Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


сценарий развлечения по математике

Актуализация представлений о геометрических фигурах и проявление положительных эмоций у детей через игровую деятельность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта сценария развлечения

ФИО педагога, должность: Кочубеева Светлана Александровна – воспитатель.

Возрастная группа воспитанников: вторая младшая группа общеразвивающей направленности

Наименование образовательной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Росинка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.

Тема развлечения: «В гостях у геометрических фигур».

Вид развлечения: по степени активности - дети активные участники и исполнители под руководством воспитателя, по содержательной направленности - познавательное

Форма организации развлечения: игра-путешествие

Длительность развлечения: 25 минут

Цель: актуализация представлений о геометрических фигурах и проявление положительных эмоций у детей через игровую деятельность.

Задачи:

- совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) и цвета (желтый, красный, синий и зеленый).

- создать радостное настроение у детей от игр математической направленности ;

-обогатить детей впечатлениями и побуждать их к активности

- воспитывать доброту и жизнерадостность.

Материал и оборудование: три обруча, три «веселые» геометрические фигуры, «билет»-карточка на каждого ребенка с изображением геометрических фигур разного цвета (красного, желтого, зеленого, синего). «Коврики» — желтая прямоугольная карточка с отверстиями геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника),набор геометрических фигур трех цветов (красного, синего, зеленого).

Действующие лица: Воспитатель- ведущий, воспитатель - «Веселый треугольник», дети второй младшей группы.

Оформление помещения (группы, зала): группа украшена гирляндами флажков из геометрических фигур, воздушными шарами.

Предварительная деятельность с воспитанниками: загадывание и отгадывание загадок о геометрических фигурах, разнообразные действия детей с настольными дидактическими играми на обобщение и классификацию по форме, цвету и величине.

Этапы

развлечения

Деятельность ведущего

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 этап -

Определение идейно-тематического замысла развлечения

Цель: Мотивационно заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность.

Четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

Стук в дверь.

Ведущий: Кто это к нам стучится?

(звучит веселая мелодия)

Входит Веселый треугольник и у него в руках веселые геометрические фигуры.

Я – Весёлый треугольник. Я хочу вас пригласить в гости к моим веселым друзьям - геометрическим фигурам.

Все в нашем городе друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы весёлые друзья

Нас каждый должен знать.

Воспитатель показывает «весёлые» геометрические фигуры.

Ведущий: Но прежде чем отправится в гости, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях.

Правильно, вы не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать.

А на чем мы с вами поедем в гости?

Посмотрите, какой это транспорт?

Да, это паровозик. Из каких фигур он состоит?

Постройте мне, пожалуйста, паровозик.

Теперь, наш паровозик отправляется (дети построились за воспитателем «паровозиком»).

Паровозик дает сигнал «у-у-у». Поехали.

Называют фигуры

отвечают на вопросы

2-3ребенка выкладывают паровозик на доске

Воспитатель выкладывает паровозик из геометрических фигур на магнитной доске

2 этап –

Построение композиции

Цель: Совершенствовать умение различать, называть геометрические фигуры и находить похожие по форме предмет в окружающей обстановке, классифицировать по цвету.

Реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии

Паровозик двигается под музыку «Паровоз-букашка» по группе и останавливается возле сказочных домиков.

Весёлый треугольник:

Вот мы с вами и приехали. Здесь живут мои веселые друзья. Это сказочные домики (три обруча разложены на полу). Чтобы узнать, кто в них живет, нужно отгадать загадки.

Ведущий:

-Первая загадка

Нет углов у меня

И похож на блюдце я, 

На тарелку и на крышку, 

На кольцо, на колесо. 

Кто же я такой, друзья? 

Назовите вы меня! (в домик положить веселую фигуру)

-Вторая загадка

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представится он рад,

А зовут его (в домик положить веселую фигуру)

-А про кого эта загадка?

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат… (в домик положить веселую фигуру)

Веселый треугольник:

Вы такие молоды, все загадки отгадали, а танцевать вы умеете?

Дети встают в хоровод вокруг домиков и выполняют движения под музыку « Маленькая страна» (звучит отрывок из песни).

Ведущий:

Ребята, а пока мы танцевали, на нашей полянке спрятались предметы, похожие на наши веселые фигуры.

Давайте найдем их и положим их в свой домик.

Игра ««Найди предмет такой же формы»

(звучит мелодия «Усатый нянь)

Веселый треугольник:

Пока вы играли, с моими друзьями что–то случилось. Знаете что?

-Они пошли на прогулку, а в это время к ним в домики забралась мышка и прогрызла в ковриках дырки.

Как мышка пищит?

(показывает маленькую мышку-игрушку и три коврика, а в них отверстия в виде геометрических фигур)

Давайте поможем жителям починить коврики - каждую фигуру на свое место.

Веселый треугольник

Ребята, вы молодцы старались, у вас все получилось, и мы с друзьями хотим вам подарить вот такие необычные билетики (карточки с наклейками геометрических фигур).

садятся вокруг домиков-обручей.

Отгадывают загадки-отвечают хором

-круг

-квадрат.

-прямоугольник

-да

Водят хоровод

ищут предметы и складывают их в домики.

-нет

пи-пи-пи

соглашаются

и работают за столами

-спасибо

Похвала

(Молодцы)

Похвала

(Молодцы)

Похвала

(Здорово)

Воспитатель показывает движения под музыку

Подсказка

(мячики, кирпичики, кубики)

Поощрение (дети получают билетик-наклейку)

3 этап-

Развязка или финал

развлечения

Цель: дать возможность детям проявить самостоятельность, обогатить впечатлениями, воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, доброту, жизнерадостность.

Максимальное проявления активности всеми участниками развлечения

Ведущий: Ребята, нашим друзьям фигурам пора отдыхать, а нам пора отправляться обратно в детский сад.

Чтобы быстрее добраться, я предлагаю поехать на автобусе. Согласны?

Посмотрите на свой билетик и займите нужное место.

Дети находят свои места в «автобусе», садятся на стулья, поставленные в два ряда, а на стульях наклеены геометрические фигуры разных цветов.

А чтобы было не скучно ехать, сделаем дыхательную гимнастику «Шарик». Кладем руки на живот, делаем вдох через нос. После небольшой задержки дыхания выдыхаем с произнесением звука ш

Вот мы и приехали. У кого в гостях мы были? Как мы им помогли? На чем вернулись в детский сад? Какое у нас настроение?

Вы хорошо себя вели, выполнили все задания, и веселые фигуры передали вам сладкий сюрприз.

находят свои места с изображением такой же фигуры,

как и на билете.

выполняют дыхательную гимнастику

отвечают на вопросы

-спасибо

Поощрение

(Воспитатель дарит каждому Чупа-чупс)

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области