Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Тает-не тает, летает-не летает" конспект од по познавательному развитию в 1 мл.группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ детский сад «Ромашка» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.

Конспект

образовательной деятельности

для детей 1- ой младшей группы

по познавательному развитию

Тема: «Тает – не тает, летает – не летает».

Подготовила: воспитатель Купавых Г.В.

Март 2018г.

Тема: «Тает – не тает, летает – не летает».

Цель: 1.Развивать познавательную активность через экспериментально- исследовательскую деятельность. 2.Способствовать расширению знаний детей о свойствах снега.

Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами снега (холодный, мягкий, пушистый), превращается в воду. 2.Развивать навык наблюдательности, побуждать к экспериментированию. 3.Доставить удовольствие от игр развивающей направленности.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Планируемые результаты:1. Развивать познавательный интерес детей, зрительное восприятие. 2.Связывать увиденное со словом.

Целевые ориентиры: 1.Развивать навыки сотрудничества доброжелательности, самостоятельности.

Материалы и оборудование: Для детей: кукла в зимней одежде, детское ведёрко со снегом, вата, одноразовые салфетки на каждого ребёнка, конфеты «Чупа- чупс».

Для воспитателя: «Волшебная коробочка».

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, чтение стихотворений о снеге.

Ход ОД.

Введение в ОД , эмоциональный настрой, мотивация .

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, сколько много у нас сегодня гостей! Они пришли посмотреть на то, чем вы будете сегодня заниматься . Прежде, чем начать наше занятие- я хочу подарить вам радостное настроение. Повторяйте со мной.

Здравствуйте, глазки, миг-миг- миг!

Здравствуйте, ушки, слых- слых- слых!

Здравствуйте, щёчки, щёлк – щёлк- щёлк!

Здравствуйте, зубки, чёк – чёк – чёк!

Здравствуйте, ножки, топ – топ – топ!

Здравствуйте, детки!

Актуализация (опора на предыдущий опыт).

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Правильно, весна, но на улице ещё много снега. Когда вы утром шли в детский сад, что хрустело под ногами?

Дети: - Снег.

Воспитатель: - Какого цвета снег?

Дети: - Белый.

Воспитатель: - Правильно, но с наступлением весны он тает и темнеет, и его становится меньше.

( Стук в дверь).

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто- то к нам стучится? Смотрите, это кукла Маша к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся с куклой Машей.

(Дети здороваются).

Воспитатель: - Маша, что у тебя в ведёрке?

Кукла Маша: - Я не знаю, что это. Может, вы, ребята, знаете?

Воспитатель: - Ребята, что это в ведёрке у Маши?

Дети: - Это снег.

Воспитатель: - Какого цвета снег?

Дети:- Белый.

Воспитатель: - Потрогайте снег пальчиком. Он тёплый, или холодный?

( Ответы детей).

Воспитатель обобщает: снег холодный, мягкий , пушистый, белый.

Воспитатель обращается к каждому ребёнку: - Какой снег: тёплый, или холодный?

Совместное открытие нового.

Воспитатель: - Давайте покажем кукле Маше, что произойдёт со снегом в группе.

Экспериментирование.

Опыт 1. Свойства снега. Когда снег тает быстрее?

Воспитатель: - Ладошки у вас тёплые, или холодные?

Дети: - Тёплые.

Воспитатель: - Снег тёплый, или холодный?

Дети: - Холодный.

На фоне музыки.

Воспитатель: - Возьмите снег в ладошку. Что происходит?

Дети: - Снег тает.

Воспитатель: - Почему снег тает на ладошке?

Дети: - Ладошка тёплая, снег холодный.

Воспитатель: - Спрячьте снег в кулачки. Что с ним случилось?

Дети: - Капает водичка.

Воспитатель: - Снег любит холод. А рука у вас теплая, поэтому снег тает. Вода из снега грязная, пить её нельзя.

Воспитатель: - Замёрзли ваши ручки? Возьмите со стола салфетки, вытрите ручки, салфетки оставьте на столе.

