МБДОУ детский сад «Ромашка» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.
Конспект
образовательной деятельности
для детей 1- ой младшей группы
по познавательному развитию
Тема: «Тает – не тает, летает – не летает».
Подготовила: воспитатель Купавых Г.В.
Март 2018г.
Тема: «Тает – не тает, летает – не летает».
Цель: 1.Развивать познавательную активность через экспериментально- исследовательскую деятельность. 2.Способствовать расширению знаний детей о свойствах снега.
Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами снега (холодный, мягкий, пушистый), превращается в воду. 2.Развивать навык наблюдательности, побуждать к экспериментированию. 3.Доставить удовольствие от игр развивающей направленности.
Приоритетная область: познавательное развитие.
Планируемые результаты:1. Развивать познавательный интерес детей, зрительное восприятие. 2.Связывать увиденное со словом.
Целевые ориентиры: 1.Развивать навыки сотрудничества доброжелательности, самостоятельности.
Материалы и оборудование: Для детей: кукла в зимней одежде, детское ведёрко со снегом, вата, одноразовые салфетки на каждого ребёнка, конфеты «Чупа- чупс».
Для воспитателя: «Волшебная коробочка».
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, чтение стихотворений о снеге.
Ход ОД.
Введение в ОД , эмоциональный настрой, мотивация .
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, сколько много у нас сегодня гостей! Они пришли посмотреть на то, чем вы будете сегодня заниматься . Прежде, чем начать наше занятие- я хочу подарить вам радостное настроение. Повторяйте со мной.
Здравствуйте, глазки, миг-миг- миг!
Здравствуйте, ушки, слых- слых- слых!
Здравствуйте, щёчки, щёлк – щёлк- щёлк!
Здравствуйте, зубки, чёк – чёк – чёк!
Здравствуйте, ножки, топ – топ – топ!
Здравствуйте, детки!
Актуализация (опора на предыдущий опыт).
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Правильно, весна, но на улице ещё много снега. Когда вы утром шли в детский сад, что хрустело под ногами?
Дети: - Снег.
Воспитатель: - Какого цвета снег?
Дети: - Белый.
Воспитатель: - Правильно, но с наступлением весны он тает и темнеет, и его становится меньше.
( Стук в дверь).
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто- то к нам стучится? Смотрите, это кукла Маша к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся с куклой Машей.
(Дети здороваются).
Воспитатель: - Маша, что у тебя в ведёрке?
Кукла Маша: - Я не знаю, что это. Может, вы, ребята, знаете?
Воспитатель: - Ребята, что это в ведёрке у Маши?
Дети: - Это снег.
Воспитатель: - Какого цвета снег?
Дети:- Белый.
Воспитатель: - Потрогайте снег пальчиком. Он тёплый, или холодный?
( Ответы детей).
Воспитатель обобщает: снег холодный, мягкий , пушистый, белый.
Воспитатель обращается к каждому ребёнку: - Какой снег: тёплый, или холодный?
Совместное открытие нового.
Воспитатель: - Давайте покажем кукле Маше, что произойдёт со снегом в группе.
Экспериментирование.
Опыт 1. Свойства снега. Когда снег тает быстрее?
Воспитатель: - Ладошки у вас тёплые, или холодные?
Дети: - Тёплые.
Воспитатель: - Снег тёплый, или холодный?
Дети: - Холодный.
На фоне музыки.
Воспитатель: - Возьмите снег в ладошку. Что происходит?
Дети: - Снег тает.
Воспитатель: - Почему снег тает на ладошке?
Дети: - Ладошка тёплая, снег холодный.
Воспитатель: - Спрячьте снег в кулачки. Что с ним случилось?
Дети: - Капает водичка.
Воспитатель: - Снег любит холод. А рука у вас теплая, поэтому снег тает. Вода из снега грязная, пить её нельзя.
Воспитатель: - Замёрзли ваши ручки? Возьмите со стола салфетки, вытрите ручки, салфетки оставьте на столе.
