Технологическая карта сценария развлечения
ФИО педагога, должность: Кочубеева Светлана Александровна – воспитатель.
Возрастная группа воспитанников: вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Наименование образовательной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Росинка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.
Тема развлечения: «В гостях у геометрических фигур».
Вид развлечения: по степени активности - дети активные участники и исполнители под руководством воспитателя, по содержательной направленности - познавательное
Форма организации развлечения: игра-путешествие
Длительность развлечения: 25 минут
Цель: актуализация представлений о геометрических фигурах и проявление положительных эмоций у детей через игровую деятельность.
Задачи:
- совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) и цвета (желтый, красный, синий и зеленый).
- создать радостное настроение у детей от игр математической направленности ;
-обогатить детей впечатлениями и побуждать их к активности
- воспитывать доброту и жизнерадостность.
Материал и оборудование: три обруча, три «веселые» геометрические фигуры, «билет»-карточка на каждого ребенка с изображением геометрических фигур разного цвета (красного, желтого, зеленого, синего). «Коврики» — желтая прямоугольная карточка с отверстиями геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника),набор геометрических фигур трех цветов (красного, синего, зеленого).
Действующие лица: Воспитатель- ведущий, воспитатель - «Веселый треугольник», дети второй младшей группы.
Оформление помещения (группы, зала): группа украшена гирляндами флажков из геометрических фигур, воздушными шарами.
Предварительная деятельность с воспитанниками: загадывание и отгадывание загадок о геометрических фигурах, разнообразные действия детей с настольными дидактическими играми на обобщение и классификацию по форме, цвету и величине.
Этапы развлечения | Деятельность ведущего | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 этап - Определение идейно-тематического замысла развлечения | Цель: Мотивационно заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность. | ||
Четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга | Стук в дверь. Ведущий: Кто это к нам стучится? (звучит веселая мелодия) Входит Веселый треугольник и у него в руках веселые геометрические фигуры. Я – Весёлый треугольник. Я хочу вас пригласить в гости к моим веселым друзьям - геометрическим фигурам. Все в нашем городе друзья, Дружнее не сыскать. Мы весёлые друзья Нас каждый должен знать. Воспитатель показывает «весёлые» геометрические фигуры. Ведущий: Но прежде чем отправится в гости, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях. Правильно, вы не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. А на чем мы с вами поедем в гости? Посмотрите, какой это транспорт? Да, это паровозик. Из каких фигур он состоит? Постройте мне, пожалуйста, паровозик. Теперь, наш паровозик отправляется (дети построились за воспитателем «паровозиком»). Паровозик дает сигнал «у-у-у». Поехали. | Называют фигуры отвечают на вопросы 2-3ребенка выкладывают паровозик на доске | Воспитатель выкладывает паровозик из геометрических фигур на магнитной доске |
2 этап – Построение композиции | Цель: Совершенствовать умение различать, называть геометрические фигуры и находить похожие по форме предмет в окружающей обстановке, классифицировать по цвету. | ||
Реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии | Паровозик двигается под музыку «Паровоз-букашка» по группе и останавливается возле сказочных домиков. Весёлый треугольник: Вот мы с вами и приехали. Здесь живут мои веселые друзья. Это сказочные домики (три обруча разложены на полу). Чтобы узнать, кто в них живет, нужно отгадать загадки. Ведущий: -Первая загадка Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (в домик положить веселую фигуру) -Вторая загадка Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам представится он рад, А зовут его (в домик положить веселую фигуру) -А про кого эта загадка? Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник- Стал квадрат… (в домик положить веселую фигуру) Веселый треугольник: Вы такие молоды, все загадки отгадали, а танцевать вы умеете? Дети встают в хоровод вокруг домиков и выполняют движения под музыку « Маленькая страна» (звучит отрывок из песни). Ведущий: Ребята, а пока мы танцевали, на нашей полянке спрятались предметы, похожие на наши веселые фигуры. Давайте найдем их и положим их в свой домик. Игра ««Найди предмет такой же формы» (звучит мелодия «Усатый нянь) Веселый треугольник: Пока вы играли, с моими друзьями что–то случилось. Знаете что? -Они пошли на прогулку, а в это время к ним в домики забралась мышка и прогрызла в ковриках дырки. Как мышка пищит? (показывает маленькую мышку-игрушку и три коврика, а в них отверстия в виде геометрических фигур) Давайте поможем жителям починить коврики - каждую фигуру на свое место. Веселый треугольник Ребята, вы молодцы старались, у вас все получилось, и мы с друзьями хотим вам подарить вот такие необычные билетики (карточки с наклейками геометрических фигур). | садятся вокруг домиков-обручей. Отгадывают загадки-отвечают хором -круг -квадрат. -прямоугольник -да Водят хоровод ищут предметы и складывают их в домики. -нет пи-пи-пи соглашаются и работают за столами -спасибо | Похвала (Молодцы) Похвала (Молодцы) Похвала (Здорово) Воспитатель показывает движения под музыку Подсказка (мячики, кирпичики, кубики) Поощрение (дети получают билетик-наклейку) |
3 этап- Развязка или финал развлечения | Цель: дать возможность детям проявить самостоятельность, обогатить впечатлениями, воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, доброту, жизнерадостность. | ||
Максимальное проявления активности всеми участниками развлечения | Ведущий: Ребята, нашим друзьям фигурам пора отдыхать, а нам пора отправляться обратно в детский сад. Чтобы быстрее добраться, я предлагаю поехать на автобусе. Согласны? Посмотрите на свой билетик и займите нужное место. Дети находят свои места в «автобусе», садятся на стулья, поставленные в два ряда, а на стульях наклеены геометрические фигуры разных цветов. А чтобы было не скучно ехать, сделаем дыхательную гимнастику «Шарик». Кладем руки на живот, делаем вдох через нос. После небольшой задержки дыхания выдыхаем с произнесением звука ш Вот мы и приехали. У кого в гостях мы были? Как мы им помогли? На чем вернулись в детский сад? Какое у нас настроение? Вы хорошо себя вели, выполнили все задания, и веселые фигуры передали вам сладкий сюрприз. | находят свои места с изображением такой же фигуры, как и на билете. выполняют дыхательную гимнастику отвечают на вопросы -спасибо | Поощрение (Воспитатель дарит каждому Чупа-чупс) |