Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


БИРСКИЕ ПОСИДЕЛКИ

ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей детей посредством знакомства и повторения русского народного творчества. ЗАДАЧИ: Образовательные: - расширить знания детей о сезонных изменениях в природе весной - прививать познавательный интерес к сказкам, литературе Развивающие: - мотивировать детей к эмоциональному восприятию песни - формировать навыки элементарного музицирования на детских шумовых инструментах - учить различать на слух тембровую окраску инструментов - развивать воображение Воспитательные: - учить прослушиванию сказки внимательно, до конца - воспитывать бережное отношение к себе на улице весной.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад п.Бира»

«ПОСИДЕЛКИ В ДЕРЕВЕНЬКЕ»

Музыкальный руководитель: Лазарева Л.С.

Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие», раздел «Музыка».Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеТип занятия Развлечение, закрепление русского народного творчества

ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей детей посредством знакомства и повторения русского народного творчества.ЗАДАЧИ:Образовательные:- расширить знания детей о сезонных изменениях в природе весной- прививать познавательный интерес к сказкам, литературеРазвивающие:- мотивировать детей к эмоциональному восприятию песни- формировать навыки элементарного музицирования на детских шумовых инструментах- учить различать на слух тембровую окраску инструментов - развивать воображениеВоспитательные:- учить прослушиванию сказки внимательно, до конца- воспитывать бережное отношение к себе на улице весно.

Методы и приёмы: образно – слуховой, иллюстративный, метод практической деятельности, игровой 

Форма организации деятельности: групповая

Ход развлечения

Вход детей под русскую народную мелодию

Ведущий (Вед.): Добрый день всем добрым людям. Собрались мы с вами позабавиться да потешиться, по деревеньке пройтись, на людей посмотреть, да себя показать.

Девки красные, да парни удалые, пойдем все гулять, песни петь да плясать.

Песня: «На горе то калина» рус. нар. песня

Вед. А давайте – ка в терем зайдем. Что интересного в русской избе? Ждут нас или не ждут?

Хозяйка: Просим в избу гости дорогие! Красному гостю – красное место. С хлебом и с солью встречаем, здоровья, счастья желаем! Милости просим, гости дорогие!

Вед. Спасибо, хозяйка за хлеб, за соль. За хлебом и солью всякая шутка хороша! Где потеснее, там веселее! А что в вашем тереме интересного? Чем нас хозяйка сможешь удивить, чем развеселить?

Хозяйка: У нас в избе рушники расписные, поглядите – ка какие! Самовар пыхтит, словно жар горит, за стол приглашает чаем угощает! Присаживайтесь гости дорогие! (дети садяться )

Танец: Самовар

Хозяйка: Есть у нас посуда разная: расписная, голубая, красная.

Вед. Гжельская есть и дымка есть, хохлома золотая желтой краской горит, в деревеньке людей посуда дивит!

Ребёнок 1: Это гжельская посуда, посмотрите, что за чудо

Ты от куда к нам пришла И цветами расцвела?

Ребёнок 2: Видно с севера пришла и цветами расцвела!

Голубыми, синими, пышными, красивыми!

Ребёнок 3: Цветы как небо синие на поле расцветут

И облака под ними кораблем плывут!

Хозяйка: Есть у нас еще петух с переливами поет, утром будит весь народ!

Ребенок 4: Да, это дымковский петух. Посмотрите пышный хвост у него совсем не прост, точно солнечный цветок и высокий гребешок, красной краскою горя как корона у царя!

Вед. Простой казалось бы узор, но отвести не в силах взор! Не потому ль росписью этой народ так свято дорожит, чтобы свое стремленье к свету росписи яркие вложил!

Хозяйка: Есть у нас и ложки расписные, ложки наши знает целый мир, ложки наши народный сувенир!

Вед: Хохломские, Псковские?... Тульские, Загорские?.... Вятские, Смоленские?

Дети: Ложки деревенские!

Игра – тенец на ложках

Вед. Славится Русь народными песнями. Много сказочных мест у России есть. Городов, деревень у России не счесть! И не будет роднее и лучше, чем здесь в деревне нашей, которой нет краше!

Сценка: «Мы с тобой шли»

Вед. Это только присказка, а что будет впереди – приготовься и погляди, вдоль по улице во конец шел удалый молодец, не товар продавать, себе людям показать!

Сценка: «Куда Ваня идешь»

Ребёнок: Куда Ваня идешь?

Ваня: Сено косить.

- А на что тебе сено?

- Коров кормить.

- А на что тебе корова?

- Молоко доить, малых детушек кормить!

- Где живешь, Ваня?

- В тереме расписном я живу, танцую и песни пою!

Хоровод: «Где был Иванушка»

Вед. Весело народ в деревеньке живет работать любит и веселиться, а девицы частушки петь мастерицы!

Частушки: . 

1. На столе у нас пирог, пышки да ватрушки.

Так споем же под чаек чайные частушки.

2. В пляске не жалей ботинки! Предлагаю чай друзьям

Если в чашке есть чаинки, значит, письма пишут нам!

3.Хлебом-солью всех встречаем, самовар на стол несём.

Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сём.

Подавай мне чашку чая, ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю, наливай горячий чай!

4. Посидеть за самоваром рады мы наверняка,

Ярким солнечным пожаром у него горят бока.

5. Лучше доктора любого лечит скуку и тоску

Чашка вкусного крутого самоварного чайку.

Самовар поёт, гудит, только с виду он сердит.

К потолку пускает пар наш красавец самовар.

Хозяйка: Любят в нашей деревне мальчишки на балалайках играть играть, а девчата танцевать.

Танец с балалайками.

Вед. Под наше веселье русские пляски, матрешки танцуют будто бы в сказке!

Танец «Матрёшечки»

Вед. В наших Бирских лесах сказки сказываются, в наших Бирских лесах песни слаживаются. В лесу волк гулял, гулял и лисичку повстречал.

Сценка: «Лиса и волк»

Волк: Лисавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Хорошо идут дела, голова еще цела!

Где была ты Лисавета?

Лиса: На ярмарке, ох, устала!

Волк: А что ты так устала?

Лиса: Уток я считала!

Волк: И сколько их было?

Лиса: Восемь!

Волк: А где же утки?

Лиса: У меня в желужке!

Вед. Нас бубенчики и бубен веселит, погремушка с погремушкой говорит: - у плетня расселись звери и поют, в бубны играют и не устают.

Песня «Тень – тень, потетень»

Вед. Что бывало – миновало, отшумела старина, но такие посиделки хороши во все времена! Мы в поселке не скучаем, очень весело живем! Всех на танец приглашаем, потанцуем и споем.

Танец: «С платочками»

Вед. Слава дому сему, слава нашему селу! Песню мы поем, славим мы родной наш дом!

Песня: «Красивы в Бире вечера»

Красивы в Бире вечера и сопки вдали за рекою

Бира словно лебедь бела в садах утопая весною.

Когда потухают в квартирах огни, плывет тишина над поселком

И в тихой ночи только сопки одни стоят в карауле безмолвном.

Спокойно вот так до утра, слышны лишь гудки тепловозов

И спит вся в тумане Бира сказочных снов не тревожа.

А где то вдали только запах цветов сердца молодые тревожат,

Не спят рыбаки у пребрежных мочтов и в памяти юность ворошат!

Вед. Всем людям добрым желаем добра, золота и серебра!

Пышных пирогов, маслица коровья и крепкого здоровья!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области