Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»
Выполнила: Чугай Оксана Евгеньевна.
Цель: познакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь
Задачи:
1. Образовательная: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета.
2. Развивающая: Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.
3. Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.
Предварительная работа: беседа о времени суток.
Индивидуализация обучения: помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.
Методы и приемы обучения: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод).
Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу.
Ход организованной детской деятельности:
Воспитатель:
Доброе утро, девочкам! Доброе утро, мальчикам!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
Воспитатель: Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?
Степашка: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.
Воспитатель: Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.
Воспитатель: Когда солнышко встает, то, что наступает?(утро).
Воспитатель: А, что мы еще с вами делаем утром?
Воспитатель: Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.
Воспитатель: Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?(День)
Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду? .
Воспитатель: Гуляем, играем, занимаемся.
Воспитатель: Как вы думаете, что здесь изображено?
Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду?.
Воспитатель: Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы.
Воспитатель: Что появилось на небе вместо солнышка?
Воспитатель: Месяц, луна, что наступило? ночь
Воспитатель: Что мы делаем ночью? спим
Воспитатель: Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.
Запомнил Степашка. когда что надо делать?
Воспитатель: Теперь давайте покажем Степашке, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.
1. К нам в окошко луна глядит,
Малым деткам спать не велит (ночью)
2. Солнце спряталось давно,
В доме тихо и темно (ночью) .
3. Раз, два, три, четы, пять!
Собираемся гулять! (днем)
4. Час обеда подошел,
Сели дети все за стол (днем) .
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Давайте поиграем еще в одну игру.
Игра «Части суток»
Утро – делаем зарядку. День – маршируем. Вечер – устали. Ночь – спим.
Степашка: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.
(Дети прощаются с зайкой)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?