-Почему ваши ручки замёрзли?
Дети: - Снег холодный.
Воспитатель: - Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что с ним произойдёт. А мы пока погреем ручки.
Игра «Погреем ручки».
Цель: продолжать развивать умение сочетать произношение звука с началом выдоха, развивать умение многократно произносить звук «х-х-х» на одном выдохе.
Ход игры: - Давайте скажем (х-х-х) на одном выдохе . ( Прошу повторить несколько раз на одном выдохе).
Воспитатель: - А теперь давайте слепим снежную бабу.
Физкультминутка «Снежная баба».
Сегодня из снежного кома Идут по кругу,катят воображаемый ком.
Мы снежную бабу лепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот. «Рисуют»руками 3 воображаемых круга.
Никто не проедет, никто не пройдёт. Поочерёдно грозят указательным
пальцем правой и левой руки.
Воспитатель: - Снег – это множество снежинок. С ним можно играть: топать по нему ножками, копать лопаткой, кидать его руками. И ещё можно лепить снежки.
Кукла Маша принесла нам тёплый, или холодный снег?
Дети: - Холодный.
Воспитатель:- А у меня есть другой снег.
Опыт 2. «Снег» из ваты: летает, или не летает.
На фоне музыки.
Воспитатель: - Подставляйте ладошки. ( Кладу каждому ребёнку вату).
-Что это?
Дети: - Вата.
Воспитатель:- На что похожа?
Дети: - На снег.
Воспитатель: Этот « снег» тёплый, или холодный?
Дети: - Тёплый.
Воспитатель: - Какого цвета вата?
Дети: -Белая, лёгкая, мягкая.
Дидактическое упражнение на развитие речевого дыхания:
«Подуй на снежинку».
(Дети дуют, снежина- вата падает на пол).
Воспитатель: - Куда упали наши снежинки?
Дети: - На пол.
Воспитатель: - Ребята, снежинки лёгкие, или тяжёлые?
Воспитатель: - Снежинки легкие, они умеют летать. Вот сколько много снега намело! Давайте соберём « снежинки» и я сделаю из них «снежки».
( Достаю коробку со снежками из ваты, обтянутые тканью).
-Вот сколько много «снежков» получилось!
Берите снежки в руки. Лёгкие они, или тяжёлые?
Дети: - Лёгкие.
Воспитатель: - Вот мы сейчас и проверим. Кидайте снежки вперёд.
Игра «В снежки».
Под музыку дети играют в « снежки».
Воспитатель: - Весело поиграли? Снежки были лёгкие , или тяжёлые?
Дети: - Лёгкие.
Воспитатель: - Значит, они лёгкие и умеют летать.
4.Закрепление нового материала. Подведение итога.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что произошло со снегом в ведёрке?
Дети: - Он растаял, превратился в воду.
Воспитатель: - Почему снег превратился в воду?
Дети: - В группе тепло.
Воспитатель: - Вода из снега чистая, или грязная?
Дети: - Грязная.
Воспитатель: - Правильно. А ещё снег тает от тепла рук. Есть его нельзя, он грязный. Можно заболеть.
Воспитатель: - Правильно, под действием тепла снег превратился в воду.
Значит, снег образуется из воды. А как это происходит- мы узнаем в следующий раз. Молодцы! Вы теперь больше узнали о снеге.
Воспитатель: - А ещё у куклы Маши для вас есть волшебная коробочка. Чтобы волшебство случилось – нужно поиграть.
«Пальчиковая гимнастика».
Раз, два, три, четыре Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок лепили. Показывают.
Круглый, гладкий, Грозят
И совсем не сладкий. пальчиком.
Раз – подбросим, Бросок.
Два – поймаем, Ловят
Три – уроним и сломаем. Топают ногами.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня все хорошо поработали, и снежные комочки превратились в конфеты «Чупа – чупс». Кукла Маша вас угощает и говорит « спасибо» за то, что вы так много рассказали ей о снеге. Ей понравилось у вас, и она решила остаться в группе.