Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование интерактивного стола в кружке по обучению чтению

Цель: делиться опытом с другими педагогами. Задачи: развивать интерес к ИКТ в работе с детьми

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов, специалистов в сфере обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Я как руководитель кружка по обучению чтению хочу поделиться своим опытом по применению ИКТ на своих занятиях.

Наиболее широкое применение в моей практике нашли обучающие игры и упражнения на интерактивном столе .Детей привлекает новизна проведения таких занятий. Учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает положительные эмоции и дети с охотой занимаются. Обучение чтению- это сложный процесс. Поэтому занятия чаще всего происходят в игровой форме. А игра естественное состояние дошкольника, наиболее эффективная форма обучения. Для поддержания интереса к занятиям используются разнообразные развивающие игры.

Существуют следующие виды игр для обучения чтению:

Игры на развитие фонематического слуха. Дети учатся выделять гласные звуки, находить ударения в слове, определять место звука в слове. Выбирая в настройках нужную букву можно менять содержание игры на каждом занятии «Тачкины задачки» эта ига помогает находить первый и последний звук в словах. Игра «Буквокрас» учит детей запоминать особенности гласных и согласных, научиться различать их.

Игры на закрепление алфавита и узнавание букв.

Игра «Спасение принцессы». Цель этой игры запоминание написания букв. Тренирует внимание, память, приучает действовать быстро и сосредаточенно.

Игры на запоминание слогов.

Игра «Чистим море» В этой игре дети учатся находить в слове заданный слог. Игра хорошо развивает речевой слух ребенка ,приучает его к осмысленному чтению. Игра»Собирайка» учит детей составлять слова из слогов. Игра «Читаха-черепаха». Панцирь черепахи украшен буквами. Двигая их можно образовывать и читать разные слоги. Чтение простых слогов позволит ребенку легко перейти от чтения слогов к чтению слов.

Игры на чтение слов.

Игра «Незаконченная картина» . В этой игре учимся читать слова предварительно вставив пропущенную букву. Она помогает анализировать состав слова, способствует закреплению навыков чтения. Игра «Умный трактор» помогает научиться складывать слова из букв. «Хитрые половинки» Целью игры является повторение «трудных»звуков. Здесь решаются несколько задач: закрепление навыка послогового чтения, автоматизация звукопроизношения и работы над фонематическим слухом. Лишние слоги специально подобраны так, что бы ребенку надо было проанализировать слово, прежде чем выбрать слог.

Таким образом, первые опыты применения интерактивных технологий в практике работы позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников данный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

-У детей повысился интерес к занятиям, стало проще привлечь и удержать активное внимание воспитанников, использование нового оборудования обеспечивает лучшее взаимодействие педагога и ребенка.

-Такие занятия помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть ,как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).

Благодаря применению интерактивного стола достигаются следующие результаты:

- тренируется внимание и память.

- раньше овладевают чтением.

- активно пополняется словарный запас

-воспитывается целеустремленность и сосредоточенность.

Конечно все эти интерактивные игры не смогут полностью заменить традиционные занятия с букварем. Но с помощью интерактивных игр мы можем добавить разнообразие в процесс обучения. К тому же все дети с большим интересом относятся к компьютеру, а развивающая игра привлечет внимание, а значит поможет в нелегкой задачи обучения чтению.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области