Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Заботясь о птицах, мы охраняем природу

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Лялина Марина Викторовна,

воспитатель МКДОУ д/с «Березка»

г. Слободского Кировской области

Заботясь о птицах, мы охраняем природу

«Охранять природу –

значит охранять свою Родину»

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Мир пернатых», целью которого является расширение знания детей о перелетных, зимующих и водоплавающих птицах нашего края. Это позволит расширить и углубить знания детей о жизни птиц нашего региона в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания, представление о внешнем виде, частях тела, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью: «Птицы, какие они?», «Что ты знаешь о птицах?», «Как узнать птицу?», «Как разделить птиц на перелетных и зимующих?», «Какое значение имеют птицы в жизни человека?».

Чтобы найти ответы на эти вопросы мы определили цель и задачи проекта, разработали план-график работы, изучили познавательную, художественную и методическую литературу, сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста. Например, пособие «Пернатые друзья». Его цель – обобщение и закрепление знаний детей о зимующих, перелетных, водоплавающих птицах нашего края, о роли человека в жизни птиц. Задача детей – разместить птиц на плакате в соответствии со временем года.

В совместной творческой деятельности с детьми мастерили птиц из салфеток в технике бумажной пластики. С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией. На прогулке внимательно наблюдали за птицами в осеннее и зимнее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада.

Проводились эксперименты: «Что дальше улетит?»,«В воде купался - сух остался»,«Как устроены перья у птиц».Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги.

Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птиц, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры».

С родителями провели ряд консультаций на темы: «Расскажите дома детям о птицах», «Учим стихи о птицах», мастер-класс «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Привлекали родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме. В группе создан макет дерева с птицами.

Во многих семьях работала «домашняя мастерская»: дети вместе с родителями мастерили кормушки, которые мы повесили на территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушки корм. В итоге проведённых наблюдений дети научились: правильно кормить птиц различным кормом, заботиться о зимующих друзьях, проявляется в умение анализировать, делать выводы.

Весной планируется сделать совместно с родителями скворечники и повесить их на территории детского сада, оформить альбом с фотографиями и рисунками птиц и продолжить с детьми наблюдать за перелетными птицами.

В ходе реализации проекта дети узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни, научились рисовать, лепит, складывать птиц способом оригами.

Таким образом, мы видим, что в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС дошкольного образования.

Список литературы

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

2. Кравченко, И.В. Прогулки в детском саду. Методическое пособие /И.В. Кравченко,Т.Л. Долгова. – М:Сфера,20153. беседы Шарыгина

4. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2012.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области