясь дальше под шум моря.

- Смотрите, вдалеке – остров. Какой он формы? (прямоугольной). Прочитайте его название (Обучайка). Попробуем догадаться, кто здесь живет.

Загадка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. (Буратино)

Воспитатель показывает картинку с Буратино.

- Из какой он сказки? («Золотой ключик или Приключения Буратино»)

- Кто автор этой сказки? (А.Н. Толстой) Как называется сказка, которую придумал один человек – автор? (авторская)

- Ребята, какой был Буратино в этой сказке в тот момент, когда его воспитанием и обучением занялась Мальвина? (неаккуратным, ленивым, вертлявым, непослушным, невнимательным…) Действительно, учеником он был неприлежным. Как бы ему помочь? (…) У меня к вам предложение, давайте покажем, как должны вести себя настоящие ученики.

Дети садятся за столы, показывают правила посадки, как они правильно держат карандаш.

- Это, конечно, важно. Но не менее важно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои (показываем ладошки).

Их как хочешь поверни (поворачивают ладони).

Раз, два, три, четыре, пять (ладони лежат на столе, поднимаем по очереди пальцы),

Не сидится им опять (стучат пальцами по столу).

Постучали, повертели (кулачками)

И работать захотели (сжимаем, разжимаем кулачки).

- Руки готовы работать, а глаза?

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо,

Глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Глазки закрываем.

Медленно выдыхаем.

А на вдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

И работать отправились.

Дети выполняют задания по тетрадям на печатной основе.

Раздается гудок корабля.

- К сожалению, нам уже пора двигаться дальше. Думаю, Буратино усвоил наш урок и в дальнейшем будет примерным учеником.

- Занимайте свои места в корабле.

«Плывем», проговаривая слова.

Третий остров.

Тихо звучит песня «Чунга-Чанга».

- Ребята, вы слышите? Музыка…Она доносится вон с того острова. Какая интересная у него форма…(трапеция) Прочитайте название острова («Чунга-Чанга»). Давайте сделаем здесь остановку.

Дети выходят и встают в круг. Музыка играет громче.

- Ребята, жители этого острова очень любят танцевать, да и мы с вами тоже. Правда ведь?

Дети танцуют под песню «Чунга-Чанга».

- Какие веселые здесь жители.

Гудок корабля.

- А мы отправляемся дальше. Занимайте свои места на нашем корабле.

Проговариваем слова, «плывем» под фонограмму шума моря.

Четвертый остров.

- Ребята, впереди еще один остров. На какую фигуру он похож? (овал) Прочитайте его название («Решайка») Угадайте, кто здесь живет?

Загадка:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его…(Незнайка)

- А из какой он сказки? («Приключение Незнайки и его друзей») Кто автор этой сказки? (Н. Носов)

- Ребята, вы знаете, Незнайка уже ходит в школу. Но учится он, к сожалению, неважно, потому что много ленится и очень часто отвлекается на занятиях.

Давайте покажем ему, какие мы внимательные и сообразительные.

Решение задач с записью решения на доске (с использованием счетных палочек).

12 яблок из сада еж притащил.

2самых румяных белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа на тарелке. 12-2=10

11ворон на крышу сели.

3 еще к ним прилетели.

Отвечай-ка быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? 11+3=14

Гудок корабля.

Пятый остров.

- Молодцы, ребята. Нам пора. А Незнайка, думаю, теперь тоже будет старательным. Занимайте свои места.

«Плывем», проговариваем слова.

- Смотрите, на нашем пути еще один остров. Какой он формы? (ромб) Прочитайте его название. («Остров Чудес») Но сойти на него не так-то просто. Его охраняют. А кто – мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет этот остров, необходимо выполнить следующее задание.

Графический диктант.

2 клетки вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

- Кто же охраняет этот остров? (собака) Чтобы она нас пропустила, нужно назвать сказки, в которых встречается собака? («Буратино», «Малыш и Карлсон», «Огниво», «Кто сказал «Мяу»…)

- Вы молодцы, с таким сложным заданием справились. А потому что были внимательны и настойчивы. Что же охраняла собака? (карту). Давайте посмотрим, что на ней. Задания.

Воспитатель читает (или хорошо читающий ребенок): «Встать у дверей лицом к окну. 8 шагов – прямо, 5 шагов – направо, 3 шага – влево».

Дети ищут и находят клад: настольные игры и сладости.

Раздается гудок.

Возвращение.

- Ребята, к сожалению нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.

«Плывем». Слова:

Мы плывем на корабле.

Видим дом свой вдалеке.

Приближается земля.

Нас встречают здесь друзья.

Итог.

- Понравилось вам наше путешествие?

- В каком путешествии мы были? (в морском)

- Кто встречал нас на островах?

- Как мы помогали героям?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области