-Почему ваши ручки замёрзли?

Дети: - Снег холодный.

Воспитатель: - Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что с ним произойдёт. А мы пока погреем ручки.

Игра «Погреем ручки».

Цель: продолжать развивать умение сочетать произношение звука с началом выдоха, развивать умение многократно произносить звук «х-х-х» на одном выдохе.

Ход игры: - Давайте скажем (х-х-х) на одном выдохе . ( Прошу повторить несколько раз на одном выдохе).

Воспитатель: - А теперь давайте слепим снежную бабу.

Физкультминутка «Снежная баба».

Сегодня из снежного кома Идут по кругу,катят воображаемый ком.

Мы снежную бабу лепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот. «Рисуют»руками 3 воображаемых круга.

Никто не проедет, никто не пройдёт. Поочерёдно грозят указательным

пальцем правой и левой руки.

Воспитатель: - Снег – это множество снежинок. С ним можно играть: топать по нему ножками, копать лопаткой, кидать его руками. И ещё можно лепить снежки.

Кукла Маша принесла нам тёплый, или холодный снег?

Дети: - Холодный.

Воспитатель:- А у меня есть другой снег.

Опыт 2. «Снег» из ваты: летает, или не летает.

На фоне музыки.

Воспитатель: - Подставляйте ладошки. ( Кладу каждому ребёнку вату).

-Что это?

Дети: - Вата.

Воспитатель:- На что похожа?

Дети: - На снег.

Воспитатель: Этот « снег» тёплый, или холодный?

Дети: - Тёплый.

Воспитатель: - Какого цвета вата?

Дети: -Белая, лёгкая, мягкая.

Дидактическое упражнение на развитие речевого дыхания:

«Подуй на снежинку».

(Дети дуют, снежина- вата падает на пол).

Воспитатель: - Куда упали наши снежинки?

Дети: - На пол.

Воспитатель: - Ребята, снежинки лёгкие, или тяжёлые?

Воспитатель: - Снежинки легкие, они умеют летать. Вот сколько много снега намело! Давайте соберём « снежинки» и я сделаю из них «снежки».

( Достаю коробку со снежками из ваты, обтянутые тканью).

-Вот сколько много «снежков» получилось!

Берите снежки в руки. Лёгкие они, или тяжёлые?

Дети: - Лёгкие.

Воспитатель: - Вот мы сейчас и проверим. Кидайте снежки вперёд.

Игра «В снежки».

Под музыку дети играют в « снежки».

Воспитатель: - Весело поиграли? Снежки были лёгкие , или тяжёлые?

Дети: - Лёгкие.

Воспитатель: - Значит, они лёгкие и умеют летать.

4.Закрепление нового материала. Подведение итога.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что произошло со снегом в ведёрке?

Дети: - Он растаял, превратился в воду.

Воспитатель: - Почему снег превратился в воду?

Дети: - В группе тепло.

Воспитатель: - Вода из снега чистая, или грязная?

Дети: - Грязная.

Воспитатель: - Правильно. А ещё снег тает от тепла рук. Есть его нельзя, он грязный. Можно заболеть.

Воспитатель: - Правильно, под действием тепла снег превратился в воду.

Значит, снег образуется из воды. А как это происходит- мы узнаем в следующий раз. Молодцы! Вы теперь больше узнали о снеге.

Воспитатель: - А ещё у куклы Маши для вас есть волшебная коробочка. Чтобы волшебство случилось – нужно поиграть.

«Пальчиковая гимнастика».

Раз, два, три, четыре Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок лепили. Показывают.

Круглый, гладкий, Грозят

И совсем не сладкий. пальчиком.

Раз – подбросим, Бросок.

Два – поймаем, Ловят

Три – уроним и сломаем. Топают ногами.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня все хорошо поработали, и снежные комочки превратились в конфеты «Чупа – чупс». Кукла Маша вас угощает и говорит « спасибо» за то, что вы так много рассказали ей о снеге. Ей понравилось у вас, и она решила остаться в группе.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области